СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по химии для 11 класса "Практическая работа №2 "Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы»."

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии для 11 класса "Практическая работа №2 "Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы»."»

Практическая работа № 2

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы».

Цель работы: с помощью выданных реактивов решить экспериментальные задачи, на практике закрепить знания о качественных реакциях на катионы и анионы, совершенствовать умения составлять уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.

Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, стальная проволока.

Реактивы: кристаллический нитрат бария, сульфат меди (II), хлорид кальция, карбонат магния; растворы сульфата железа (II), гидроксида натрия, нитрата бария, сульфата меди (II), соляной и серной кислот, хлорида железа (III); металлический цинк и железо; вода.

Ход работы.

I Повторите правила техники безопасности при проведении практических работ; работ со стеклянной посудой; кислотами и нагревательными приборами.


II Выполните следующие опыты:


1. Определение выданных веществ.

В трех пронумерованных пробирках даны твердые вещества: а) нитрат бария, б) сульфат меди(II), в) хлорид кальция. Определите, в какой пробирке находится каждая из солей, по окраске пламени. Для этого растворите выданные вещества в воде. Затем, хорошо прокалив стальную проволоку, опустите ее в раствор соли и поместите в пламя спиртовки. Что наблюдаете?


2. Подтверждение качественного состава вещества.

Выдана пробирка с раствором сульфата железа(II). Опытным путем подтвердите качественный состав выданной соли. Что наблюдаете?


3. Получение определенных веществ.

Выданы следующие вещества: а) раствор сульфата меди(II), б) кристаллический карбонат магния, в) раствор гидроксида натрия, г) железо, д) раствор соляной кислоты, е) раствор хлорида железа(III). Используя знания химических свойств веществ, получите:

а) оксид железа(III);

б) оксид магния;

в) медь;

г) хлорид магния.

Что наблюдаете при получении каждого вещества?


4. Осуществите схему превращений

Z n ZnCl2 Zn (OH)2 ZnSO4

Что наблюдаете при осуществлении схемы превращений?


III Результаты опытов, наблюдения, уравнения выполненных реакций в молекулярном и ионном видах занесите в таблицу.


Номер и название опыта

Действия. Наблюдения

Уравнения реакций














IV Сделайте вывод.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!