СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии в 7 классе "Океанические течения"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока содержит все этапы урока

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии в 7 классе "Океанические течения"»

Открытый урок по географии в 7 классе


Тема урока: “Океанические течения”



Цели урока: познакомить с ролью Мирового океана в жизни Земли, со свойствами и происхождением вод Мирового океана;

формировать знания о движении водных масс в океане, о причинах образования течений и их влиянии на климат планеты.


Планируемые результаты: предметные: давать определение понятий “поверхностные, промежуточные, глубинные и придонные водные массы”, “поверхностные течения; описывать типы водных масс; объяснять роль океанических течений в распределении тепла на земном шаре;

регулятивные: определять цель урока, ставить задачи, самостоятельно корректировать задачи и деятельность по ходу урока;

коммуникативные: выстраивать взаимодействие со сверстниками в рамках учебной деятельности.


Оборудование: карта “Мировой океан”, электронное приложение


Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка выполнения домашнего задания

1. Назовите основные принципы выделения климатических поясов.

2. Покажите различие между основными и переходными поясами.

3. Дайте описание тропического климатического пояса.

4. Назовите и покажите на карте все климатические пояса Земли.

5. Как влияет на климат географическая широта.

6. Как влияет на климат поверхность материков и океанов.

7. Объясните, как влияет подстилающая поверхность на климат территории.

III. Работа по теме урока

План урока

1. Роль океана в жизни земли.

2. Океанические течения.

3. Водные массы.

Мотивация. Что произойдет с планетой, если испарится вся вода Мирового океана? Насколько важен океан для жизни на Земле?

Чтобы ответить на эти вопросы, нам необходимо определить роль Мирового океана для жизни на Земле.


1. Роль океана в жизни Земли.

(Фронтальная работа)

— К какой оболочке относится Мировой океан?

— Что мы знаем об океане?

— Какой картой мы будем пользоваться для изучения океана?

— Какую информация содержит эта карта?

(Самостоятельная работа)

— Изучив текст на с. 56-57 учебника, определите роль Мирового океана. Составьте план из 6-8 пунктов.

План

1) Океан согревает планету.

2) Океан поставляет влагу на сушу.

3) Океан влияет на климат, реки, растительный и животный мир.

4) Океан даёт пищу человеку: морепродукты.

5) В океане уничтожаются отходы.

6) Побережье океана — место отдыха людей.

7) Океан — “кухня погоды”


2. Океанические течения.

Горизонтальный перенос огромных масс воды из одного места океана в другое называется течением. Эти поступательные движения воды играют огромную роль в жизни Мирового океана. Они способствуют обмену вод, перераспределению тепла, изменению берегов, переносу льдов, а также оказывают большое влияние на циркуляцию атмосферы и на климат различных частей Земли.

Конкретизация и систематизация знаний о видах течений Мирового океана осуществляются посредством составления схемы или таблицы, где следует отразить их различие по температуре, глубине, времени действия.

Таблица

Классификация океанических течений

по температуре

по глубине

по происхождению

по времени

Теплые

Холодные

Поверхностные

Глубинные

Придонные

Ветровые

Приливно-отливные


Постоянные

Сезонные

Переходя к рассмотрению поверхностных течений, вначале следует повторить схему общей циркуляции атмосферы (рис. 37 учебника). Учащиеся определяют направления пассатов и западных ветров. Далее учащимся предлагается сопоставить карту ветров с картой течений и сделать вывод.


3. Водные массы.

— Изучите текс на с. 56 учебника, найдите ответ на вопрос “Что называют водными массами?”

— На какие виды делятся водные массы? (Поверхностные, глубинные, придонные)

— На какие типы делятся поверхностные водные массы (Экваториальные, тропические, умеренные и полярные)


IV. Закрепление изученного материала

1. Течение – это…

2. Течение возникает под действием…

3. Холодное течение обозначается стрелкой (нарисуй)… Теплое (нарисуй)…

4. Течения, возникшие под влиянием ветров, называются…

5. Выпиши названия течений из карты (по три примера)


V. Рефлексия учебной деятельности

  • Сегодня я узнал…

  • У меня получилось…

(Самооценка.)


Домашнее задание

1. Изучить параграф § 15.

2. Выполнить задания № 1-8 на с. 59 учебника.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!