СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ИЗО. В мире Ниткографии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по ИЗО. В мире Ниткографии. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО. В мире Ниткографии.»


Дата проведения:
_________

Класс:

Тема: Вводное занятие. В мире Ниткографии.

Цель:

-заинтересовать учащихся художественно-эстетическим направлением; ознакомить их с деятельностью кружка, с различными техниками рисования; рассмотреть Ниткографию как технику рисования; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению
- развивать мышление, речь, фантазию, познавательную активность, расширять кругозор учащихся;
- привить художественные навыки и эстетический вкус.
Форма: беседа

Оборудование: Гуашь, нитки, альбомные листы формат А4 сложенные пополам, баночки с водой, тряпочки.

Литература:

1) Н.А.Максименко «Спутник классного руководителя» - издательство «Учитель» г. Волгоград

2) Л.Н.Яровая «Внеклассные мероприятия» - издательство «ВАКО» г. Москва

3) Л.В.Мищенкова Калейдоскоп увлекательных мероприятий. Выпуск 2: Праздники, конкурсы, игры, сценки – издательство «Учитель» г. Волгоград


План проведения занятия

Этапы занятия

Время(мин)

1.

Организация начала кружка.

1 мин

2.

Сообщение темы и целей кружка, вида занятости на кружке.

1 мин

3.

Основная часть.


3.1.

Рассказ о нетрадиционных техниках

3 мин

3.2.

Рассказ о нетрадиционных техниках рисования

2 мин

3.3.

Рассказ о ниткографии

2 мин

3.4.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

1 мин

3.5.

Создание рисунков в технике ниткография

15 мин

3.6.

Беседа по сказке «Путешествие Ниточки и Иголочки»

4 мин

3.7.

Украшение продукта деятельности

5 мин

3.8.

Выставка рисунков

3 мин

4.

Итог занятия

4 мин




Содержание занятия

1.Организация занятия.

Алена: Добрый день, ребята! Присаживайтесь, мы очень рады вас видеть. Меня зовут

Алёна Владимировна.

Даша: Меня зовут Дарья Андревна.

Аня: А меня зовут Анна Вячеславовна.

2.Сообщение темы и целей кружка, вида занятости на кружке.

Алёна: Ребята, у нас начинает работать кружок «Цветик-семицветик»

Даша: Мы будем встречаться с вами каждый вторник в 13:00

Аня: На нашем кружке мы познакомимся с различными техниками рисования и будем учиться изображать их на листе бумаги.

Алёна: Мы будем с вами каждое наше занятие открывать чуточку возможного для нас всех.

3.Основная часть.

3.1. Рассказ о нетрадиционных техниках

Даша: Ребята, прослушайте загадки и после этого скажите, чем же мы с вами можем создавать картины.

Алена: Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь;

Солнце, горы, сосны, пляж,

Что же это? (карандаш).
Аня: Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький... (фломастер)
Даша: Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)
Алена: Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит... (акварель)
Аня: На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог... (мелок)
-Так с помощью чего мы можем создавать картины?
3.2.Рассказ о нетрадиционных техниках рисования
Алёна: А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).
Даша: Ребята, на нашем кружке мы с вами будем рисовать различными способами. Такие как: Монотипия (это отпечатывание рисунка с помощью складывания листа); Рисование с помощью мыльных пузырей; Рисования пальцами; Кляксография; рисование с помощью сжатой бумаги; рисование с помощью ладошек; рисование с помощью штампа и многие другие.
Аня: Нас сегодняшнем занятии мы с вами познакомимся с не менее интересной техникой рисования Ниткографией.
3.3.Рассказ «О ниткографии»
Алёна: Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу») - это значит рисование нитью
Даша: Для нашей работы вам потребуются следующие материалы и инструменты: бумага, гуашь, кисть, нитки разной толщины, салфетки.
Аня: - Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
3.4.Пальчиковая игра “Пять и пять”.
Алёна:

-Пять и пять пошли гулять,( Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).
-Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).

-Повернулись,( Вращение кистей рук).

-Улыбнулись, (^ Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее).

-В кулачек вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).

-Вот такие молодцы! (^ Стучат кулачок о кулачок).

- Молодцы!
3.5.Создание рисунков в технике ниткография
Даша:А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).
- Что вы слышите?

- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
Аня: Ребята, а перед тем как приступить к нашей работе, обратите внимание как мы будем рисовать.

- Берем нитку, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой, сворачиваем нить на листок по спирали , как это делали сухой ниткой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка придавливая, медленно вытягиваем нить из -под ладошки. . На одном листе можно укладывать ниткой несколько цветов. Они могут у Вас переплетаться между собой, а могут быть отпечатаны отдельно друг от друга. Происходит волшебство!

Алёна: Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для вашего необычного цветка.

- Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)
3.6.Беседа по сказке «Путешествие Ниточки и Иголочки» (резерв)
Даша:
Ребята, а пока подсыхают наши работы, прослушайте сказку про Ниточку и Иголочку. После прослушивания, скажите, какое же путешествие совершили герои. Необыкновенное путешествие Ниточки и Иголочки

Маленькая принцесса Ниточка сидела и скучала в своём потайном уголке. Она изучила все просторы своего королевства, научилась выполнять простые и сложные швы: от смётки деталей до изумительной тонкой вышивки гладью. Ей хотелось чего-то нового, необычного. Мамки-няньки Пальчики никогда не разрешали и шагу ступить без них, а ведь ей так хотелось самостоятельности…

- Ты что делаешь? – нарушила её уединение служанка Иголочка.

- Да вот, вот скучаю, - с грустью сказала принцесса Ниточка.

- Слушай, а давай отправимся в путешествие! – весело и радостно предложила Иголочка.

- Я бы с удовольствием, - вздохнула Ниточка, только вот мамки-няньки нас вряд ли отпустят. Да и куда же мы пойдём, если кроме своего королевства мы никогда ничего не знаем, - ещё печальнее и почти с отчаянием сказала Ниточка.

- Подумаешь, - бойко возразила Иголочка, - путешествия для того и нужны, чтобы изучать различные страны… Помнишь, как старый граф Клубок рассказывал нам сказку о необыкновенной стране Изобразилии.

- Да, помню, но как мы туда попадём, в эту страну Изобразилию?

- Хватит ныть! – оборвала Иголочка. – Идём!

Она схватила Ниточку за руку, и потащила за собой.

- Куда ты меня тащишь? Да отпусти ты мою руку, и скажи, куда мы идём.

- Куда, куда? Конечно же, к дедушке Клубку, - с улыбкой и озорством ответила Иголочка.- Что, ещё не дошло?

- А вдруг он на нас мамкам-нянькам нажалуется? – всё ещё жалобным голосом на ходу говорила Ниточка, едва поспевая за Иголкой.

- Как ты себе это представляешь? – остановилась, как вкопанная, Иголочка. - Чтобы такой заядлый путешественник, как граф Клубок побежал жаловаться? Ну, я тебя умоляю! Ему что, заняться больше нечем?

- Наверно ты права, - уже более весёлым голосом ответила Ниточка. – Да отпусти ты мою руку. К дедушке Клубку я и сама пойду с удовольствием.

Подруги быстро пробежали по улице Пуговичкиной, свернули на улицу Спицыных и оказались на улице Клубочкиных перед самым домом графа.

- Ой, а что же мы скажем дедушке Клубку? – нерешительность опять овладела Ниточкой.

- Подруга, ты такая странная. Конечно, мы ему расскажем всё, как есть. Смелее, за мной!

Иголка громко постучала в дверь графа.

-Кто там, - послышался весёлый, чуть охрипший голос.

- Дедушка граф, это мы, Иголочка и моя подруга Ниточка.

- Иду, иду – ответил дедушка. – Ну, здравствуйте, юные принцессы. Чем могу быть полезен?

Здравствуйте, дедушка Клубочек, - как завороженные, ответили хором девочки. Они впервые были во владениях графа, и им очень понравился сад и его белоснежный замок. Вязаные колонны возвышались над деревьями и цветами. Белая беседка, с кружевной отделкой, утопала в цветущей яблоне, во всех уголках, как разноцветный ковёр, были всевозможные цветы: шикарные пионы, надменные нарциссы, красавицы розы. Всё было выполнено в одном стиле, сразу было видно, что здесь на славу поработали настоящие мастера.

- Ну, так о чём речь – с улыбкой спросил дедушка Клубочек.

- Мы хотели…

- Знаете, что, давайте-ка пройдём в беседку, и там спокойно всё обсудим.

Дедушка Клубок повёл девочек в глубину сада, к сказочно-красивой беседке. Он позвонил в вязаный колокольчик, и тут же появилась тонкая, очень изящная, его помощница Спица.

- Уважаемая Спица, подайте нам, пожалуйста, чаю с мёдом и клубничным вареньем, - отдал распоряжение дедушка Клубок.

- Сию минуту, - ответила Спица, и тот час же появилась с вязаным подносом, уставленным различными яствами. Она накрыла маленький изящный стол, который находился посреди беседки, и незаметно удалилась.

- Угощайтесь, красавицы, - предложил дедушка Клубок.

- Спасибо, - как во сне ответили девочки хором. Они стали пить чай, настоянный на розовых лепестках и перечной мяте вприкуску с клубничным вареньем.

- Как вкусно! – восхищалась Ниточка.

- Вот это угощение! – не скрывала своего восторга Иголочка. – Дедушка Клубочек, а не могли бы Вы проводить нас в страну Изобразилию, о которой вы нам рассказывали на празднике фантазёров.

- В страну Изобразилию? – с хитринкой спросил дедушка Клубочек. - А зачем вам туда нужно?

- Нам надоело сидеть в нашем королевстве, мы уже хорошо изучили все науки и решили отправиться в увлекательное путешествие, чтобы научиться чему-нибудь новенькому, - на одном дыхании выпалила Иголочка.

- Путешествовать? Это здорово! А что скажут по этому поводу матушка Розовая бобина и уважаемая Игольница?

- Нам уже пять лет, и мы сами можем отвечать за свои поступки, - с твёрдостью в голосе сказала до сих пор молчавшая Ниточка.

- Хорошо, раз вы такие взрослые и самостоятельные, то конечно, я провожу вас в страну красок и кисточек. Это же не в тридевятом царстве находиться, и не за семью горами, а здесь, рядом, в соседнем королевстве.

- Ура! – закричали девочки хором. – А когда мы туда отправимся? – с нетерпением спросили они.

- Вы чай допили? – спросил дедушка Клубок.

- Да, большое спасибо! Мы ещё ни разу не пили такой изумительный чай.

- А добавки хотите?

- Нет, - хором ответили Ниточка и Иголочка.

- Ну, что же, тогда можно отправляться прямо сейчас в путь дорожку!

- А что с собой нам надо взять,- не унималась Иголочка.

- Хорошее настроение и немного фантазии, - ответил дедушка Клубок.

- Тогда в путь! – весело и радостно защебетала Ниточка.

Они без каких либо препятствий покинули Швейное королевство и через пять минут стояли на Главной выставочной площади страны Изобразилии. От изящества и красоты выставленных картин у Ниточки с Иголочкой с непривычки закружилась голова, и перехватило дух. Они никогда не видели столько картин, выполненных в различных техниках и жанрах. А как красивы и правдоподобны были запечатлённые мгновения! Девочки, вместе с дедушкой Клубочком, переходили от одной картины к другой, с восхищением рассматривали различные исторические сюжеты, портреты знаменитых людей, живописные пейзажи и анималистические жанры.

- А хотите увидеть одну из мастерских, где создаются такие чудеса, – спросил дедушка Клубок.

- Конечно, - захлопали в ладоши девочки. – Мы с удовольствием посмотрим на рождение картин.

- Тогда нам сюда, - сказал дедушка, и вся компания свернула на улицу Вдохновения. Они зашли в ближайшую мастерскую и стали свидетелями спора двух барышень Кисточек. Одна из них была тонкой, как тростинка, другая полная противоположность: очень упитанная и своенравная дама.

- Интересно, - сказала упитанная Кисточка. - Зачем нам такие худышки, как Вы?

- Мы очень нужны в стране Изобразилии. Ведь нельзя завершить ни один стоящий рисунок без нас, тонких кистей, - парировала Кисточка-тростинка.

- Что-то я сомневаюсь, – не останавливалась упитанная дама. - Смотри, какой насыщенный мазок, получается, из-под моего ворса.

Она быстро опустилась в банку с гуашью и пробежалась по белоснежному листу бумаги.

- Зато я оставляю тонкий, чуть видимый след.

И Кисточка-тростинка оставила тонкий, чуть видимый след на листе.

- А можно и мне попробовать,- не выдержала и перебила их спор Ниточка.

- Может и у меня что-то получится, - неуверенно сказала Иголочка.

Обе Кисточки мгновенно устремили свой взор на странную компанию.

- Это кто тут пищит? Вас не учили не влазить в чужие разговоры? – сказали они хором, как будто и не заметили девочек.

- Глубокоуважаемые дамы! Мы прибыли из Швейного королевства, - заступился за своих подопечных дедушка Клубок. Эти юные дарования решили попробовать свои силы на новом поприще.

- Пусть попробуют, - вступилась за Ниточку и Иголочку тётушка Гуашь. – Я люблю, когда у кого-нибудь что-нибудь получается новенькое, – и она открыла свои владения для Ниточки.

- Ух ты, - обрадовалась Ниточка, и опустила свой хвостик в Жёлтую краску. Но она была такая маленькая и лёгкая, что никак не смогла опуститься даже на три миллиметра в гуашь.

- Давай, давай, - стали злорадствовать Кисточки. – Посмотрим, на что ты способна.

- Я и сама не знаю, на что я способна, - чуть не заплакала Ниточка.

- Дамы, вообще-то не прилично так встречать гостей из соседнего королевства, - вступился за Ниточку белоснежный галантный Лист бумаги и ловко расстелился перед ней.- Давай, девочка, не робей.

- Прости нас девочка, просто, когда мы с сестрой начинаем ссориться, весь мир для нас перестаёт существовать. Я тебе помогу набрать краски, - виновато сказала Кисточка тростинка.

Она заботливо помогла Ниточке окунуться по самые плечи в краску. Мягкая краска ласкала Ниточкино тело, уставшее от путешествия. Ниточка была счастлива. Она вылезла из краски и с удовольствием закрутилась на листе бумаги в необычную форму, но дальше что делать - не знала.

Белоснежному листу стало жалко девочку, и он галантно накрыл её второй свободной своей половинкой.

- Вот ты где! – закричали Мамки-няньки и с силой дёрнули ниточку из-под листа. - Мы с ног сбились, ища тебя, а ты здесь лежишь себе спокойно, прохлаждаешься - не унимались они.

- Смотрите! – перебил их галантный Лист, и он раскрыл свои половинки.

- Ах, как красиво! – только и успели сказать все участники этой истории. Каждый видел в Ниточкином следе (хотя на самом деле, следа получилось сразу два, одинаково похожих друг на друга, как братья-близнецы) что-то своё, необыкновенное… Кто-то красивые воздушные цветы необычайной формы, кто-то танцующую мышку, а кто-то маленького мышонка.

- Надо же, - удивилась упитанная Кисточка, и это с первого раза.

- Ура,- закричала Иголочка. - Ты просто молодец!

- Отличный дебют, - похвалили Мамки-няньки. Оказывается, и самостоятельность иногда не мешает нашим деткам. Зря мы так волновались.

- А можно, я тебе буду помогать, - с мольбой в голосе сказала Иголочка.

- Конечно, - обрадовалась Ниточка. Ведь мы с тобой неразлучные подруги.

- Уважаемый Лист, можно мне иногда Вас прокалывать в нужных для нас местах? – спросила Иголочка у белоснежного Листа бумаги.

- Конечно, я очень люблю, когда кто-нибудь мыслит по-своему. Я в вашем распоряжении!

И тут такое началось! Ниточка ныряла то в одну, то в другую баночку, Кисточка помогала ей набирать краску, Иголочка прокалывала лист бумаги в нужных местах, Кисточки с удовольствием добавляли свою лепту и видение в новые шедевры, мамки няньки кругом помогали юным дарованиям, а старый граф Клубок стоял и любовался всё новым и новым картинам. Не было ни одного рисунка, который бы повторился у Ниточки с Иголочкой.

- О! Да ведь это «Ниткография» - с улыбкой проговорил старый Клубок.
Так какое же путешествие совершили Ниточка и Иголочка?

3.7. Украшение продукта деятельности

Алёна: - Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом рисунки подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки или то, что больше подходит к вашему рисунку.

3.8.Анализ работ

Аня: -Ребята, а теперь давайте же покажем всем какие красивые рисунки у нас получились. Я прошу выйти к доске 1 ряд….2 ряд…. и 3 ряд.

4. Итога занятия 

Алёна:-Ребята с какой техникой рисования мы с вами познакомились? (ниткография)
Даша:
-Как мы будем выполнять рисунок с помощью ниткографии? (мы окрашиваем нить, прикладываем ее к листу, после чего вытягиваем нить из под листа и получается рисунок)

Аня: Правильно ребята, сегодня на наше занятии мы с вами познакомились с такой техникой как ниткография и научились выполнять рисунки с помощью этой техники.
Алёна: Спасибо вам за занятие. До новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!