Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии на тему: «Миграции населения»»
Урок 8. Миграции населения
Цели:
Дать понятие миграции, познакомить с типами миграций
Объяснить процессы миграции, выявить проблемы, связанные с миграцией.
Ход урока:
1. Организационный момент
2.Опрос
Какие типы воспроизводства населения существуют в мире?
Какой тип воспроизводства населения характерен для современной России?
К каким последствиям может привести длительное сокращение населения страны?
Изучение нового материала:
Миграции – это механическое перемещение населения.
Миграции
внутренняя внешняя
Маятниковая (к месту работы и обратно) Сезонная (отдых, вахта) Временная (гости, командировка) | Эмиграция (Германия, Израиль, США) и ммиграция Реэмиграция-возвращение мигрантов на родину «утечка умов» |
Основные причины миграций: экономические, политические, религиозные, экологические.
- Откуда идут основные внешние миграционные потоки ? ( из стран СНГ)
- Какие причины вызывают эти потоки? (экономические, политические, вооруженные конфликты и …..)
- Приведите примеры миграций?
Из зоны Севера – суровые климатические условия, несоответствие заработанной платы тяжелым условиям труда и быта
Из районов близких к Чернобыльской АЭС, а также из районов городов Екатеринбурга и Челябинска, где проводились различные испытания военной техники.
В 90-е годы ХХ века началась миграция из города в село и пригороды. (коттеджи)
Депортация – насильственное переселение населения.
В 1937 году около 200 тыс. корейцев Приморского края в течении двух недель были вывезены в Среднюю Азию и Казахстан. В 1939 году сотни тысяч поляков, литовцев, эстонцев, латышей были выселены в Сибирь. В 1941 году все немцы СССР были выселены в Сибирь, на Урал, в Казахстан. В 1943 году в Сибирь, Казахстан были вывезены чеченцы, ингуши, балкары, крымские татары, калмыки, турки-месхетинцы, греки и др. В 1956-57 года народы Северного Кавказа были возвращены на свою родину.
Добровольные миграции в 50-х годах ХХ века прошли на юг Сибири и в Казахстан. Русские, украинцы и другие народы ехали на освоение целинных земель. Массовая миграция пошла и в районы Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Миграция проводилась и с целью освоения природных ресурсов неосвоенных районах СССР. Некоторые объекты строились как «ударные комсомольские стройки» с привлечение молодежи, например БАМ.
Домашнее задание: §7
В каких видах миграций участвовали или участвуют члены вашей семьи?
Какие миграционные процессы происходят в Московской области?