Конспект урока ручного труда.
Начальная школа. 4 класс.
Тема урока: «Подарки для ёлки. Изготовление ёлочной игрушки - «медвежонка»
Цель: изготовить ёлочную игрушку - медвежонка.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с технологией изделия игрушек из ваты;
закрепить навыки учащихся по работе с клеем;
дать представление о поделке и её применении;
развивать умения ориентироваться в задании;
учить составлять план выполнения поделки;
учить придерживаться плана выполнения практического задания;
Коррекционно-развивающие:
корригировать аналитико-синтетическую деятельность;
развивать связную речь учащихся, обогащать словарный запас;
продолжить работу по развитию пространственной ориентировки; глазомера;
развивать мелкую моторику;
развивать зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные:
прививать навыки самостоятельности;
воспитывать аккуратность;
воспитывать трудолюбие и усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;
прививать навыки работы в коллективе.
Оборудование рабочего места детей: вата, клей, кисти, бумажные салфетки, цветная бумага, ножницы, ниточка, поэтапные образцы работы.
Мягкие игрушки зверей (заяц, медведь, собака, тигр, корова, лось)
Книги со сказками, рассказами с участием медведя;
Иллюстрация « Три медведя», « Медведь»
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Введение в тему.
Все видели вату. Я думаю вы знаете где она встречается. Кто подскажет где в быту встречается вата? Правильно в домашней аптечке, а ещё в медкабинете или в больнице. Сегодня мы изготовим из ваты удивительную игрушку на новогоднюю елку. Из такого простого подручного материала, как вата (или синтепона, холлофайбера) можно легко изготовить мягкую зверушку: собаку, мишку, зайку. Они отлично дополнят покупной декор для новогодней красавицы и помогут создать соответствующую праздничную атмосферу.
Сообщение темы, постановка цели
Сейчас мы с вами изготовим ёлочную игрушку – медвежонка, для этого каждый принёс ёлочное украшение: шарик, ниточку, клей и вату. Наша задача: своими руками сделать новогоднюю ёлочную игрушку – медвежонка.
Посмотрите на картинку Бурого и Полярного медведя и вспомните:
-Медведь, это домашнее или дикое животное?
-А живёт где?
-Питается чем?
-Что делает зимой? Чем отличаются друг от друга? т.д.
-А сейчас смотрим на медвежонка и посчитаем, сколько необходимо сделать деталей.
-Посчитает (ФИ ребёнка) сколько у медвежонка лапок.
-Посчитает (ФИ ребёнка) сколько у медвежонка ушек.
-Посчитает (ФИ ребёнка) сколько у медвежонка глаз.
-Про нос скажет нам (ФИ ребёнка)
-Какие ещё части тела мы не назвали?
-Подведёт итог математического счёта (ФИ ребёнка).
Подготовка рабочего места.
У каждого на столе лежат необходимые вещи для изготовления медвежонка. Я называю, а вы смотрите на своё рабочее место и проверяете, всё ли у вас есть: вата, новогодний шарик, клей, цветная бумага, ниточка, ножницы, салфетки.
Предварительная подготовка к практической работе.
О том, как своими руками изготавливается интересная елочная игрушка из ваты в виде мишки, расскажу и покажу с пошаговыми фото.
Презентация
Пошаговое повторение выполнения работы.
- Ребята, что мы должны сделать сначала?
-А потом?
-Для чего нужна ниточка? и т.д.
Учащиеся последовательно описывают работу, при это вспоминают безопасность работы с клеем и ножницами.
Правила безопасности во время работы с клеем:
-Работаем на подкладных листочках.
-Клей на кисточку берем немного.
-Наносим клей на детали тонким слоем.
-Лишний клей убираем салфеткой.
-Кисточку с клеем нельзя брать в рот.
-По окончании работы кисточку кладем на подставку.
Правила безопасности во время работы с ножницами:
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде
Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.
Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед
Не держи ножницы кольцами вверх.
Не оставляй их в открытом виде.
Без разрешения учителя не брать инструменты
Выполнение работы (включается тихая музыка).
Помощь и контроль учителя.
Итоги.
1.Анализ работы детей.
.-Молодцы! Медвежата получились у всех новогодние и красочные. Каждый из вас вложил частичку праздничного настроения своему медвежонку. Особенно хочется отметить работы учащихся……….
-Спасибо вам, за хорошую и дружную работу.
XI. Урок окончен приступаем к уборке рабочего места.
4