СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Истории России "Крым в годы Великой Отечественной войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Истории России "Крым в годы Великой Отечественной войны"»

10 класс

Крым в годы Великой Отечественной войны.

Цель:

Образовательная: Изучение истории боевых действий на территории Крымского полуострова в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Развивающая: развивать умения анализировать исторические факты и делать выводы, творческие способности.

Воспитательная: Воспитание у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей «малой» Родины.


Тип урока: урок-лекция

Оборудование: презентация «Крым в годы ВОВ»



Ход урока

План урока:

I. Организационный момент.

II. Обобщение и систематизация знаний.

III. Постановка целей и темы урока.

IV. Изучение нового материала Крым в годы ВОВ.

V. Закрепление полученных знаний

VI. Рефлексия

Итог урока


  1. Организационный момент.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех. На все четыре года…

К. Симонов

Вступительное слово. В ночь на 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. Фашистские бомбардировщики сбросили свой смертоносный груз на Львов, Киев, Севастополь и другие города. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом. Война длилась долгих мучительных 4 года.


2. Обобщение и систематизация знаний

Исторический диктант

1)Начало второй мировой войны.

2)Глава СССР в ВОВ.

3)Союзники СССР в ВОВ.

4)Когда СССР стал участником ВОВ.

5)Глава Фашистской Германии в ВОВ.

6)Ударный танк советских войск в ВОВ.

7)Маршал принявший капитуляцию Фашистской Германии.

8)Год окончания ВОВ.

9)Союзники Фашистской Германии в ВОВ.

10)Год окончания второй мировой войны.

Взаимопроверка в парах

Прослушайте верные ответы, поставьте оценки.

1) 1 сентября 1939 года.

2) Сталин И.В.

3) Англия, США.

4) 1941 год.

5) Адольф Гитлер.

6 )Т-34

7) Жуков Георгий Константинович

8) 1945 год.

9) Италия, Япония.

10) 2 сентября 1945года.


3. Постановка целей и темы урока.

Прослушайте стихотворение. О каких событиях мы будем сегодня говорить. Для чего нам нужны об этих событиях?

Зарево войны над Крымом

В рейхсканцелярии хранили в сейфе

«Вагbагоssа Fа11» — «План Барбаросса».

Зловещие страницы предрекали

Падение Советского Союза,

Уничтожение его народов.

В Берлине книгу «Готенланд» издали —

«Страною готов» Крым именовали

В честь племени германского — ост-готов,

Что нашу землю жгли и разоряли

В далёком и кровавом третьем веке.

... И снова зарево войны над Крымом!

Перед ордой фашистской отступая,

От Перекопа горной шли дорогой

Бойцы Приморской армии на запад,

Чтоб биться там с врагом за Севастополь.

Инна Козеева

4.Изучение нового материала

Рассказ учителя об истории боевых действий на территории Крымского полуострова в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов с опорой на презентацию.

5. Сообщение учащихся о юных героях-партизанах Крыма.

5. Закрепление полученных знаний

1. Какое подразделение Красной Армии участвовало и в обороне и в освобождении Крыма? (51 армия)

2. Когда Крым был окончательно освобожден от немецких захватчиков? (12 мая 1944г)

3. Кто возглавлял партизанское движение в Крыму в годы Великой Отечественной войны? (А.В.Мокроусов)

4. Продолжительность героической обороны Севастополя во время Великой Отечественной войны? (250 дней)

5. Первая и крупнейшая в истории Великой Отечественной войны десантная операция (проводилась в Крыму) (Керченско-Феодосийская)

6. Сколько жителей Крыма было убито и замучено за время оккупации? 219625 человек

7. Как нацисты планировали переименовать Крым после его колонизации? (Готеланд)

8. Какие крымские города носят звание город-герой?

6. Рефлексия

Синквейн

Война!

Жуткая и кровопролитная.

Убивает, обделяет, разлучает.

Война идёт, воюет взвод!

Победа!

Война!

Страшная, долгая.

Сражаются, верят, побеждают.

Мы победим!

Вера!

7. Подведение итогов урока

Выставление оценок

Домашнее задание

Исследовательская работа «Судьба моей семьи в годы великой отечественной войны»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!