СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по информатике "Всемирная паутина" для 7 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике "Всемирная паутина" для 7 класса»

Технологическая карта урока информатики в 7 классе

Учителя информатики Алябьевой Ирины Евгеньевны МБОУ «Средней школы №2 г.Грязовца»

Класс: 7

Предмет: Информатика и ИКТ

Автор УМК: Босова Л.Л. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Учебник «Информатика» для 7 класса.

Тема: «Всемирная паутина»

Тип урока: Комбинированный урок.

Цель: формирование у обучающихся понятий «Всемирная паутина», веб-страница, веб-сайт, браузер, поисковая система и поисковый запрос.

Решаемые учебные задачи:

Обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной.

Систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;

Знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;

Знакомство с правилами составления поисковых запросов.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Всемирная паутина», ПК учащихся.

Планируемые образовательные результаты:

Учащиеся расширяют знания

Предметные – представление о WWW как о всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

Метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка готовности к уроку, рефлексия (настроение учащихся перед уроком – смайлики).

Приветствие учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, рефлексия.

Повторение пройденного материала

§1.2 стр.21-22 № 4, 9, 10

Заслушивание одного из учеников с сообщением «История средств хранения информации» (если есть ученики, подготовившие такое сообщение)

Отвечают на вопросы устно

Зачитывают сообщение

Изучение нового материала

Новый материал излагается в сопровождении презентации «Всемирная паутина».

Рассмотреть подробнее круги Эйлера на стр. 28.


Решить задачу вместе с учителем из РТ №19

Слушают информацию


Графическую интерпретацию логических связок переносят в тетрадь со всеми разъяснениями

Решение задачи записывают в тетрадь

Практическая часть и закрепление материала

Выполняется работа по поиску информации во Всемирной паутине (на основе задания №22 РТ). Особое внимание уделить на сохранение информационных объектов и организации ссылок на них.


Работают за ПК, выполняют поиск информации




Рефлексия

Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения: 
- каша в голове 
- ни в зуб ногой 
- светлая голова
 

Поднимают руки на фразы.

Домашнее задание

§1.3 задания на карточке (РТ № 20)

Доп. Задание (№ 21, 23 РТ)

Работа с дневниками



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!