СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по химии для 11 класса "Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов. Генетическая связь неорганических и органических веществ"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии для 11 класса "Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов. Генетическая связь неорганических и органических веществ"»

Урок№25 15.03.2023

Тема: Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов. Генетическая связь неорганических и органических веществ

Цель урока: Образовательные-углубить, систематизировать, обобщить знания учащихся об оксидах неметаллов и соответствующих им кислородсодержащих кислотах. Развивающие - развивать логическое мышление учащихся, умение анализировать, обобщать, делать выводы, правильно и последовательно  излагать свои мысли. Воспитывающие - содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;

Тип урока: урок обобщение и систематизация знаний

Ход урока

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний. Решение задач

  3. Мотивация

Их получают путем горения,

Или разложением сложных веществ

В них два элемента, один-кислород,

Я отнесу к ним и известь и лед

Что такое оксиды? К какой группе относятся оксиды неметаллов?
Дайте определения кислотным, основным и амфотерным оксидам,  подтвердите схему примерами формул соответствующих оксидов. Для этого запишите правильно формулы оксидов: оксид серы (VI), оксид азота (IV), оксид магния, оксид натрия, оксид фосфора (V),оксид кремния, оксид углерода (IV), оксид хрома (VI), оксид цинк.

  1. Основной этап (усвоение новых знаний и способов действий).

Общая характеристика оксидов неметаллов.

Задание: Даны формулы кислотных оксидов:

А) N2O  CO2       Cl2O    SO3    

Б)P2O5    As2O  N2O5    Sb2O5

Расположите эти формулы в порядке усиления кислотных свойств оксидов. Объясните, какие закономерности наблюдаются в изменении кислотных свойств оксидов в периодах и группах.

Окислительные свойства серной и азотной кислоты.

Сравните химические свойства серной и азотной кислот.    Допишите схемы реакций,   объясните их в свете представлений об ОВР.

Ме + HNO3  конц.     →   соль +       NO2↑ + H2O          

Ме + HNO3  разб.      →   соль +       NO↑ + H2O          

 А) Hq + H2SOконц.→                 Б) Hq  + HNO3 конц.→               В)  Hq  + HNO3  разб.→  

Генетическим называют ряд веществ — представителей разных классов, являющихся соединениями одного химического элемента, связанных взаимопревращениями и отражающих общность происхождения этих веществ или их генезис.

 





  1. При взаимодействии 12 г предельного одноатомного спирта с натрием выделилось 2,24 л водорода (н. у.). Найдите молекулярную формулу спирта и запишите формулы возможных изомеров.

  2. Содержание крахмала в картофеле составляет 22%. Вычислите массу 80% -го этилового спирта, которую можно получить из 250 кг картофеля, если выход спирта составляет 80% от теоретически возможного. Ответ: 31,28 кг.

  1. Закрепление и применение знаний Тестирование

Ключ к взаимопроверке:

1

2

3

4

5

6

7

4

3

4

3

2

3

1 – А;    2 – В;     3 – Д;  4 - Г

Система перевода первичного балла в отметку:

«5»  - 8 – 9 б.   – Вы молодец!                        

«4»   - 7 – 6 б. – Безусловно, вы хорошо потрудились! Но вам  ещё есть к чему стремиться!                        

«3»   - 5 - 4  б. – Вам ещё много предстоит потрудиться, чтобы приобрести прочные знания по данной теме и  улучшить свой результат. Помните: дорогу осилит идущий!

6. Подведение итогов. Рефлексия.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

  1. Домашнее задание

1. Оксид серы (VI) взаимодействует с каждым из двух веществ:

1) вода и соляная кислота
2) кислород и оксид магния
3) вода и медь
4) оксид кальция и гидроксид натри

2. Способны взаимодействовать между собой

1) SiO2 и Н2О     2) СО2 и H2SO4     3) CO2 и Са(ОН)2     4) Na2O и Са(ОН)2

3. Ни с водой, ни с раствором гидроксида натрия не реагирует

1) SiО2     2) SO3     3) ВаО           4) NО

4. Реагирует с гидроксидом натрия и оксидом бария, а с водой нет

 1) CO2           2) SO3             3) SiО2                4) SO2

5. Верны ли следующие суждения?

А). В А-группах сверху вниз кислотные свойства высших оксидов неметаллов усиливаются.

Б). В периодах слева направо свойства высших оксидов постепенно изменяются от основных к кислотным.

1) верно только А                           3) верны оба суждения

2) верно только Б                             4) оба суждения неверны

6. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между серебром и разбавленной азотной кислотой: 1)  6                      2) 10                3) 13                        4) 18 

Часть 2   ( за правильный ответ -3 б., если есть одна ошибка – 1 б., 2 и более ошибки – 0 б.)  

7. Установите соответствие между реагентами и продуктами реакций

1)     Zn  + HNO3 конц.→                                       А)  Zn(NO3)2        +   NO2↑ +   H2O

2)      Zn  + HNO3 разб.→                                       Б) )  Zn(NO3)2      + H2

3)      ZnO  + HNO3    →                                         В)  Zn(NO3)2      +   NO↑ +   H2O

4)      Zn(NO3)2       →                                              Г) ZnO  + NO2↑ +   H2O

                                                                                  Д) Zn(NO3)2      +   H2O



1. Оксид серы (VI) взаимодействует с каждым из двух веществ:

1) вода и соляная кислота
2) кислород и оксид магния
3) вода и медь
4) оксид кальция и гидроксид натри

2. Способны взаимодействовать между собой

1) SiO2 и Н2О     2) СО2 и H2SO4     3) CO2 и Са(ОН)2     4) Na2O и Са(ОН)2

3. Ни с водой, ни с раствором гидроксида натрия не реагирует

1) SiО2     2) SO3     3) ВаО           4) NО

4. Реагирует с гидроксидом натрия и оксидом бария, а с водой нет

 1) CO2           2) SO3             3) SiО2                4) SO2

5. Верны ли следующие суждения?

А). В А-группах сверху вниз кислотные свойства высших оксидов неметаллов усиливаются.

Б). В периодах слева направо свойства высших оксидов постепенно изменяются от основных к кислотным.

1) верно только А                           3) верны оба суждения

2) верно только Б                             4) оба суждения неверны

6. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между серебром и разбавленной азотной кислотой: 1)  6                      2) 10                3) 13                        4) 18 

Часть 2   ( за правильный ответ -3 б., если есть одна ошибка – 1 б., 2 и более ошибки – 0 б.)  

7. Установите соответствие между реагентами и продуктами реакций

1)     Zn  + HNO3 конц.→                                       А)  Zn(NO3)2        +   NO2↑ +   H2O

2)      Zn  + HNO3 разб.→                                       Б) )  Zn(NO3)2      + H2

3)      ZnO  + HNO3    →                                         В)  Zn(NO3)2      +   NO↑ +   H2O

4)      Zn(NO3)2       →                                              Г) ZnO  + NO2↑ +   H2O

                                                                                  Д) Zn(NO3)2      +   H2O
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!