СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по химии по теме "Гомологические ряды органических соединений. Демонстрация № 14 «Модели первых пяти представителей алканов и спиртов линейного строения»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по химии по теме "Гомологический ряд органических соединений". 9 класс 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии по теме "Гомологические ряды органических соединений. Демонстрация № 14 «Модели первых пяти представителей алканов и спиртов линейного строения»»

Раздел

9.4АВведение в органическую химию


ФИО педагога

Курмагалиева Ж.К.

Дата

12 марта 2022 г.

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Гомологические ряды органических соединений Демонстрация №14 «Модели первых пяти представителей алканов и спиртов линейного строения»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.4.3.7 знать определение гомологов, понятие гомологической разности

9.4.3.8 понимать образование гомологических рядов на примере алканов и предельных одноатомных спиртов

9.4.3.9 составлять формулы гомологов, называть их

Цель урока

формировать знания учащихся о гомологию, гомологические ряды на примере алканов; ознакомить учащихся с номенклатурой алканов по международной номенклатуре ИЮПАК; развивать навыки и умения составлять структурные формулы и названия органических соединений на примере алканов; формировать навыки составления названий предельных углеводородов по структурным формулам и структурных формул — по названиям; раскрыть значение метода моделирования для изучения строения и свойств веществ; ознакомить с физическими свойствами гомологов метана; показать связь строения и свойств молекулы метана.

Критерии успеха

Знает определение гомологов, понятие гомологической разности

Понимает образование гомологических рядов на примере алканов и предельных одноатомных спиртов

Умеет составлять формулы гомологов, называть их

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

1.Организация класса.

Проверка домашнего задания (Стратегия «Авторский стул»)

1) Назовите причину использования метана как топлива.

2) Назовите виды химической связи в молекуле метана.

3) Почему молекула метана имеет не плоскую, а тетраедричну строение?

4) Вычислите массовую долю Углерода и Водорода в молекуле метана.

5) Почему число атомов Водорода в молекулах углеводородов парное?

6) Какие цепи могут образовывать друг с другом атомы Карбона?

7) Какие вещества называются изомерами?

8) Среди написанных на доске веществ выберите изомеры:

 

Ознакомление учащихся с темой и целями урока.

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем


Диалогическое обучение

Саморегулируемое обучение

Критическое мышление

Изучение нового материала

Задание для группам

.1. В структурной формуле углеводорода находим главный цепь. Главный цепь — это самая длинная непрерывная последовательность атомов Карбона.

2. Частицы, не вошедшие в главной цепи, — заместители.

3. Главный цепь нумеруется с того конца, который ближе и где больше заместителей.

4. В основу названий и главной цепи, и заместителей возложена корень, что указывает на количество атомов Углерода в главной цепи:

C — мет

С2 — ет

C3 — эт

C4 — бут

С5 — пент

С6 — гекс

С7 — гепт

С8 — окт

С9 — нон

C10 — дек

5. В названии главной цепи алканов к корню добавляется суффикс -ан.

6. В названии углеводородных заместителей к корню добавляется суффикс -ил.

7. Название насыщенного углеводорода:

номер атома главной цепи, у которого есть заместитель, — название заместителя + название главной цепи + суффикс -ан.

Например:

8. Если в главной цепи присоединено несколько одинаковых заместителей, то в названии цифрой указывается положение каждого из них, а перед названием заместителя относятся префиксы: ди- (два заместители), три- (три заместители), тетра- (четыре заместители) и т. д.

Например:

Если две одинаковые заместители находятся у одного атома главной цепи, то в названии его номер пишется дважды.

Например:

9. Если в главной цепи присоединено несколько различных заместителей, то в названии они перечисляются по алфавиту.

Например:

Внимание! В этом случае важно внимательно проверять правильность выбора главной цепи.

Например: в соединении

выбирая главный цепь, следует учесть, что радикал C2H5 содержит два атома Карбона, и только после этого выбирать главный цепь.

Составляя структурную формулу по названию, сначала следует написать главный цепь, затем пронумеровать его (в произвольном порядке), потом к главной цепи «присоединить» защитники. В конце каждого атома Углерода дописываются атомы Водорода (учитывая, что валентность Углерода — IV).

• Дайте названия по номенклатуре IUPAC ізомерам C5H12.

• Составьте структурные формулы веществ по их названиям:

а) 3-етилгептан;

б) 2,4-диметилгексан;

в) 2-метил-4-етилгептан;

г) 3,3-диметил-5-етилоктан.


Анализируют правило 1-3

Ознакамливаются с методами решения

Разбирают совместно с учителем понятие

Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия«Стикер

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Рефлексия

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения.

Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

• Сегодня я узнал(а)…

• Было интересно…

• Было трудно…

• Я выполнял(а) задания…

На вопросы учащиеся могут ответить устно, либо письменно.

В качестве домашнего задания учащимся можно предложить дополнительные разноуровневые задания, приведенные в методических рекомендациях.

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!