СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии 7 класс, с применением проблемно- диалогического обучения и технологии деятельностного метода. Тема: Природные зоны Северной Америки.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии 7 класс, с применением проблемно- диалогического обучения и технологии деятельностного метода. Тема: Природные зоны Северной Америки.»

Пример конспекта урока по географии 7 класс, с применением проблемно- диалогического обучения и технологии деятельностного метода

Тема: Природные зоны Северной Америки.

Цель: способствовать приобретению знаний о природных зонах Северной Америки; развитие умения работать с информацией, анализировать информацию и делать выводы; развивать интерес к предмету.

Учебник:И.В.Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев

География « Материки, океаны, народы и страны. Наш дом – Земля». 7 класс.

Оборудование:

учебник, разрезные понятия, карта « Природные зоны Северной Америки», презентация к уроку, дневник путешественника, тексты с пропусками, географическая игра « Угадай-ка».

Технологии: приемы технологии критического мышления через чтение и письмо, технология развивающего обучения.

Стадия Вызова

    1. Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Географическая цепочка.

Слайд

Найди лишнее:

  1. Мерчисон, Марьято, Сент-Чарльз, Гальинас.

  2. Гудзонов, Гвинейский, Мексиканский, Клифорнийский.

  3. Саргассово, Баффина, Коралловое, Карибское.

  4. Лабладор, Флорида, Сомали, Юкатан.

  5. Мак-Кинли, Аконкагуа, Митчелл.

    1. Побуждение познавательного интереса к теме.

Как в Южной Америке, так и в Северной, местные жители или аборигены – это индейцы. И урок я хочу сегодня начать с легенды о вожде одного из племен индейцев, который отправил юношей своего племени на вершину горы Аконкагуа.

Слайд

«Идите, пока хватит сил. Кто устанет, тот пускай вернется домой, но пусть каждый принесет мне ветку с того места, где он свернул с дороги» - говорил вождь. Вскоре первый вернулся с дороги и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: « Ты не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы». Второму, принесшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: « Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение». Третий с веткой тополя, даже заслужил похвалу: « Ты добрался до родника». Подобное поощрение и четвертому, с веткой крушины. Пятому, принесшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул6 « Ты был на пол пути к вершине». Последний юноша пришел с пустыми руками, но его лицо светилось радостью. Он объяснил, что там, не растут деревья, но зато видел сверкающее море.Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: « Тебе не нужна ветка – символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоем голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всем ее величие».

Ребята, почему вождь решил, что юноша дошел до вершины?

( Обсуждение вопроса)

Каждый из вас может сегодня уйти с урока с такими же сияющими глазами. С чувством победы познания нового. Но для этой победы нужно ваше внимание и кропотливая работа.

    1. Определение учащимися направлений в изучаемой теме.

Перед вами два понятия. Они разрезаны и перепутались. Соберите их.

Прочитайте.

Природные зоны – территории, простирающиеся в широтном направлении со сходными природными условиями (климат, почвы, растительность, животные).

Вертикальная поясность – постепенная смена в горных районах климатов, почв, растений, животных в зависимости от климата.

Как вы думаете, почему именно эти понятия, я вам предложила собрать?

Какую тему мы сегодня будем изучать на уроке?

Слайд

Тема урока – природные зоны Северной Америки.

А что конкретно мы будем разбирать?

Учащиеся формулируют цели:

  1. Рассмотрим особенности природных зон материка

  2. Познакомимся с типичными чертами природных зон, с распространенными здесь растениями и животными.

Стадия Содержание (реализация смысла, осмысление содержания)

    1. Организация активной работы с текстом (картой)

Перед вами лежит лист из дневника путешественника. Подпишите его.

Слайд

Откройте карту атласа « Природные зоны Северной Америки» , ознакомитесь с условными знаками. У себя на листе путешественника на карто-схеме подпишите названия природных зон.

В чем особенность расположения природных зон материка?

(Их расположение зависит от типа климата, изменением соотношения тепла и влаги, близость океана, рельефом, направлением господствующих ветров).

Давайте, разберем особенности каждой природной зоны.

Работать мы будем в группах. Каждая группа получит лист, на котором написан текст, но часть информации стерлась . Вам нужно восстановить ее. Прежде, чем вы приступите к работе, познакомьтесь с текстом учебника. Он вам поможет.

2.2 Удовлетворение познавательных интересов

1 группа – арктические пустыни

  1. группа – тундра

  2. группа – тайга

  3. группа – зона смешанных лесов

  4. группа – зона широколиственных лесов

  5. группа – степи

Проверим, что у вас получилось.

Каждая группа выбирает представителя для презентации текста.

По ходу ответа группы каждый учащийся заполняет таблицу в листе путешественника.

Ученик читает текст, затем делает вывод.

На каждую природную зону учитель показывает слайд.

Стадия Рефлексии

3.1 Соотнесение старых и новых представлений

Игра « Географическая Угадай-ка»

3.2 Обобщение изученного материала

На ваших листах ниже написан пример синквейна. Прочитайте его.

Составьте самостоятельно синквейн для любой природной зоны.

Составьте схему-класстер:

  • От каких факторов зависит распределение природных зон на материке?

  • В каком порядке расположились природные зоны Северной Америки?

Подведем итог урока:

Что нового вы узнали?

Где можно использовать полученную информацию?

Возникали ли трудности в работе на уроке?

Как вы можете использовать полученную информацию? Где она вам может пригодится?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!