СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ УРОКА по изобразительному искусству для 7 класса на тему: «Декоративное рисование. Составление узора для вазы»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА по изобразительному искусству для 7 класса на тему: «Декоративное рисование. Составление узора для вазы»»











КОНСПЕКТ УРОКА

по изобразительному искусству для 7 класса

на тему: «Декоративное рисование. Составление узора для вазы»
































Тема урока: «Декоративное рисование. Составление узора для вазы»

(коллективное творчество с интеграцией рисования и аппликацией). 

Предмет, класс: изобразительное искусство, 7 класс.

Цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Задачи:

Образовательные:

  • учить планированию последовательности действий (коллективная творческая работа);

  • формировать художественные знания, умения и навыки во время создания из отдельных элементов целостной композиции;

  • повторить и закрепить приемы городецкой росписи, развивать умение составлять композицию из отдельных элементов.

  • Развивающие:

  • развивать коммуникативное взаимодействие и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • развивать воображение и художественно-эстетический вкус;

  • формировать логические операции: сравнение, анализ;

  • развивать способности создавать, применять и преобразовывать;

  • развивать восприятие, внимание, память, наглядно-образное мышление, речь, мелкую моторику кистей рук;

  • развивать творческую и познавательную активность;

Воспитательные: 

  • способствовать развитию познавательного интереса к декоративно-прикладному творчеству с традициями городецкого промысла;

  • владеть навыками совместной деятельности (в парах);

  • воспитывать в себе умение оценивать собственную деятельность и деятельность своих одноклассников на уроке.

Предварительная работа: ознакомительные уроки на темы «Виды изобразительного искусства. Декоративно-прикладное творчество», «Городецкая роспись».

Наглядный и дидактический материалы

Общеклассный: изделия городецких мастеров, плакат «Городецкая роспись», надпись «город Городец», рисунки детей с предыдущих уроков «Городецкие цветы», схема узора для вазы.

Художественные материалы: гуашь, заготовки цветов, листьев, вазы, кисти, тряпочки, баночки с водой.







Ход урока:

Этапы

Время

Действия учителя

Действия учеников

Результаты каждого этапа (выводы по этапам)

I. Организационный

1-2 мин

Приветствие учащихся

Проверка готовности к уроку, организации рабочего места, отсутствующих.

Приветствие учителя

Проверка организации рабочего места.


Класс готов к уроку, все материалы имеются.

II. Мотивационный

5 мин

– Для работы нам надо вспомнить, что мы делали на предыдущем уроке. Далее ответы детей.

Обращает внимание детей на доску, где вывешены слова «город Городец».


– Ребята, почему у нас на доске висят слова «город Городец»? Вы знаете, что это за город такой?





– Из какого материала делали изделия городецкие мастера?


На столе лежат изделия, оформленные городецкой росписью.



– Рассмотрим эти изделия внимательно. Что вы на них видите? Чем они украшены?


– Давайте вспомним, каковы основные цвета городецкой росписи?


–  Назовите цветы Городецкой росписи, которые мы с вами на предыдущих уроках учились рисовать.


– Вспомните наше последнее занятие. Вы работали самостоятельно, без моей помощи. Что вы делали на этом уроке?


– Давайте еще раз назовем эти цветы.


– Посмотрите, на ваших столах лежат круги разных размеров. Подумайте, какой цветок из изученных нами ранее вы можете изобразить на каждом из этих кругов.


– Перед вами лежит еще несколько фигур. На что они похожи?


– А что у нас лежит на середине стола?

Предлагают свои варианты ответа.

– Изучали основные элементы городецкой росписи, цветы, и составляли из них композицию.

– Да. Этот город является центром городецкой росписи. Здесь городецкие умельцы украшают этой росписью мебель, игрушки, двери, прялки, декоративное панно и многое другое.


– Городецкие мастера делали свои изделия из дерева.


Дети рассматривают изделия, лежащие на столе, и отвечают на вопросы.


– Цветы, листочки, птицы.





–   Основные цвета росписи: жёлтый, чёрный, зелёный, красный, синий.



– Ромашка, бутоны, листики.





– Украшали вазу цветами, которые мы нарисовали.




– Ромашка, бутон.



– Из большого круга мы можем сделать ромашку, а из маленьких – бутоны.







– На листочки.



– Большая вырезанная форма вазы.

Вспомнили предыдущие уроки, на которых изучали Городецкую роспись, ее элементы.

Подвела детей к осознанию темы урока.

III. Постановка цели

3 мин

– Как вы думаете, что мы можем сделать из этих фигур?



– А для чего мы их будем расписывать?


– Правильно. Теперь вы можете назвать тему нашего урока. Какая она?


- Заготовок цветов у вас много, а ваза одна? Как вы организуете свою работу?


- Правильно.

Такая работа называется коллективной. Вы уже так работали?


– Да, таким образом вы сможем закрепить знания о городецкой росписи, полученные на предыдущих уроках, и применить их сегодня в нашем творческом деле – составление узора для вазы.

– Расписать кружочки, сделать из них городецкие цветы. Расписать листики.



– Чтобы составить узор из цветов для нашей вазы.


– Составление узора для вазы.




- Мы будем работать все вместе.



Ответы детей.

Дети смогли сформулировать тему урока, опираясь на мои вопросы.

IV. Открытие новых знаний

10 мин

– Перед вами на столе лежат ваши фигуры, ваза, а также схема, на которой вы видите пример узора из цветов и листочков для вазы. Сейчас вы должны посмотреть на свои фигуры и решить вместе, из каких элементов будет состоять ваша композиция: может быть, вы оставите ту композицию, которая изображена на схеме, может быть, придумаете новую. Но каждый из вас обязательно должен принять участие в работе и расписать несколько элементов.

Дети работают со схемой вместе, пробуют составить композицию из заготовок на вазе. Приходят к единому решению, какой узор они будут составлять, распределяют между собой работу: кто расписывает листы, кто – ромашки, кто – бутоны, каким цветом.

Получение навыков работать в команде, принимать решения, приходить к согласию.

Выработка умения и навыков создания из отдельных элементов целостной композиции.

V. Физкультминутка (1-2 мин)

VI. Отработка навыков

20 мин

Индивидуальное самостоятельное выполнение учащимися росписи заготовок городецких цветов и листьев с соблюдением основных цветов и элементов росписи.

Для напоминания правильного изображения перед каждым учеником лежат их рисунки цветов городецкой росписи с предыдущих уроков.


После того, как цветы будут готовы, ученики должны воссоздать задуманную ими композицию расписанными ими цветами.

Каждый ученик самостоятельно выполняет индивидуальное задание, предварительно получив его в ходе обсуждения создаваемого узора для вазы.







Полученные элементы городецкой росписи в цвете ученики приклеивают на вазу в соответствии с выбранной ими схемой.

Закрепление навыков росписи городецких цветов, умения гармонично использовать цветовую схему при создании единой композиции.

VII. Итог урока

3 мин

– Ребята, вы закончили работать. Давайте теперь посмотрим на вашу вазу. Смогли ли вы создать узор на ней?


– Какие трудности у вас возникали на уроке?


– А что вам больше всего запомнилось?

– Чему вы сегодня научились?

– Понравился ли вам урок?

Уборка рабочих мест.

– Спасибо за урок!

– Да, смогли.






Дети отвечают на вопросы, вспоминая свою работу.








Достигли поставленную в начале урока цель: научиться составлять узор для вазы из цветов и листьев, выполненных в городецкой росписи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!