Организационный момент | Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка готовности к уроку, рефлексия (настроение учащихся перед уроком – смайлики). | Приветствие учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, рефлексия. |
Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока | -Какой предмет мы изучаем? -Как вы думаете, какое основное понятие легло в основу информатики? -А теперь ,давайте проверим себя отгадав ребус. -Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? -Молодцы! Информация – понятие ёмкое, глубокое и оно будет главной ключевой мыслью урока. -А всё ли мы знаем про информацию? Какие вопросы, связанные с информацией мы можем рассмотреть? -Запишем тему урока (Демонстрация слайда) | -Мы изучаем информатику -Ученики высказывают своё мнение. Отгадывают ребус и проговаривают ответ. -На уроке речь пойдет об информации. Высказывания детей. Записывают |
Изучение нового материала | -Давайте подумаем, где может содержаться информация? Кто и что может служить источником информации? -Что же такое информация? (Демонстрация слайда презентации с первым определением.) -С помощью каких средств мы можем передавать информацию? -А как передают информацию летучие мыши, дельфины? -А где ещё мы можем встретиться с сигналами? -А на какие группы можно поделить все сигналы и чем отличается одна группа сигналов от других? Ответ вы найдете на стр. 8 учебника(кто найдет, тот поднимает руку). -Приведите примеры непрерывного сигнала. -Приведите примеры дискретного сигнала. --Какое ещё можно дать определение информации? (Демонстрация слайда презентации с определениями.) -А теперь подумаем, с помощью каких органов чувств мы можем получать информацию? -Какие можно выделить виды информации по способу восприятия её человеком? (Демонстрация слайда с видами информации). -Зачем нам нужна информация? -Любая ли информация помогает нам в этом? -Ориентироваться в окружающем мире, в окружающей обстановке позволяет информация, которая будет обладать рядом свойств. -Какими же свойствами обладает информация? Демонстрируется слайд из презентации с перечислением свойств информации. | Ученики высказывают свои мысли. Ученики пытаются сформулировать определение. Проверяют правильность своих мыслей Отвечают -Летучие мыши и дельфины передают информацию с помощью сигналов. Ученики приводят примеры. Ученики работают с учебником, находят ответ, отвечают Приводят свои примеры Высказывают свои мысли. Проверяют правильность своих мыслей Информацию мы можем получать с помощью органов зрения, слуха, обоняния, осязания, с помощью рецепторов языка. Отвечают Информация нужна, чтобы ориентироваться в окружающей обстановке. Высказывают своё мнение Ученики перечисляют свойства Записывают свойства в тетрадь |
Первичное закрепление материала | 1. Нужно выполнить задания, которые представлены на слайде (РТ №3,5) и сверить их (слайд в презентации) 2.(Работа в парах со взаимопроверкой и оценкой. Раздаются карточки с заданиями. Карточка 1. 1.Выберите примеры звуковой информации: разговор между подругами, вид из окна, вкус апельсина, крик чайки, запах еды. 2. в.7(а,б) стр 11 учебника 3. Среди определений выбрать то, которое относится к понятию «информация» Карточка 2. 1.Выберите примеры визуальной информации: смотрим в окно, шум прибоя, пьем компот, рассматриваем картинку. 2. в.7(а,б) стр 11 учебника 3.Среди определений выбрать то, которое относится к понятию «информация» | Выполняют, сверяют и исправляют (если нужно) Выполняют, проверяют |
Домашнее задание | §1.1, на вопросы 2,3,4 ответить письменно; выполнить задания с карточки ( РТ № 4, 7) | Записывают домашнее задание |