Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике "Всемирная паутина" для 7 класса»
Технологическая карта урока информатики в 7 классе
Учителя информатики Алябьевой Ирины Евгеньевны МБОУ «Средней школы №2 г.Грязовца»
Класс: 7
Предмет: Информатика и ИКТ
Автор УМК: Босова Л.Л. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Учебник «Информатика» для 7 класса.
Тема: «Всемирная паутина»
Тип урока: Комбинированный урок.
Цель: формирование у обучающихся понятий «Всемирная паутина», веб-страница, веб-сайт, браузер, поисковая система и поисковый запрос.
Решаемые учебные задачи:
Обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной.
Систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;
Знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;
Знакомство с правилами составления поисковых запросов.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Всемирная паутина», ПК учащихся.
Планируемые образовательные результаты:
Учащиеся расширяют знания
Предметные – представление о WWW как о всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;
Метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
Личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка готовности к уроку, рефлексия (настроение учащихся перед уроком – смайлики). | Приветствие учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, рефлексия. |
Повторение пройденного материала | §1.2 стр.21-22 № 4, 9, 10 Заслушивание одного из учеников с сообщением «История средств хранения информации» (если есть ученики, подготовившие такое сообщение) | Отвечают на вопросы устно Зачитывают сообщение |
Изучение нового материала | Новый материал излагается в сопровождении презентации «Всемирная паутина». Рассмотреть подробнее круги Эйлера на стр. 28. Решить задачу вместе с учителем из РТ №19 | Слушают информацию Графическую интерпретацию логических связок переносят в тетрадь со всеми разъяснениями Решение задачи записывают в тетрадь |
Практическая часть и закрепление материала | Выполняется работа по поиску информации во Всемирной паутине (на основе задания №22 РТ). Особое внимание уделить на сохранение информационных объектов и организации ссылок на них. | Работают за ПК, выполняют поиск информации |
Рефлексия | Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения: - каша в голове - ни в зуб ногой - светлая голова | Поднимают руки на фразы. |
Домашнее задание | §1.3 задания на карточке (РТ № 20) Доп. Задание (№ 21, 23 РТ) | Работа с дневниками |