СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по курсу ручной труд на тему: Подарки для ёлки. Изготовление ёлочной игрушки"медвежонка" 4 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из такого простого подручного материала, как  вата (или синтепона, холлофайбера) можно легко изготовить мягкую зверушку: собаку, мишку, зайку. Они отлично дополнят покупной декор для новогодней красавицы и помогут создать соответствующую праздничную атмосферу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по курсу ручной труд на тему: Подарки для ёлки. Изготовление ёлочной игрушки"медвежонка" 4 кл.»

Конспект урока ручного труда.

Начальная школа. 4 класс.

Тема урока: «Подарки для ёлки. Изготовление ёлочной игрушки - «медвежонка»

Цель: изготовить ёлочную игрушку - медвежонка.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с технологией изделия игрушек из ваты;

закрепить навыки учащихся по работе с клеем;

дать представление о поделке и её применении;

развивать умения ориентироваться в задании;

учить составлять план выполнения поделки;

учить придерживаться плана выполнения практического задания;



Коррекционно-развивающие:

корригировать аналитико-синтетическую деятельность;

развивать связную речь учащихся, обогащать словарный запас;

продолжить работу по развитию пространственной ориентировки; глазомера;

развивать мелкую моторику;

развивать зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

прививать навыки самостоятельности;

воспитывать аккуратность;

воспитывать трудолюбие и усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;

прививать навыки работы в коллективе.


Оборудование рабочего места детей: вата, клей, кисти, бумажные салфетки, цветная бумага, ножницы, ниточка, поэтапные образцы работы.

Мягкие игрушки зверей (заяц, медведь, собака, тигр, корова, лось)

Книги со сказками, рассказами с участием медведя;

Иллюстрация « Три медведя», « Медведь»







Ход урока

I. Орг. момент.

II. Введение в тему.

Все видели вату. Я думаю вы знаете где она встречается. Кто подскажет где в быту встречается вата? Правильно в домашней аптечке, а ещё в медкабинете или в больнице. Сегодня мы изготовим из ваты удивительную игрушку на новогоднюю елку. Из такого простого подручного материала, как вата (или синтепона, холлофайбера) можно легко изготовить мягкую зверушку: собаку, мишку, зайку. Они отлично дополнят покупной декор для новогодней красавицы и помогут создать соответствующую праздничную атмосферу.

  1. Сообщение темы, постановка цели

Сейчас мы с вами изготовим ёлочную игрушку – медвежонка, для этого каждый принёс ёлочное украшение: шарик, ниточку, клей и вату. Наша задача: своими руками сделать новогоднюю ёлочную игрушку – медвежонка.

Посмотрите на картинку Бурого и Полярного медведя и вспомните:

-Медведь, это домашнее или дикое животное?

-А живёт где?

-Питается чем?

-Что делает зимой? Чем отличаются друг от друга? т.д.

-А сейчас смотрим на медвежонка и посчитаем, сколько необходимо сделать деталей.

-Посчитает (ФИ ребёнка) сколько у медвежонка лапок.

-Посчитает (ФИ ребёнка) сколько у медвежонка ушек.

-Посчитает (ФИ ребёнка) сколько у медвежонка глаз.

-Про нос скажет нам (ФИ ребёнка)

-Какие ещё части тела мы не назвали?

-Подведёт итог математического счёта (ФИ ребёнка).

  1. Подготовка рабочего места.

У каждого на столе лежат необходимые вещи для изготовления медвежонка. Я называю, а вы смотрите на своё рабочее место и проверяете, всё ли у вас есть: вата, новогодний шарик, клей, цветная бумага, ниточка, ножницы, салфетки.

  1. Предварительная подготовка к практической работе.

О том, как своими руками изготавливается интересная елочная игрушка из ваты в виде мишки, расскажу и покажу с пошаговыми фото.

Презентация

  1. Пошаговое повторение выполнения работы.

- Ребята, что мы должны сделать сначала?

-А потом?

-Для чего нужна ниточка? и т.д.

Учащиеся последовательно описывают работу, при это вспоминают безопасность работы с клеем и ножницами.

Правила безопасности во время работы с клеем:

-Работаем на подкладных листочках.

-Клей на кисточку берем немного.

-Наносим клей на детали тонким слоем.

-Лишний клей убираем салфеткой.

-Кисточку с клеем нельзя брать в рот.

-По окончании работы кисточку кладем на подставку.

Правила безопасности во время работы с ножницами:

  • Работай ножницами только на своем рабочем месте.

  • Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде

  • Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.

  • Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед

  • Не держи ножницы кольцами вверх.

  • Не оставляй их в открытом виде.

  • Без разрешения учителя не брать инструменты

  1. Выполнение работы (включается тихая музыка).

Помощь и контроль учителя.

  1. Итоги.

1.Анализ работы детей.

.-Молодцы! Медвежата получились у всех новогодние и красочные. Каждый из вас вложил частичку праздничного настроения своему медвежонку. Особенно хочется отметить работы учащихся……….

-Спасибо вам, за хорошую и дружную работу.

XI. Урок окончен приступаем к уборке рабочего места.















4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!