СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературе для 5 класса по ФГОС "Басня".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект урока по литературе в процессе изучения раздела "Басни".   Будет полезна в качестве базовой разработки с возможной переработкой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе для 5 класса по ФГОС "Басня".»

Разработка урока в 5 классе

по учебнику Коровиной В.Я и др.

Тема: Басня – древний литературный жанр.

Творчество И.А. Крылова

Цели урока:

- знать определение басни, морали, аллегории

- знать имена великих баснописцев

- сравнить басни трех писателей на один сюжет, выявить сходства и различия

- познакомиться с некоторыми сведениями о жизни и творчестве Крылова

- проанализировать басню «Свинья под Дубом»

Необходимые материалы: учебник (часть 1), тетради, раздаточный материал (тексты басен трех писателей на один сюжет)

Структура урока

  1. Организационный момент

  2. Объявление темы и цели урока

  3. Теоретический материал

  4. Слово о писателе

  5. Сопоставление басен

  6. Анализ басни Крылова

  7. Итог урока

  8. Домашнее задание

  9. Организационный момент














Ход урока:

1.Слово учителя:Здравствуйте, ребята!

Начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу! Подарите  свои улыбки.

Все ли готовы к уроку? Тогда вперед!

Домашнее задание мы проверим немного позже, для этого мы и поставили парты необычным образом, ну, об чуть позже, а сначала мне хотелось бы проверить, как хорошо вы усвоили знания с прошлого урока.

2.Слово о писателе в игровой форме:

- Сейчас мы проведем небольшую викторину, которая называется «Верите ли вы?». С этих слов будет начинаться каждый вопрос о жизни И.А. Крылова, а вы, опираясь на свои знания, полученные на прошлом уроке, должны будете ответить «да» или «нет», а затем кто-то из вас объяснит свой выбор, рассказав о фактах из жизни писателя.

1) Верите ли вы, что Крылов родился в бедной семье и в детстве не смог получить хорошего образования?

(Да, грамоте Крылов выучился в семье, а позже ему довелось учиться «из милости» с детьми богатого помещика, у которых были домашние учителя)

2) Верите ли вы, что Крылов был немузыкальным ребенком и не умел играть на музыкальных инструментах? А также не знал ни одного иностранного языка?

(Нет, Крылов был очень музыкален и умел играть на скрипке)

3) Верите ли вы, что Крылову уже в 11 лет пришлось работать?

(Да, после смерти отца семья Крыловых лишилась последних средств к существованию. В 11 лет Крылов поступает на работу в суд канцеляристом. Он переписывал бумаги, разносил пакеты с документами, чинил гусиные перья)

4) Верите ли вы, что Крылов очень поздно стал увлекаться литературой? И не был журналистом, издателем, автором прозаических и драматургических произведений?

(Нет)

5) Верите ли вы, в то ,что Крылов подписывал басни не своим именем?

(Да, многих удивляло странное имя, которым они были подписаны: «Нави Волырк». Прочитайте это имя справа налево)

Хорошо.молодцы.

- С баснями вы знакомы уже несколько лет, и вы многое можете рассказать об этом жанре. Что вам известно о баснях?

(Дети обязательно вспомнят о морали, назовут известные им басни)

У меня на доске записано два слова:

Мораль

аллегория

Вопрос:Как вы думаете, к чему относятся эти слова? Может кто-то знает и вспомнит, что они означают?

Вам поможет литературоведческий словарик в учебнике- стр.291.

Хорошо. У вас на партах лежат памятки, которые нужно будет вклеить в тетрадку и запомнить.

Физкультминутка (видео)

Далее следует проверка самостоятельной работы, значения слов зачитываются вслух, объясняются сложные моменты. Попутно в каждом определении подчеркиваются ключевые слова для лучшего понимания и запоминания терминов:

Басня – краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание.

Мораль – начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом.

Аллегорияиносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты.

Инсценирование басен.

Итог урока:

- Вот и подошел к концу наш урок.  Но с творчеством Ивана Андреевича  Крылова вы будете продолжать знакомиться в школе дальше. И его произведения будут помогать вам в жизни, будут учить хорошему, подсказывать, как нужно поступить в том,  или ином случае. Ведь вы не хотите быть похожими на Мартышку, Волка, Обезьяну?

Д/з: а)Попробовать сочинить басню

б)Сделать книжку-малышку с иллюстрациями

РЕФЛЕКСИЯ.

- Если вы считаете, что вы для себя что-то взяли и сможете применить это в жизни, то возьмите красный квадратик.

- Если  вы ничего для себя не взяли и считаете, что эти басни не научили ничему, то возьмите зеленый квадратик. 

 

Я надеюсь, что и в вашей памяти надолго останутся слова Крылова, которые помогут стать лучше.

 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!