СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по индивидуальному проекту "Знакомство с проектными движениями" 10 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по индивидуальному проекту "Знакомство с проектными движениями" 10 класс»

Тема. Знакомство с проектными движениями

Цель: познакомить учащихся с видами проектного движения; продолжить формирование умения видеть и формулировать проблему, тему проекта; развивать умение работать с информацией; воспитывать толерантное отношение друг к другу, чувство ответственности за результаты своего труда

Планируемые результаты

Предметные: - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

Метапредметные

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

-планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; -постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: компьютер, презентация, учебник, тетрадь, карточки

Ход урока



"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность".

Бернард Шоу

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.

В отличие от школьных учебных предметов, для которых есть узаконенные темы изучения, право выбора темы проекта принадлежит самому школьнику. Сам процесс выбора, попытка определить проблему и взяться за ее решение далеко не простой этап.

Какие варианты необходимо использовать при определении области знаний?

(Ответы учащихся)

Проблемы являются спутниками любого человека по жизни. Однако одни легко справляются с возникшими вопросами, другие же тратят годы, а порой и жизнь на их разрешение.

В чем же заключается такая разница? Почему успешные люди становятся успешными, а обычные так и остаются обычными?


Работа в парах. Прочитайте статью.

Приведите аргументы - доводы (из статьи) отношения к проблемам (со своими пояснениями и примерами из жизни).

Существует три основных подхода успешных людей к проблемам:

1. Проблема не является неразрешимой. Они считают, что любой спорный вопрос имеет свое решение, поэтому и тратят время лишь на поиск данного решения. В то время, как обычные люди не считают проблему разрешимой, застревая в ней на месяцы и годы.

2. Проблема не затрагивает другие области жизни. Успешные люди не позволяют проблеме, например, на работе, затрагивать другие жизненные сферы: личную жизнь, отдых и прочее. Чувствуется разница в отличие от подхода заурядных людей, которые распространяют влияние проблемы на все остальные жизненные сферы? Ту же поломку автомобиля на трассе можно решить, вызвав техническую помощь на дороге.

3. Проблемы не являются результатом собственных недостатков. Успешные люди не связывают какую бы то ни было проблему с личными качествами, так как это лишь сделает их более ущербными. Они видят в вопросе лишь стимул для роста и развития.

У людей-победителей свое собственное отношение к проблемам, благодаря которым они не застревают в ней, а продолжают жить дальше, уходя вперед:

  1. Воспринимайте проблему как задачу, которую нужно решить, чтобы продвинуться дальше. Если вы остаетесь в самой задаче без решения, тогда вы снова и снова попадаете на одни и те же грабли.

  2. Проблема – это шанс найти новые интересные ответы и выйти из зоны собственного комфорта. Лишь конфликтная ситуация способна побудить человека находить новые и необычные пути ее решения, что расширяет его границы влияния.

  3. Проблему нужно решать, а не избегать. Пока вы являетесь героем лишь в решении простых задач, вы не развиваетесь и «топчитесь на месте». Как только вы приметесь за решение более серьезных проблем, вы раскроете в себе новые возможности и задатки.

  4. Успех не для кого ни является сложным, однако не каждый способен справиться с трудностями и неудачами. А ведь именно сложные ситуации в жизни позволяют человеку расти выше своих настоящих возможностей, если он от них не убегает, а смело преодолевает. Для воплощения собственных целей нужны не только успехи, но и проблемы.

  5. Проблемы раскрывают в человеке положительные качества: активность и творчество.

  6. После каждой проблемы возникает период счастья и комфорта. Это очень сильно отличается от мнения обычных людей, которые под давлением каких-то неудач не видят прекрасных перспектив.

  7. Успешные люди смотрят на картину в целом, а не на отдельную часть. Люди очень часто любят акцентировать внимание лишь на каком-то отдельном фрагменте события, забывая о цельности картины, которая и позволяет найти пути решения проблемы.

  8. Как видно, конфликтные ситуации возникают у всех людей, только вот одни принимаются за ее решение, относясь к ней как к задаче, другие же делают из нее «катастрофу», которая длится несколько месяцев и лет.

Как же справляются с проблемами успешные люди? Посмотрите видео – история человека, который принял участие во многих проектах. (Ник Вуйчич)

Сообщения детей о жизни любого известного успешного человека.

3.Мотивация учебной деятельности

Посмотрите на слайд. Кого вы видите на слайде?

Куда ездили ребята нашего комплекса?

В чем принимали участие? (проект университетские смены)

Цель проекта – реализация дополнительной общеразвивающей программы.

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Откройте тетради, запишите число, тему урока.

4.Изучение нового материала.

Проектное движение молодежи России — это инициатива, направленная на решение проблемы кадров в России. Ни одна отрасль экономики не может динамично развиваться без постоянного притока новых высокообразованных, инициативных молодых специалистов.

Фонд президентских грантов России насчитывает более 100 лучших проектов.

Сегодня мы рассмотрим 3.

1.Президентский форум «Месторождение талантов» - региональный центр выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности. (записали в тетради)

Посмотрите видео и подумайте, а вы бы хотели принять участие в таком форуме?

Послушаем сообщение учащейся.

2.Молодежная программа «Шаг в будущее». (поддерживается фондом президентских грантов) – смотр научных достижений, на котором рассматриваются разработки, имеющие длительный период выполнения.

Сообщение учащейся.

Просмотр видеролика. Какова цель?

3.Проект билет в будущее – ранняя профессиональная ориентация школьников

Просмотр видеролика.

О проекте нам расскажет.

5.Закрепление изученного материала.

Ребята вашего класса, в рамках различных конкурсов, принимали участие в создании проектов. Сейчас они поделятся с нами своим опытом.

Защита проектов.

6.Подведение итогов урока

С какими проектными движениями вы познакомились сегодня на уроке?

Ребята проектов очень много, но вам нужно выбрать один.

6.Домашнее задание.

Учебник, с 55 – п 2.4, выполнить задание

Пройдите тест «Раскрой свою суперсилу» в сообществе «Билет в будущее»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!