СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературе на тему "Современная поэзия. Стихи Веры Полозковой"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная поэзия мало изучается в школьной программе. Данный конспект учебного занятия нацелен на знакомство обучающихся с поэзией XXI века и творчеством ее яркой представительницы - Веры Полозковой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе на тему "Современная поэзия. Стихи Веры Полозковой"»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ

«СОВРЕМЕННАЯ ПОЭЗИЯ. СТИХИ ВЕРЫ ПОЛОЗКОВОЙ»


Цель мероприятия: познакомить учащихся с творчеством современной поэтессы Веры Полозковой.

Задачи мероприятия:

Образовательные – знакомство с творчеством современной поэтессы Веры Полозковой; расширение знаний о средствах художественной выразительности речи;

Развивающие – создание условий для развития навыков нахождения и определения средств художественной выразительности речи;

Воспитательные: создание условий для формирования патриотических чувств учащихся, любви к поэзии, гордости за талантливых и знаменитых соотечественников.

Оборудование: проектор, презентации, раздаточный материал, аудиозаписи стихотворений В. Полозковой, планшетные компьютеры, интерактивная доска.


Ход мероприятия:

I. Орг.момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на нашем сегодняшнем мероприятии.

II. Актуализация опорных знаний (остановка проблемного вопроса).

Учитель: Ребята, скажите, творчество какого русского поэта вам нравится больше всего? (учащиеся перечисляют своих любимых поэтом). К каким эпохам относится их творчество? А знаете ли вы каких-нибудь современных поэтов? (если кто-то из учащихся называет Веру Полозкову, нужно заострить на этом внимание).

III. Постановка темы и цели мероприятия.

Учитель: Как вы считаете, с творчеством какого современного поэта нам предстоит сегодня познакомиться?

Итак, тема нашего мероприятия – художественно-выразительные средства в поэзии Веры Полозковой. Как вы считаете, какие задачи мы должны решить на этом мероприятии? (познакомиться с биографией поэтессы, познакомиться с ее творчеством, вспомнить, какие существуют художественно-выразительные средства).

IV. Открытие новых знаний.

Учитель: Итак, наше мероприятие мы начнем с сообщения о биографии Веры Полозковой (презентация, первый учащийся рассказывает биографию, остальные пишут небольшой конспект. Затем рассказчик задает остальным наводящие вопросы по биографии:

  1. Где и когда родилась Вера Полозкова?

  2. Перечислите названия сборников ее стихотворений?

  3. Какие литературные премии получила В. Полозкова?

  4. Как называется блог, который ведет В. Полозкова?)

Учитель: А сейчас наш эксперт напомнит, какие средства художественной выразительности речи существуют в русском языке (презентация, выступает второй учащийся, рассказывает о классификации средств художественной выразительности речи, дает понятие основным изучаемым в школе приемам выразительности речи (аллитерация, анафора, эпифора, ассонанс, метафора, олицетворение, сравнение, метонимия, гипербола, литота, перифраз, контаминация, параллелизм, антитеза, оксюморон, инверсия, риторический вопрос, риторическое обращение). На партах у учащихся лежит раздаточный материал в виде сжатой схемы художественно-выразительных средств).

V. Знакомство с поэзией Веры Полозковой.

Учитель: Сейчас мы с вами прослушаем стихотворение Веры Полозковой «Бернард пишет Эстер» (в исполнении третьего учащегося).

Учитель: Какое настроение создает это стихотворение?

Какова его тема? Какова его идея? Какие мотивы присутствуют в стихотворении?

VI. Закрепление полученных знаний. Работа в группах.

Учитель: С помощью каких средств художественной выразительности речи поэтессе удалось создать такое настроение? Сейчас вы поработаете в группах (на партах раздаточный материал – текст стихотворения В. Полозковой «Бернард пишет Эстер»). Первая группа анализирует стихотворение на фонетическом уровне, вторая – на лексическом, третья – на синтаксическом. На эту работа вам дается 3 минуты, затем один представитель группы комментирует выявленные в данном стихотворении средства художественной выразительности речи.

VII. Этап вторичного закрепления. Создание партируры текста. Использование планшетных компьютеров.

Прослушивание стихотворения Веры Полозковой «Backspace» в исполнении автора.

Учитель: А какое настроение создается в этом стихотворении? Какова его тема? Какие мотивы чувствуются в нем? С помощью каких средств художественной выразительности речи автору удается передать читателю чувства лирической героини? На планшетных компьютерах на рабочем столе откройте документ «Вера Полозкова» и выделите разными цветами (по языковым уровням) приемы художественной выразительности речи, которые вам удастся найти. На эту работу вам отводится 3 минуты.

Обсуждение проделанной работы (несколько работы выводятся на интерактивную доску и анализируются учащимися).

VIII. Подведение итогов урока.

Что такое средства художественной выразительности речи?

Какие художественно-выразительные средства преобладают в поэзии Веры Полозковой?

Где вам может пригодиться эта информация? (Анализ текста в заданиях ЕГЭ)

IX. Рефлексия, выставление оценок.

На уроке я:

  1. Научился применять полученные знания, но осталось несколько непонятных примеров – «3»

  2. Научился применять полученные знания, но не уверен, что безошибочно могу определить все изученные художественно-выразительные средства самостоятельно – «4»

  3. Научился применять полученные знания на практике, без ошибок и помощи учителя могу применить их самостоятельно, могу объяснить новую информацию товарищу – «5».

X. Дифференцированное домашнее задание.

1. Найти стихотворение В. Полозковой (не из тех, что разбирали на уроке) и выучить его.

2. Найти стихотворение В. Полозковой (не из тех, что разбирали на уроке) и выполнить его целостный анализ.

3. Выполнить целостный анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!