| 3. Ходьба и её разновидности: а) походный шаг; б) на носках, руки вверх; в) на пятках, руки на поясе; г )на внешней стороне стопы, руки на поясе; д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе; е) в полуприседе, руки на поясе; ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью. | 1-2 мин | Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь. Спина прямая, голову не наклонять. |
| 4. Бег и его разновидности: а) лёгкий бег; б) с высоким подниманием бедра, руки за спину; в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью; г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе; д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе; е) с выносом прямых ног: вперёд, руки за спину; назад, руки перед грудью; в стороны, руки на поясе. ж) бег скрестными шагами, руки в стороны; з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд; и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо; к) ускорение с переходом на шаг; л) построение в шеренгу, перестроение в 3 (4) шеренги или в круг. | 2-3 мин | Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться. Передвигаться на передней части стопы. Спина прямая. После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке. |
| 5. Комплекс общеразвивающих упражнений: а) И.п. - о.с., ноги врозь, руки на поясе; 1,2,3,4- круговые движения в правую сторону; 1,2,3,4- круговые движения головой в левую сторону. б) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз: 1,2- отведение рук назад (рывки); 3,4- смена положения рук. в) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой: 1,2,3,4- круговые движения кистями вперёд (обратно); 1,2,3,4- круговые движения рук в локтевом суставе вперёд (обратно); 1,2,3,4- круговые движения рук в плечевом суставе вперёд (обратно). г) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе: 1,2- наклон туловища влево, правую руку вверх; 3,4- наклон туловища вправо, левую руку вверх. д) И.п. - о.с., руки на поясе: 1,2,3,4- круговые движения туловища вправо; 1,2,3,4- круговые движения туловища влево. е) И.п.- о.с., руки на поясе: 1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе влево; 1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе вправо. ж) И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью: 1,2,3,4- перенос веса тела на левую ногу; 1,2,3,4- перенос веса тела на правую ногу. з) И.п.- о.с.: 1,2,3,4- прыжки на правой ноге; 1,2,3,4- прыжки на левой ноге; 1,2,3,4- прыжки на двух ногах. и) И.п. -о.с.: 1,2,3- короткие прыжки на двух ногах; 4- прыжок с оборотом вокруг себя на 360º. | 5-7 мин 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4 раза 4-6 раз | Упражнения выполнять чётко, равномерно. Руки прямые, кисти сжаты в кулак. Руки прямые, кисти сжаты в кулак. Спину держать прямо. Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны. Движения плавные, с наибольшей амплитудой. Движения плавные с наибольшей амплитудой. Удержать равновесие туловища. Прыгать высоко, приземляться на носочки. Постепенно увеличивать темп. |
| 1.Группировка из исходного положения «лёжа на спине» (ознакомление) 2.Наклоны вперёд ноги вместе и ноги врозь 2.Совершенствование группировки в упражнениях ("Ёжики") 3.Перекаты в группировке вправо, влево а) демонстрация упражнения б) разбор техники выполнения упражнения в) практическое выполнение упражнения Игры-эстафеты с мячами. а) Команды стоят в шеренгах, первый игрок передает мяч второму. Последний бежит в начало шеренги с мячом и передает его следующему. Игра продолжается до тех пор, пока направляющий вновь не окажется в начале шеренги. б) Ведение мяча до флажка и обратно, передача мяча впереди стоящему. в) Исходное положение учащихся: ноги врозь, в колоннах. Первый участник ведет мяч до флажка, после чего берет мяч в руки и, забегая за свою колонну, прокатывает мяч между ног игроков. Впереди стоящий мяч ловит и выполняет то же самое. | | Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности. Колени плотно прижать к плечам, каждая рука держится за одноимённую ногу Дети по сигналу учителя быстро принимают положение «группировка» «Ёжики» должны спрятать от лисы свои животики. – «Ёжики» готовят гнёздышко для зимы, накалывают листики на свои иголки. – Дети выполняют перекаты Группировка должна быть плотной. Хорошо выполнять толчок ногами. Следить за выполнением группировки. Выполнение упражнения детьми на гимнастических матах (поточно в малых группах). Указать на основные правила выполнения. Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости. Обратить внимание на ошибки техники выполнения. Следить за правильным выполнением приема и передачи мяча. Мяч вести только одной рукой, с мячом в руках не бегать. Мяч вести одной рукой, с мячом в руках не бегать. |