СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по информатике 7 класс. Урок 11. Практическая работа № 4 "Работа с файловой структурой операционной системы".

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике 7 класс. Урок 11. Практическая работа № 4 "Работа с файловой структурой операционной системы".»

7 класс 22.11.2021


Урок 11. Практическая работа № 4 «Работа с файловой структурой операционной системы».


Цель: закрепить умения учащихся работать с файлами и папками операционной системы.

Решаемые учебные задачи:

  • обобщить представления школьников о файлах и папках, правилах их именования; научить школьников записывать полное имя файла/каталога, путь к файлу / каталогу по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя;

  • сформировать представление о файловых структурах; научить школьников строить графическое изображение файловой структуры некоторого носителя на основании имеющейся информации;

  • расширить представления об операциях с файлами.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представление об объектах файловой системы и навыки работы с ними;

метапредметные – умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве; основы ИКТ - компетентности;

личностные – понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Оборудование: компьютер, листы с заданиями для выполнения и практической работой, учебник.


Ход урока


  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Перед тем как мы начнем наш урок, давайте проверим все ли ученики присутствуют на сегодняшнем уроке.


  1. Актуализация знаний. Закрепление пройденного материала.

На прошлом уроке вы изучали строение файловой системы. Давайте с вами вспомним изученный материал. Откройте, пожалуйста, ваши учебники на странице 61, параграф № 11.

Найдите ответы на следующие вопросы:

  1. Что такое файл? (Файл – это поименованная область внешней памяти.)

  2. Из чего состоит имя файла? (Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имени файла и расширения. )

  3. Какие виды файлов вы знаете? (Текстовый, графический, звуковой, системный, веб-страница, видеофайл, архив, электронная таблица, код программы и т.д. )

  4. Какие символы запрещено использовать в имени файла? (\, / , : , * , ? , “ , , |. )

  5. Что такое каталог? (Каталог – это поименованная совокупность файлов и подкаталогов (вложенных каталогов))

  6. Что такое файловая структура? (Файловая структура диска – совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними. )

  7. Что такое полное имя файла? (Последовательно записанные путь к файлу и имя файла составляют полное имя файла. )


  1. Мотивация познавательной деятельности.

Сегодня на уроке мы с вами должны научиться работать с файловыми структурами операционной системы, определять полный путь к различным файлам, создавать файлы и папки в различных каталогах. Сегодняшняя практическая работа состоит из различных видов заданий, некоторые необходимо выполнить на бумаге, а некоторые на компьютере. Перед тем как я вам объясню каждый этап работы, давайте вспомним технику безопасности при работе с компьютером.


Техника безопасности:

При работе в компьютерном классе выполнять только порученную работу. Категорически запрещается выполнять другие работы.

  • Работать с клавиатурой чистыми руками. На клавиши нажимать плавно, не допуская резких ударов.

  • В случае возникновения неисправности сообщить преподавателю.

  • Не пытаться самостоятельно производить регулировку или устранять неисправность аппаратуры.


Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и монитором может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Поэтому строго запрещено:


  • - трогать разъемы соединительных кабелей;

  • - прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

  • - прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;

  • - включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя;

  • - класть диски, книги и тетради на монитор и клавиатуру;

  • - принимать пищу и расчесываться на рабочем месте;

  • - работать во влажной одежде и влажными руками.


Физкультминутка:

Комплекс упражнений гимнастики для глаз

1. Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до 5. Повторите 4-5 раз.

2. Крепко зажмурьте глаза (сосчитайте до 3), откройте глаза и посмотрите вдаль (сосчитайте до 5). Повторите 4-5 раз.

3. Вытяните правую руку вперед. Следите глазами, не по¬ворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторите 4-5 раз.

4. Посмотрите на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом переведите взор вдаль на счет 1-6. Повторите 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделайте 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотрите вдаль на счет 1-6. Повторите 1-2 раза.


  1. Выполнение практической работы.

Итак, сегодня мы с вами должны выполнить практическую работу №4, которая называется «Работа с файловой структурой операционной системы». Цель нашей практической работы заключается закрепление умения работы с файлами и папками операционной системы. Сейчас я раздам каждому из вас листок с заданиями, которые необходимо выполнить на сегодняшней практической работе. Прежде чем приступить к работе подпишите свои работы: укажите фамилию и имя. Если в ходе практической работы у вас возникают затруднения, то вы поднимаете молча руку, я к вам подхожу и объясняю задание.


Практическая работа состоит из пяти заданий.

Задание №1 и Задание №2 выполняются на компьютере, а готовый результат записывается на лист с практической работой в готовые таблицы.

В Задании №3 дана готовая иерархическая структура операционной системы. Вам необходимо указать полные пути ко всем файлам ( 6 штук).

В Задании №4 вам необходимо из группы файлов выбрать только текстовые файлы, графические и программы. Записать их в соответствующую таблицу.

Для того чтобы выполнить Задание №5 необходимо из полных путей файлов построить дерево каталогов.

В конце практической работы обязательно нужно написать вывод (составляется по цели работы).

Готовая работа сдается учителю на проверку.


  1. Подведение итогов урока.

Чему мы учились на практической работе?

Достигли ли мы поставленной цели?


  1. Домашнее задание .

Повторить § 11.


  1. Рефлексия.

Сложная ли была практическая работа?

Всё ли у вас получилось?

Что вызвало затруднения?

Урок был интересным?

Практическая работа № 4

«Работа с файловой структурой операционной системы».

Цель работы: закрепить умения учащихся работать с файлами и папками операционной системы.

Ход работы:

Задание 1. Выполните практическое задание на компьютере и заполните таблицу:

  1. Откройте папку, адрес которой Рабочий стол\Информатика\7 класс.

  2. В ней создайте соответствующую файловую структуру:

Животные

Дикие

Домашние


Лев

Слон

Кошка

Собака

Текст.txt










Рисунок.bmp




  1. Заполните таблицу: (для этого щелкните правой кнопкой мыши по файлу и выберите из контекстного меню Свойства)

Имя файла

Дата создания

Путь к файлу

Размер

Рисунок. jpeg




Текст.txt





Задание 2. Выполните практическое задание на компьютере и заполните таблицу:

  1. Откройте папку, адрес которой Рабочий стол\Информатика\7 класс.

  2. Создайте в ней папку ШКОЛА.

  3. Создайте в папке ШКОЛА три папки с именами Доклады, Презентации, Графика.

  4. Скопируйте в эти папки несколько файлов в соответствии с их названием

(в папку доклады – текстовые файлы, в папку Презентации – файлы с презентацией, в папку Графика – несколько графических рисунков).

  1. Переименуйте папку Школа в папку Нужная информация.

  2. Заполните таблицу на листе практической работы, какой объем занимает каждая из папок (правой кнопкой по папке – свойства папки).

Название папки

Объем (размер)

Доклады


Презентации


Графика



Задание 3. Записать полные пути ко всем файлам данной структуры.

Дана иерархическая файловая структура:

C:













1)


2)


3)


4)


5)


6)


Задание 4. Ниже указаны имена файлов. Выбери из них имена текстовых файлов графических файлов, программ и заполните таблицу.

лето.bmp, сочинение.doc, мама.jpg, юра.wav, dog.txt, cat.jpg, game.bmp, boy.exe, music.txt, bоок.mpЗ, vopros.wav, box.exe, otvet.txt.

Текстовые файлы


Графические файлы


Программы



Задание 5. Постройте дерево каталогов.


C:\Рисунки\Природа\Небо.bmp

C:\Рисунки\Природа\Снег.bmp

C:\Рисунки\Компьютер\Монитор.bmp

C:\Мои документы\Доклад.doc
























Вывод: в ходе практической работы я ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Практическая работа № 4 (Задание №1)

  1. Откройте папку, адрес которой Рабочий стол\Информатика\7 класс.

  2. В ней создайте соответствующую файловую структуру:

Животные

Дикие

Домашние


Лев

Слон

Кошка

Собака

Рисунок.bmp

Текст.txt












  1. Заполните таблицу: (для этого щелкните правой кнопкой мыши по файлу и выберите из контекстного меню Свойства)

Имя файла

Дата создания

Путь к файлу

Размер

Рисунок.jpg




Текст.txt





Практическая работа №4 (Задание №2)

  1. Откройте папку, адрес которой Рабочий стол\Информатика\7 класс.

  2. Создайте в ней папку ШКОЛА.

  3. Создайте в папке ШКОЛА три папки с именами Доклады, Презентации, Графика.

  4. Скопируйте в эти папки несколько файлов в соответствии с их названием

(в папку доклады – текстовые файлы, в папку Презентации – файлы с презентацией, в папку Графика – несколько графических рисунков).

  1. Переименуйте папку Школа в папку Нужная информация.

  2. Заполните таблицу на листе практической работы, какой объем занимает каждая из папок (правой кнопкой по папке – свойства папки).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!