СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии по теме: Евразия: образ материка

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии по теме: Евразия: образ материка»

Конспект урока по географии

Учитель Муединова Т.Н.

МБОУ Почтовская СОШ

Дата __________ Класс 7 № урока _______


Тема: Евразия: образ материка

Цели урока:

  • выявить особенности географического положения Евразии, влияющие на её природу;

  • выявить особенности строения земной коры и рельефа материка.

Планируемые результаты обучения: Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы Евразии. Метапредметные: формирование умений: 1) работать с текстом и картами; 2) устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; 3) сопоставлять карты различного содержания; 4) создавать таблицы; 5) развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: формирование познавательного интереса к изучению материков.

Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Евразии, карта «Строение земной коры», фотографии и слайды по теме урока.

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний

  • Блиц-опрос

  1. Назовите и покажите на карте материки;

  2. Подберите эпитеты с прилагательным «самый» для каждого материка;

  3. Что вам известно о материке Евразия?

  4. Вспомните типовой план изучения географического положения материка.

  • 2 ученика выходят к карте и показывают географические объекты объединяющие Северную Америку и Евразию

  • 3 ученика работа по индивидуальным карточкам


3. Целеполагание (мотивация).

Вот мы и подошли к открытию и исследованию последнего материка – Евразии. С сегодняшнего урока вы начнете открывать для себя этот материк. Узнаете о его природе, своеобразии органического мира, о странах и народах, населяющих Евразию.

Ваша основная задача на уроке – отработать умение определять географическое положение материка, сделать вывод о том, как географическое положение будет влиять на природу Евразии. Выявить такие особенности материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков. Вы познакомитесь с именами исследователей, которые внесли большой вклад в изучение Евразии.

Итак, пришло время открыть для себя Евразию. Тем более, что вы уже умеете открывать для себя материки.

Я вам предлагаю игру: «Отгадай о чем я…»

По характеристикам определите о каком материке идет речь:

  1. Экватор проходит почти по середине. Занимает второе место по площади. Самый жаркий материк. ( Африка)

  2. Самый сухой материк. Самый отдаленный материк. Самый маленький по площади. (Австралия)

  3. Самый влажный материк. Здесь расположена самая длинная горная цепь (Анды). На материке протекает много полноводных рек. ( Южная Америка)

  4. Материк покрытый слоем льда. Этот континент открыли Лазарев и Беллинсгаузен. Здесь нет ни одного государства. (Антарктида)

  5. Этот материк лежит в Северном и Западном полушарии. Часть этого континента принадлежала России. Здесь самая изрезанная береговая линия. (Северная Америка)

А теперь отправляемся в путешествие по Евразии


4.Изучение нового материала

Евразия – материк, на котором мы живем. Это величайший материк Земли. Евразия состоит из двух частей: Европа и Азия. Его омывают воды всех четырех океанов. Условная граница между Европой и Азией проходит вдоль восточных склонов Уральских гор от Северного Ледовитого океана на юг далее по реке Урал (или Эмби), по северному побережью Каспийского моря до Азовского побережья по Кумо- Маницкой впадине, по Черному морю и проливу Босфор и Дарданеллы. Площадь Европы значительно меньше площади Азии, ее можно сравнить приблизительно как 1:4.

Площадь Европы около 10,5 млн.км.кв.

Площадь Азии около 44,5 млн.км.кв.

Задание

  1. По картам атласа определить крайние точки материка, показать их на карте.

  2. Какие океаны омывают Евразию?

  3. Какими проливами Евразия отделена от Африки, Северной Америки, Океании?

  4. В каких полушария расположена Евразия?

Наибольшая часть материка расположена в Северном и Восточном полушариях, крайняя западная и восточная его части расположены в Западном полушарии.

Интересные факты:

- Самый большой остров у берегов Евразии – Великобритания;

- Самый большой полуостров – Аравийский;

- Самое большое по площади море – Средиземное;

- Самое мелкое море – Азовское;

- Самый большой залив – Бенгальский;

- « Цветные моря » - Черное, Красное, Белое, Желтое.

Говорить об открытии Евразии можно лишь только условно, ведь именно из Европы отправлялись в путь первооткрыватели Америки, Австралии, Антарктиды. Не удивительно, что большая часть исследований пришла на Азиатскую часть материка. Наиболее известны путешествия Марко Поло, Афанасия Никитина, исследования Пржевальского и Семенова - Тянь Шанского.

Более подробнее об исследованиях материка нам расскажут заранее подготовленные учащиеся. (доклады учащихся)


5.Физминутка.

6.Первичное усвоение новых знаний.

Далее учитель обращается к школьникам с вопросами: «Какие закономерности вы отметили при сопоставлении физической карты с картой «Строение земной коры»? (Складчатым поясам соответствуют горы, а платформам — равнины.) А существуют ли закономерности в размещении полезных ископаемых? (На равнинах залегают преимущественно полезные ископаемые осадочного происхождения, а в складчатых областях — магматического и метаморфического.) Основные виды полезных ископаемых материка обучающиеся наносят на контурную карту.

Анализируя рисунок 160 «Стихийные явления на территории Евразии» (с. 186 учебника), школьники отмечают, что сейсмические пояса являются областями распространения землетрясений и современного вулканизма.



7. Закрепление материала

Мы – жители Европы. Самостоятельно охарактеризуйте географическое положение Европы, используя карты атласа по плану.

Положение относительно экватора, нулевого меридиана, тропиков, полушарий, географических поясов



Крайние точки

Протяженность в километрах и градусах с севера на юг по меридиану 20* в.д. и с запада на восток по параллели 40* с.ш. (1*-85,4км)



Океаны и моря омывающие материк


Подведение итогов урока

В заключении давайте сделаем вывод, доказав положение «Евразия – величайший массив суши»

  1. Занимает 1/3 всей суши.

  2. Площадь 54 млн.км.кв.

  3. Вместе с островами Евразия расположена во всех четырех полушариях.


Рефлексия

Домашнее задание:

  1. изучить § 45;

  2. ответить на вопрос: Роль внешних и внутренних сил в формировании рельефа.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!