СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "По Ю. Дмитриеву. Рассказ «Лиса». Загадки про животных"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет в подготовке к индивидуальному занятию с обучающимся,имеющим ТМНР.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "По Ю. Дмитриеву. Рассказ «Лиса». Загадки про животных"»

Дата:

Класс: 4

Предмет: Чтение

Тема:

По Ю. Дмитриеву. Рассказ «Лиса». Загадки про животных




Планируемые результаты

Предметные

способствовать формированию интереса к чтению рассказа, к творчеству Ю.Дмитриева, воспитывать любовь к животным, доброжелательное отношение друг к другу

Личностные

формирование мотивации к учению; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Оборудование

учебник литературное чтение 4 класс, презентация к уроку, рисунок лисы.


Ход урока

1.Орг. момент

Здравствуй! Я очень рада видеть тебя с хорошим настроением, твою улыбку, и думаю, что этот день принесет нам радость. Сядь удобно, закрой глаза и слушай меня и повторяй за мной:

- «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому.

Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.

Открывай глаза. Приступаем к работе.

2.Актуализация знаний.



Сегодня наш урок я хотела бы начать с загадок.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.     (Ёж)

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.    (Волк)

Летом ходит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.     (Медведь)

Посмотрите-ка, какая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.    (Лиса)

Молодец. А сейчас сделаем гимнастику для глаз и язычка.

Мимическое упражнение «Хитрая лиса».

Улыбнуться, хитро прищурив глазки.

Чистоговорки.

Са-са-са: в клетке спит лиса.
Су-су-су: смотрим на лису.
Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы.
Се-се-се: знаем сказку о лисе.


3. Основная часть.











Произведение, которое мы сегодня будем читать, называется «Лиса», и мы узнаем, действительно ли лиса такая хитрая, как о ней говорится во многих сказках. А написал его Юрий Дмитриевич Дмитриев (показ портрета автора)

Беседа о писателе.

Юрий Дмитриевич Дмитриев русский писатель, родился в г. Москве. Его родители были врачами. Когда началась ВОВ, он учился в 8 классе. Он хотел пойти на фронт, но его не взяли. После войны он работал в школе. Юрий Дмитриев любил природу и был натуралист. (Натуралист - это человек, который занимается изучением природы). 

Юрий Дмитриев написал очень много книг про животных и ему очень хотелось, чтобы все ребята были добры к животным, жалели и берегли их.

 Писатель называл животных нашими меньшими братьями.

В своих рассказах он писал о том, что видел, и о тех, за кем наблюдал

Работа с текстом.       

Сейчас я прочитаю один из его рассказов «Лиса».

Проверим  готовность  слушать  меня.  

Руки (на месте).  Ноги (на месте).  Локти (у края). Спинка (прямая).

Чтение текста учителем.


Мы устали не на шутку,

Нужно сделать физминутку.

 

Лиска, лисонька, лиса!

Рыжехвостая краса!

Лиска раненько встает,

Лапки моет, воду пьет.

Прибирает лиска в норке

И выходит на пригорок:

Раз, два, три, четыре, пять

Лиска хочет сильной стать!

 Работа с трудными словами.

Капка́н  — приспособление для ловли зверей, консервная банка - контейнер для долгосрочного хранения пищевых продуктов. 

Странный - необычный.  

Обнаруживает- находит, замечает.

4. Рефлексия

- Как называется рассказ,  с которым мы сегодня познакомились? - Кто автор?

- Почему автор дал такое название этому рассказу?

- Что особенно запомнилось и понравилось на уроке? Давай с помощью смайлика оценим твою работу на уроке.

5. Подведение итогов урока.

Методика  пяти пальцев.

- Приготовь одну ладошку. Каждый пальчик отвечает за выполненное дело, давайте проверим как мы сегодня поработали!

Мизинчик – мыслительный процесс.

- Что мы узнали нового?

Безымянный – близость цели.

- Добились ли желаемого результата?

Средний - состояние духа.

- Каким было настроение на уроке?

Указательный - помощь.

- Что было непонятно?

Большой – благодарность.

Поблагодарим друг друга за урок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!