СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по истории России 7 класс. Сословия XVII века «Верхи общества».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по истории России 7 класс. Сословия XVII века «Верхи общества».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории России 7 класс. Сословия XVII века «Верхи общества».»

Тема: Сословия XVII века: «Верхи общества».


Для выполнения задания необходимо посмотреть видеоролик с 00 до 4.30 минуты и с 9.30 до 10.30 минуты!!! Необходимо перейти по ссылке!!!


https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11376765663947523147&from=tabbar&reqid=1586084677725946-1035224799712345258300177-sas1-7824-V&suggest_reqid=291930037158100839950331480343712&text=сословия+россии+в+XVII+веке%2C+верхи+общества

План

  1. Дворянство

  2. Служилые по прибору

  3. Духовенство


Пункт 1 плана: прочитайте пункт 1 параграфа 16 и источника на стр.127 выполните задания:

  1. Выпишите определения «дворянство», «сословия», «государев двор», «бояре», «вотчина», «поместье»

  2. Заполните схему.







  1. Прочтите пункт 2 параграфа 16 и ответьте на вопросы:

    1. Почему дворяне требовали от государства закрепощения крестьян? (Вспомните, что такое закрепощение кретьян и как оно свзязано с отменой Юрьева дня?).

    2. Дворяне называли себя «государевыми холопами» насколько это соответствовало их положению в государстве?



Пункт 2 плана: прочитайте п.1 и 3 параграфа 16 и выполните задания:

1. Заполните таблицу

Служилые по прибору

Критерии сравнения

Служилые по Отечеству




1.Название





2.Сословие





3. Условия службы, привилегии





4.Платили ли тягло (налог)



Пункт 3 плана: прочтите пункт 4 параграфа 16 и выполните задания:

  1. Заполните схему.


2.На основании пункта 4 параграфа 16 ответьте на вопрос: Какие были обязанности и права у духовенства?



Итог урока: Как в XVII веке изменилось положение служилых людей и духовенства?




Что нового вы узнали на уроке?




Домашнее задание: стр.126 Вопросы и задания 1-2.

Что имел ввиду историк Г. К. Котошихин говоря,что «И тех дворян посылают для всяких дел, и по воеводствам, и по посолствам в послех, и для сыскных дел, и на Москве в Приказех у дел, и к служилым людем в началные люди, в полковники и в головы стрелецкие.».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!