СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии по теме: "Как люди открывали Землю? 2"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии по теме: "Как люди открывали Землю? 2"»

Конспект урока по географии

Учитель Муединова Тамила Нуриевна

МБОУ Почтовская СОШ

Дата __________ Класс 5 № урока ___3___


Тема: Как люди открывали Землю (2)

Цели урока:

  • выяснить, как открывались материки Австралия, Антарктида;

  • раскрыть значение открытий русских путешественников и землепроходцев;

  • раскрыть подвиг первооткрывателей Северного полюса.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: Исследовать по картам маршруты известных путешественников, определять цели их путешествий, анализировать итоги путешествий и открытий.

Метапредметные: работать с различными источниками информации, выделять главное, сравнивать элементы; слушать и учувствовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы; самостоятельно определять цели и задачи урока, работать по предложенному алгоритму.

Личностные: Работают в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивают собственную учебную деятельность.

Оборудование: физическая карта полушарий, карта «Географические открытия», портреты великих путешественников.

Тип урока: комбинированный, урок-игра

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний

Поэтесса Лина Костенко написала такие строки:

Ступив на траву неизвестной Земли,

И вышли с вигвамов наивные стройные индейцы,

Встречали его и крутили на пальцах шляпы они.

Женщины танцевали. Гремел в селенье бубон.

1.О каком историческом событии идет речь в стихотворении?

2.Какую цель ставил перед собой Колумб, отправляясь в путешествие? Достиг ли он своей цели?

3.Когда была открыта Америка?

4.По какому маршруту двигался Колумб к берегам Америки?

5.Почему материк назвали Америкой, а не Колумбией?

6.Почему коренных обитателей Америки называют индейцами, если они не жители Индии?

7.Действительно ли Колумб был первым из европейцев, достигшим побережья Америки?


3. Целеполагание (мотивация).

Сегодня мы опять вернемся в эпоху Великих географических открытий. Наше плавание будет долгим и опасным, ведь тогда моряки месяцами не если свежей пищи и полагались не на точные приборы и силу механизмов, а на попутный ветер и удачу. Вместе с Магелланом мы отправимся в путешествие, узнаем о цели его экспедиции, что поможет нам определить ее значение в познании мира.


4. Изучение нового материала

Учитель

В класс приглашается адмирал испанской эскадры Фернан Магеллан

Магеллан

Я убежден, что Земля – шар, что существует путь, соединяющий Атлантический океан с Великим. Я найду его и, плывя на запад, достигну остров Пряностей.

Ученик 1

Испании принадлежат все уже открытые и те, которые будут открыты, острова и материки к западу от меридиана 38 з.д., Португалии – все земли к востоку от этой линии.




Учитель

Португальцы, двигаясь на восток, достигли островов Пряностей (сейчас они называются Молуккские). Испанцы, открыв Америку, нашли здесь только перец. Естественно, они сочли себя обделенными. Почему в то время так ценились пряности?

Ученик 2

В Европе пища была однообразной и бедной: овощей, кроме капусты, еще не было. Лишь более века спустя, то есть в 17веке, в Европу завезли картофель, морковь, огурцы, помидоры, лук. Очень дорог был сахар, а пряности придавали пище вкус и запах. Запах пряностей был едва ли не главной их ценностью, ведь холодильники появились гораздо позже, а холодный погреб или лед были не всякому по карману. Поэтому продукты портились быстро, и пряности – перец, гвоздика, мускатный орех, имбирь, ваниль ценились на вес золота. Их привозили с Молуккских островов.

Магеллан

Под свое командование я получил 5 каравелл, и в 1519г. из города Севилья «Тринидад», «Сан-Антонио», «Консепсьон», «Виктория», «Сантьяго» отправились на поиски пути к островам пряностей. До берегов Америки эскадра добралась без особых трудностей. Дальше наш путь пролегал вдоль берегов Южной Америки. Мы искали пролив. Я не знал, где он находится, поэтому приходилось заходить в каждый залив, в каждую бухту. Приближалась зима, и двигаться дальше было безумием. 5 месяцев пришлось стоять в бухте. После этого мы продолжили свой путь на юг. И наконец настал желанный день: за высоким мысом мы увидели уходящий в глубину материка пролив, который так долго искали.

Учитель

Найдите этот пролив на карте. Как он называется?

Магеллан

Один корабль разбился, капитан второго предал меня. Через месяц на оставшихся трех кораблях мы вышли на просторы океана, о котором я знал благодаря Васко Нуньесу де Бальбоа. Погода была благоприятной для экспедиции, океан был спокойным, поэтому мы назвали его Тихим. Казалось экспедиция подходит к концу, ноя ошибся в определении расстояния, предполагая, что нам нужно пройти около 4 тысяч км, а оказалось – 18 тысяч.

Ученик 3

В продолжении трех месяцев и двадцати дней они были лишены свежей пищи. Питались сухарной пылью с червяками, воловьей коже, покрывавшейся грот-грей, древесными опилками. Пили желтую загнившую воду. У многих моряков десна распухли и очень болели, они не могли есть, некоторые умерли.

Магеллан

6 марта 1521г. мы увидели остров, настоящий остров с пальмами и ручьями. Этот остров был населен.

Ученик 4

Они оказались на Филиппинских островах. Цель экспедиции была достигнута. Но для Магеллана путешествие закончилось6 он погиб в стычке с туземцами. Только одна каравелла с символическим названием «Виктория» бросила якорь в Севилье. Из 265 человек домой вернулись лишь 18. Пряности привезенные ими, сполна оправдали затраты на экспедицию.


5.Физминутка

Буратино потянулся

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать

Крепко Буратино стой,

Вот он - ключик золотой!




6. Первичное усвоение новых знаний.

Задание

На контурной карте обозначьте путь экспедиции Магеллана.

1.Какую цель преследовала экспедиция Магеллана? Была ли эта цель достигнута?

2.В чем состоит значение экспедиции Магеллана?

3.Какие открытия были сделаны в ходе экспедиции?


7. Закрепление изученного материала.

  • В 1519-1522гг. состоялось первое кругосветное путешествие Ф.Магеллана;

  • Экспедиция доказала существование единого мирового океана и шарообразность Земли;

  • Экспедиция уточнила размеры земного шара, соотношение воды и суши на планете.

Рефлексия


Домашнее задание

1. Изучить § 3.

2. Ответить на вопросы 1—4.

3. Задания 5—7 учащиеся выполняют по собственному выбору.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!