СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии в 6 классе Человек и гидросфера. Практическая работа Составление перечня поверхностных водных объектов своего края и их систематизация в форме таблицы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии в 6 классе Человек и гидросфера. Практическая работа Составление перечня поверхностных водных объектов своего края и их систематизация в форме таблицы»

Конспект урока по географии в 6 классе

«Человек и гидросфера. Практическая работа "Составление перечня поверхностных водных объектов своего края и их систематизация в форме таблицы"»

Цель: сформировать представление о единстве водной оболочки Земли — гидросфере и человеке.

Задачи: Образовательные:

  1. раскрыть значение гидросферы в жизни Земли и человека.

  2. сформировать представление о ограниченности ресурсов пресной воды и необходимости ее экономии.

Развивающие:

  1. развивать мыслительные операции на основе установления причинно-следственных зависимостей,

  2. способствовать развитию аналитического ума, географического мышления;

  3. способствовать развитию навыков коллективного решения учебных задач и представления результатов работы;

  4. способствовать развитию речи учащихся.

Воспитательные:

  1. способствовать воспитанию экологического мышления, чувства ответственности за сохранение пресной воды на Земле.

Тип урока: урок освоения новых знаний и умений.

Оборудование: учебники, физическая карта мира,.

Планируемые результаты обучения:

Структура урока:

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся, подготовка к уроку.

  2. Актуализация знаний. В одной сказке легендарный король, собираясь отдать руку своей дочери, задавал женихам загадку « Что везде?». И только один человек отгадал ее. Попробуйте и вы отгадать эту загадку. Действительно вода окружает нас повсюду.

  3. Изучение нового материла.

Составим схему «Строение гидросферы». Посмотрите внимательно на физическую карту мира и ответьте на вопросы( У доски)

  • Почему нашу планету справедливо было бы назвать не «Земля», а «Вода»?( большая часть Земли покрыта океанами и морями).

  • Какие воды встречаются на суше? ( реки, озера, болота, ледники, многолетняя мерзлота, подземные воды).

  • Часть воды постоянно находится в атмосфере. Чем она представлена? (испаряющимися каплями, облаками, туманом).

  • Часть воды содержится в организмах животных, растений и людей. Человек на 60% состоит из воды. Это значит, что у взрослого человека весом примерно 70 кг., 45 кг. приходится на воду. Вода входит в состав всех органов и тканей, она переносит питательные вещества по всему организму, в каждую клетку. Вода вымывает из клеток отработанные продукты обмена веществ, выводя их из организма в виде пота и мочи. Все процессы в организме протекают с помощью воды. При недостатке воды в организме происходит обезвоживание и гибель.














Вода самая загадочная жидкость на Земле. Вода обладает уникальными свойствами. Это единственное вещество на Земле, которое в обычных условиях встречается одновременно в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном. Второе уникальное свойство воды описано в стихотворении А.Дитриха «Гидросфера».

В супе, в чае, в каждой капле

В каждой звонкой льдинке,

И в слезинке, и в дождинке, и в росинке-

Нам откликнется всегда океанская вода.


Третья уникальная особенность воды- она едина и непрерывна. Океан начинается с маленького ручейка, который перерастает в реку, впадающую в море.

Жизнь современного человека невозможно представить без воды. Поиграем в игру «Капля в океане». ( Учащиеся делятся на три команды. Представители каждой команды поочерёдно подходят к сосуду, достают каплю и называют способы использования воды. Ответы не должны повторяться).

Учитель делает вывод: увеличение численности населения, широкое применение воды в промышленности, сельском хозяйстве, транспорте, собственных нуждах, загрязнение вод приводит к возникновению дефицита пресной воды. Человечество стоит на грани «водного голода». Жители жарких стран вынуждены опреснять морскую воду, закупать пресную воду в соседних государствах. Ежедневно миллионы людей тратят пресную воду понапрасну, не задумываясь о ее экономии. А ведь пресная вода составляет лишь 2, 8% от общего объема гидросферы, из них 2,15% заморожено в горах и ледниках, льдах Арктики и Антарктиды, и только 0, 65%- это готовая к употреблению вода рек, озер и подземных источников. Обсудите в команде способы экономии воды в повседневной жизни. Выберите капитана команды, который озвучит ваши идеи по сохранению пресной воды на Земле и внесет вклад в сохранение гидросферы в виде капель. Экономия и забота о воде- залог нашего здоровья, жизни на планете Земля.

Гидросфера играет огромное значение не только в жизни человека, но и существования природы в целом. Послушайте высказывание Леонардо да Винчи о воде: « Вода- сок жизни на Земле». В чем смысл высказывания? Согласны ли вы с ним?

П одумайте и составьте логическую цепочку « Последствия нерационального использования воды» ( возможные компоненты цепочки: загрязнение воды- болезни людей, растений, животных- вымирание растений, животных- война за воду- гибель всего живого на Земле).

Домашнее задание: §37 рассказать и закончить пр.работу.

Практическая работа "Составление перечня поверхностных водных объектов своего края и их систематизация в форме таблицы"

Цель: изучить водные объекты своего края и определить их особенности по физической карте России.

Оборудование: физическая карта России.

Задание: изучите физическую карту России и заполните результаты ваших исследований в таблицу

Название региона (субъекта РФ): __________________

Административный центр: ________________________

Вопросы

Результаты исследований

1. Какими природными ресурсами богат регион?



2. Какие водные объекты (моря, реки, озёра, водохранилища) есть на территории региона?



3. В каком направлении текут реки по территории вашего региона?



4. Есть ли в вашем регионе озера и болота? Как они называются?



5.Как вы думаете, почему в вашем родном крае так много поверхностных вод?



Вывод: изучив физическую карту России, я определил (ла), ________и__________, в нашем крае много______________ и ____________, потому что __________________________________________.
















Практическая работа "Составление перечня поверхностных водных объектов своего края и их систематизация в форме таблицы"

Цель: изучить водные объекты своего края и определить их особенности по физической карте России.

Оборудование: физическая карта России.

Задание: изучите физическую карту России и заполните результаты ваших исследований в таблицу

Название региона (субъекта РФ): __________________

Административный центр: ________________________

Вопросы

Результаты исследований

1. Какими природными ресурсами богат регион?



2. Какие водные объекты (моря, реки, озёра, водохранилища) есть на территории региона?



3. В каком направлении текут реки по территории вашего региона?



4. Есть ли в вашем регионе озера и болота? Как они называются?



5.Как вы думаете, почему в вашем родном крае так много поверхностных вод?




Вывод: изучив физическую карту России, я определил (ла), ________и__________, в нашем крае много______________ и ____________, потому что __________________________________________.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!