СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературе" Н.Носов"Затейники"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

То что дети затеевали различные игры , и сами же играли

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе" Н.Носов"Затейники"»




Конспект урока литературного чтения

«Н.Носов «Затейники».

(Изучение нового материала)


2-Б класс






Подготовила учитель начальных классов:

Хайбуллаева Ление Шевкетовна













2018г.








Конспект урока
с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании

Предмет: Литературное чтение (Изучение нового материала)

Тема: «Н.Носов «Затейники».

Продолжительность: 45 минут

Класс: 2Бкласс

Используемое ПО: Power Point.

Тема урока: Н. Н. Носов «Затейники».

Цели урока:

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова и с его рассказом

«Затейники»;

Развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное;

Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев;

Воспитывать коммуникативные навыки, умения работать в парах.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение у ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-учиться работать по предложенному плану.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебник, в словаре;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать текст.

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-выразительно читать и пересказывать текст;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

-учиться работать в паре, выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Оборудование урока: книги Н. Н. Носова, презентация Power Point, медиа-проектор, карточки, грамзапись.

Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

(Презентация Power Point. Слайд 1,2)


Учитель

– Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны

справиться.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Речевая разминка. ( Слайд 3)(прочитайте стихотворение)

Собаке отдавил сегодня лапу,

В глазах ее я с ужасом прочёл:

«Как жаль, что без хвоста ты,не лохматый,

А то я показала б- что чочём!»


И я ,немым укором обезволен,

И из меня теперь верёвки можно вить,-

Отдам свою обеденную долю,

Чтобы вину свою хоть как-то искупить….

- Прочитайте с удивлением (еще: с раздражением, восхищением, весело).

- Прочитайте с ускорением, замедлением.

- Прочитайте быстро, еще быстрее.

IY. Постановка целей урока.

- Какие олицетворения встретились в скороговорке?

- Как автор говорит о дождике, что он сделал?

- Конечно, вы любите играть. А в какие игры вы чаще всего играете?

- Прочитайте, что здесь зашифровано. (Слайд 4).



1 2 3 4 5 6

1 Б И О В Ю Е

2 Т Р Ж З Д Я

3 Ч А Л С Ш Ф

4 М Г Щ Й Э Ю

5 Х Н У П Ц К

4,2; 2,3; 1,2; 6,1; 4,4; 2,5; 2,1; 6,5; 2,1 (выставляются карточки)

- У нас получилось слово «Затейники» (Слайд 5).

- Как вы его понимаете?

-Ребята, а кого называют затейниками?

-Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?

-И так, затейник- это организатор веселья.

- Что такое затея? (Слайд 6)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать?

Y. Работа по теме урока.

1. Статья о Н.Носове.

- Знакомы ли вам какие-либо произведения Н.Носова? (Слайд 7).

- Прочитайте авторский текст в учебнике на стр.48. И тогда даже те, кто ответил

«нет», сразу скажут «да».

(Читает подготовленный ребенок статью о Носове Н.)

2. Работа с иллюстрацией. (Слайд 8)

- Узнали вы героев произведения?

- Что вы о них можете рассказать?

3. Рассказ о Н. Носове. (Слайд 9).

- Что вы знаете о нем?

- Хотите узнать больше об этом авторе?

Н.Носов родился в Киеве. Писал в то же время, что и К.Чуковский, А.Барто, С.Маршак и С.Михалков. Первый его рассказ - «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938г. Он написал много рассказов и повестей о ребятах. В 1954г. Вышла книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

Николай Носов не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в Институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем.

(Слайд 10).

Чернорабочий – 1. Тот, кто выполняет работу, не требующую какой-либо квалификации(обычно физически тяжёлую или грязную).

2. (перен.разг.) Тот, кто способен выполнять лишь какую-либо обыденную, будничную работу.

Косарь – тот, кто косит траву, злаки.

YI. Физкультминутка. (Слайд 11).

Уточка луговая

Уточка луговая,

Серая, полевая,

Где ты ночку ночевала?(дети)


Под кустиком, под берёзкой.

Сама, уткой, хожу,

Детей своих вожу.

Сама ,уткой поплыву.

Детей своих поведу.

YII. Первичное восприятие текста.

- Откройте учебники на странице 50. Рассмотрите иллюстрацию. (Слайд 12).

- Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или веселым?

- Почему вы так считаете?

Прослушивание рассказа «Затейники» учениками. ( Следят по учебнику стр.50-53)

(Слайд 13).

(Слайд 14)

- Какое впечатление произвел на вас рассказ?

- Как называли себя дети?

- В какую игру они играли?

- Кого изображали?

- Почему игра прервалась?

- Что вы можете сказать о ребятах?

- Что вы им посоветуете?

YIII. Составление плана рассказа (Слайд 15).

Работа в парах

Выполните задания 5 и 6 на стр.53

- Прочитайте план.

- Узнали ли вы в нём строки из рассказа?

- Пересказ текста, используя план.

IХ. Рефлексия (Слайд 16).

- Узнали вы что новое сегодня на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

X. Домашнее задание:

Пересказать текст по плану..




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!