СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по гимнастике 1 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по гимнастике 1класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по гимнастике 1 класс»

Урок физической культуры в 1 классе


Тема: ГРУППИРОВКА ИЗ ИСХОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ЛЁЖА НА СПИНЕ. ПЕРЕКАТЫ ВПРАВО, ВЛЕВО.


Цель:

- познакомить с правилами поведения на уроках в спортивном зале, используя учебное оборудование и инвентарь.

- учить группировке из исходного положения, лёжа на спине. Из положения «группировка» учить перекатам вправо, влево.


Задачи урока:

1) Образовательные: познакомить с техникой выполнения группировки из исходного положения, лёжа на спине, переката вправо, влево;

2) Развивающие: развитие равновесия, гибкости тела,

3) Воспитательные: привитие ЗОЖ, воспитание организованности, сосредоточенности при выполнении акробатических упражнений; воспитание игровой дисциплины;


Инвентарь: свисток, гимнастические маты, мячи, флажки.


Место проведения: спортзал


Ход урока


п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Вводно-подготовительная часть

10 мин



1. Построение в одну шеренгу:

а) рапорт физорга класса;

б) приветствие;

в) проверка учащихся;

г) сообщение задач урока.

д) повторение правил ТБ

1-2 мин

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

Повторить правила ТБ на уроке физической культуры в спортивном зале


2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:

а) направо;

б) налево;

в) кругом.

1-2 мин

Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.


3. Ходьба и её разновидности:

а) походный шаг;

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки на поясе;

г )на внешней стороне стопы, руки на поясе;

д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

е) в полуприседе, руки на поясе;

ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью.

1-2 мин



Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.

Спина прямая, голову не наклонять.


4. Бег и его разновидности:

а) лёгкий бег;

б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;

в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;

г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

е) с выносом прямых ног:

  • вперёд, руки за спину;

  • назад, руки перед грудью;

  • в стороны, руки на поясе.

ж) бег скрестными шагами, руки в стороны;

з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;

и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;

к) ускорение с переходом на шаг;

л) построение в шеренгу, перестроение в 3 (4) шеренги или в круг.

2-3 мин



Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться.

Передвигаться на передней части стопы.


Спина прямая.





После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке.


5. Комплекс общеразвивающих упражнений:

а) И.п. - о.с., ноги врозь, руки на поясе;

  • 1,2,3,4- круговые движения в правую сторону;

  • 1,2,3,4- круговые движения головой в левую сторону.

б) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз:

  • 1,2- отведение рук назад (рывки);

  • 3,4- смена положения рук.

в) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой:

  • 1,2,3,4- круговые движения кистями вперёд (обратно);

  • 1,2,3,4- круговые движения рук в локтевом суставе вперёд (обратно);

  • 1,2,3,4- круговые движения рук в плечевом суставе вперёд (обратно).

г) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:

  • 1,2- наклон туловища влево, правую руку вверх;

  • 3,4- наклон туловища вправо, левую руку вверх.

д) И.п. - о.с., руки на поясе:

  • 1,2,3,4- круговые движения туловища вправо;

  • 1,2,3,4- круговые движения туловища влево.

е) И.п.- о.с., руки на поясе:

  • 1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе влево;

  • 1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе вправо.

ж) И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:

  • 1,2,3,4- перенос веса тела на левую ногу;

  • 1,2,3,4- перенос веса тела на правую ногу.

з) И.п.- о.с.:

  • 1,2,3,4- прыжки на правой ноге;

  • 1,2,3,4- прыжки на левой ноге;

  • 1,2,3,4- прыжки на двух ногах.

и) И.п. -о.с.:

  • 1,2,3- короткие прыжки на двух ногах;

  • 4- прыжок с оборотом вокруг себя на 360º.

5-7 мин

4-6 раз



4-6 раз



4-6 раз






4-6 раз




4-6 раз



4-6 раз



4-6 раз





4 раза



4-6 раз

Упражнения выполнять чётко, равномерно.

Руки прямые, кисти сжаты в кулак.


Руки прямые, кисти сжаты в кулак.








Спину держать прямо.



Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны.



Движения плавные, с наибольшей амплитудой.


Движения плавные с наибольшей амплитудой.



Удержать равновесие туловища.



Прыгать высоко, приземляться на носочки.

Постепенно увеличивать темп.


6. Организация школьников к основной части урока.

0,5 мин


2

Основная часть

15-20 мин



1.Группировка  из исходного положения «лёжа на спине» (ознакомление)

2.Наклоны вперёд ноги вместе и ноги врозь

2.Совершенствование группировки в упражнениях ("Ёжики") 3.Перекаты в группировке вправо, влево

а) демонстрация упражнения

б) разбор техники выполнения упражнения

в) практическое выполнение упражнения

Игры-эстафеты с мячами.

а) Команды стоят в шеренгах, первый игрок передает мяч второму. Последний бежит в начало шеренги с мячом и передает его следующему. Игра продолжается до тех пор, пока направляющий вновь не окажется в начале шеренги.

б) Ведение мяча до флажка и обратно, передача мяча впереди стоящему.

в) Исходное положение учащихся: ноги врозь, в колоннах. Первый участник ведет мяч до флажка, после чего берет мяч в руки и, забегая за свою колонну, прокатывает мяч между ног игроков. Впереди стоящий мяч ловит и выполняет то же самое.




Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности. Колени плотно прижать к плечам, каждая рука держится за одноимённую ногу Дети по сигналу учителя быстро принимают положение «группировка» «Ёжики» должны спрятать от лисы свои животики. – «Ёжики» готовят гнёздышко для зимы, накалывают листики на свои иголки. – Дети выполняют перекаты

Группировка должна быть плотной. Хорошо выполнять толчок ногами. Следить за выполнением группировки. Выполнение упражнения детьми на гимнастических матах (поточно в малых группах). Указать на основные правила выполнения.

Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.

Обратить внимание на ошибки техники выполнения. Следить за правильным выполнением приема и передачи мяча.

Мяч вести только одной рукой, с мячом в руках не бегать. Мяч вести одной рукой, с мячом в руках не бегать.

3

Заключительная часть

5 мин



1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.

2. Построение, подведение итогов.

3.Рефлексия (образная)


Объявить лучших в выполнении упражнений.

Краткий анализ урока.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!