СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии»

Тема урока: «География сегодня. Современный этап научных географических исследований»

Цель урока:

  1. Способствовать формированию первоначальных представлений о традиционных и современных источниках географической информации.

  2. Стимулировать развитие интереса к современным технологиям сбора и хранения географической информации.


Предметные результаты:

понимать роль географии в познании окружающего мира;

объяснять роль различных источников географической информации;

выяснить, как и какими способами изучают Землю;

выяснить значение географии для практической деятельности человека;

определять значение современных географических исследований для общества;

знать, что такое «Географические информационные системы (ГИС)»;

называть источники географической информации;

раскрыть значимость современных технологий для географической науки;

понимать значение космических исследований для развития науки и практической деятельности людей.

Метапредметные результаты:

принимать и сохранять цели урока;

определять возможные источники необходимых сведений;

уметь находить географическую информацию в газетах, журналах, Интернете;

анализировать и делать выводы (сравнивать, обобщать);

коллективному обсуждению тех или иных ситуаций;

работать с различными видами источников;

отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами

Личностные результаты:

понимать ценность географической информации для человечества;

ответственное отношение к учебе;

осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.


Ход урока

Мотивация и целеполагание.

Приветствие.

Проверка домашнего задания.

Собрать тетради для проверки домашнего задания (таблица «Географические открытия») в конце урока

Актуализация знаний и умений

Объявление темы урока.

- Считается, что на карте мира уже нет «белых» пятен – неизвестных морей и земель. Согласны ли вы с этим утверждением?

- «Белых пятен» на карте не осталось, тогда зачем же нужна наука география? (Таким образом, школьники формулируют проблему урока: зачем нужно изучать географию?)

На уроке нам нужно узнать ответы на два главных вопроса:

1. Как сегодня собирают информацию о Земле?

2. Откуда получают и где хранят географическую информацию?

Самоопределение к деятельности

- Мы сегодня будем с вами говорить о географии нашего времени.

- Кто мне может сказать, как сегодня собирают информацию о Земле? Какие методы использует наука география? (ответы детей: необходимо напомнить о методах, которые использовались в Средневековье купцами, в эпоху ВГО мореплавателями и т.д.)





М етоды географических исследований

Аэрокосмический

Наблюдения

Описательный Путешествия Экспедиции


Аэрокосмический метод — исследование и картографирование земной поверхности с помощью воздушных или космических аппаратов.

Продолжи предложение.

1. На уроке мы пользуемся настенной …. (картой)

2. Собрание карт называется …. (атласом)

3. Описание стран, городов, рек, народов можно найти в ….. (энциклопедии)

4. Когда едем в другую страну на экскурсию мы берем с собой …. (путеводитель)

5. Очень современная энциклопедия, где хранится и помещается вся информация ….. (интернет)

6. Когда группа ученых собирается вместе в поход чтобы что-то исследовать это ….. (экспедиция)

Все что мы сейчас назвали можно объединить одним названием. Каким? (источники информации)

Беседа – обсуждение.

- Что такое источники информации? (ответы детей)

Источники географической информации – это источники, в которых представлена информация о географических объектах, процессах и явлениях.

- Откуда древние люди получали географическую информацию о природе, о погоде, о соседях? (наблюдение, путешествия)

- А во время Эпохи Великих географических открытий? (экспедиции, путешествия, исследования, газеты, книги)

- Одним словом это традиционные источники информации.

- Как вы думаете, откуда можно взять информацию, изучая географию сегодня? (ответы детей)

- Их называют современными. (аэрокосмические снимки, навигаторы, Интернет )

Объяснение учителя (поисковые системы Интернет и Географические информационные системы- ГИС)


На сегодня очень важным источником информации для географии являются спутники. С их помощью можно собрать огромное количество информации даже в реальном времени.

- Сегодня человечеству необходимо непрерывное наблюдение за земной поверхностью. Как вы думаете, для чего? (информация об изменениях, прогнозирование ухудшений погоды, предупреждение о надвигающейся катастрофе, изучать влияние человека на климат и планету)

Следующий вопрос:

- Где хранить собранную географическую информацию?

Современные технологии позволили собрать огромное количество данных, карт, разнообразной информации в одном месте. Учёные создали географические информационные системы (ГИС).

Работа с учебником.


Освоение нового содержания и его применение (самостоятельная работа в группах)

Работа с учебником.

Оформление схемы с помощью рис.12 на стр.21

Выводы и обобщение.

Контроль и оценка достижений.

Игра «Футбол».

1 ряд называет современные источники географической информации, а третий ряд - традиционные поочереди. Средний ряд, выполняет роль судьи. Выиграет команда, которая последняя назовет слово.



Выводы.

Рефлексия. (нарисовать смайлик, оценивающий твое состояние)

Выставление оценок за роботу на уроке

Домашнее задание

1. Изучить § 5, выполнить задание 4, 7 на стр.22





























Вариант 1

1. Кто положил начало эпохи Великих географических открытий:

А) А.Веспуччи;

Б) Васко да Гама;

В) Х.Колумб;

Г) Ф.Магеллан.

2. Первое кругосветное плавание совершил:

А) Х. Колумб;
Б) В. Беринг;
В) Ф. Магеллан;
Г) Васко да Гама.

3. Какое значение имела экспедиция Васко да Гамы:

А) обогнула Африку с юга и открыла южную оконечность материка;

Б) пересекла Атлантический океан;

В) открыла Ю.Америку;

Г) достигла западных берегов Индии.

4. Открыли Антарктиду:

А) Васко да Гама и Христофор Колумб;

Б) Марко Поло и Афанасий Никитин;

В) Фаддей Белинсгаузен и Михаил Лазарев.

5. Прошёл проливом между Азией и Америкой, именем названа самая восточная точка материковой России и всей Евразии.

А) Иван Московитин;

Б) Семён Дежнёв;

В) Витус Беринг;

Г) Роберт Пири.

6. Предположил, что Земля шарообразна:

А) Аристотель;

Б) Эратосфен;

В) Птолемей.

7. Какое значение имела эпоха Великих географических открытий в изучении Земли?

…………………………………………………………………………………………………………………

8. Достиг Южного полюса:

А) Иван Московитин;

Б) Семён Дежнёв;

В) Витус Беринг;

Г) Руал Амудсен.

9. Совершил три кругосветных путешествия, расширил торговые связи, колонизация новых земель.

А) Фернан Магеллан;

Б) Абел Тасман;

В) Джеймс Кук;

Г) Фаддей Белинсгаузен.


Вариант 2

1. Морской путь в Индию открыл:

а) Васко да Гама;
б) Х. Колумб;
в) Ф. Магеллан;
г) А. Веспуччи.

2. Кто первым рассказал о существовании Тихого океана и назвал его так:

а) А. Веспуччи;
б) Х. Колумб;
в) Ф. Магеллан;
г) Васко да Гама.

3. Кто впервые сделал вывод, что открытая Колумбом земля - неизвестная ранее суша:

а) Х. Колумб;
б) Р. Скотт;
в) Васко да Гама;
г) А. Веспуччи

4. Открыт Беринговый пролив:

а) Иван Московитин;

б) Семён Дежнёв;

в) Витус Беринг;

г) Роберт Пири.

5. Открыли Антарктиду:

а) Марко Поло и Афанасий Никитин;

б)Америго Веспуччи и Фернан Магеллан;

в)Абел Тасман и Джеймс Кук;

г)Фаддей Белинсгаузен и Михаил Лазарев.

6. Впервые употребил термин «география», создал первую карту:

а) Аристотель;

б) Эратосфен;

в) Птолемей.

7. Назовите причины поиска европейцами новых земель.

………………………………………………………………………………………………………………….

8. Открыл Австралию:

а) Фернан Магеллан;

б) Абел Тасман;

в) Джеймс Кук;

г) Фаддей Белинсгаузен.

9. Первым достиг Северного полюса:

а) Иван Московитин;

б) Семён Дежнёв;

в) Витус Беринг;

г) Роберт Пири.




Вариант 1

1. Кто положил начало эпохи Великих географических открытий:

А) А.Веспуччи;

Б) Васко да Гама;

В) Х.Колумб;

Г) Ф.Магеллан.

2. Первое кругосветное плавание совершил:

А) Х. Колумб;
Б) В. Беринг;
В) Ф. Магеллан;
Г) Васко да Гама.

3. Какое значение имела экспедиция Васко да Гамы:

А) обогнула Африку с юга и открыла южную оконечность материка;

Б) пересекла Атлантический океан;

В) открыла Ю.Америку;

Г) достигла западных берегов Индии.

4. Открыли Антарктиду:

А) Васко да Гама и Христофор Колумб;

Б) Марко Поло и Афанасий Никитин;

В) Фаддей Белинсгаузен и Михаил Лазарев.

5. Прошёл проливом между Азией и Америкой, именем названа самая восточная точка материковой России и всей Евразии.

А) Иван Московитин;

Б) Семён Дежнёв;

В) Витус Беринг;

Г) Роберт Пири.

6. Предположил, что Земля шарообразна:

А) Аристотель;

Б) Эратосфен;

В) Птолемей.

7. Какое значение имела эпоха Великих географических открытий в изучении Земли?

…………………………………………………………………………………………………………………

8. Достиг Южного полюса:

А) Иван Московитин;

Б) Семён Дежнёв;

В) Витус Беринг;

Г) Руал Амудсен.

9. Совершил три кругосветных путешествия, расширил торговые связи, колонизация новых земель.

А) Фернан Магеллан;

Б) Абел Тасман;

В) Джеймс Кук;

Г) Фаддей Белинсгаузен.


Вариант 2

1. Морской путь в Индию открыл:

а) Васко да Гама;
б) Х. Колумб;
в) Ф. Магеллан;
г) А. Веспуччи.

2. Кто первым рассказал о существовании Тихого океана и назвал его так:

а) А. Веспуччи;
б) Х. Колумб;
в) Ф. Магеллан;
г) Васко да Гама.

3. Кто впервые сделал вывод, что открытая Колумбом земля - неизвестная ранее суша:

а) Х. Колумб;
б) Р. Скотт;
в) Васко да Гама;
г) А. Веспуччи

4. Открыт Беринговый пролив:

а) Иван Московитин;

б) Семён Дежнёв;

в) Витус Беринг;

г) Роберт Пири.

5. Открыли Антарктиду:

а) Марко Поло и Афанасий Никитин;

б)Америго Веспуччи и Фернан Магеллан;

в)Абел Тасман и Джеймс Кук;

г)Фаддей Белинсгаузен и Михаил Лазарев.

6. Впервые употребил термин «география», создал первую карту:

а) Аристотель;

б) Эратосфен;

в) Птолемей.

7. Назовите причины поиска европейцами новых земель.

………………………………………………………………………………………………………………….

8. Открыл Австралию:

а) Фернан Магеллан;

б) Абел Тасман;

в) Джеймс Кук;

г) Фаддей Белинсгаузен.

9. Первым достиг Северного полюса:

а) Иван Московитин;

б) Семён Дежнёв;

в) Витус Беринг;

г) Роберт Пири.






14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!