СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физике в 8 классе. Тема урока: Трансформатор. Производство и передача электроэнергии

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике в 8 классе. Тема урока: Трансформатор. Производство и передача электроэнергии»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа № 18 с крымскотатарским языком обучения

города Евпатории Республики Крым»


Конспект урока по физике в 8 классе. Учитель физики Абдурешитов Н.И.


Тема урока: Трансформатор. Производство и передача электроэнергии


Цель урока: изучить способ производства и передачи электроэнергии; обосновать повышение напряжения при передаче электроэнергии на большие расстояния; изучить устройство и принцип действия трансформатора; развивать умение объяснять процесс производства и передачи электроэнергии по схемам.

Демонстрации. Устройство и работа трансформатора, схема производства и передачи электроэнергии.

Ход урока:

Проверка домашнего задания

Ответьте на вопросы.

1. Что такое переменный ток?

2. Каков принцип действия генератора переменного тока?

3. Почему в электрических сетях используется большая частота изменений силы тока?

4. Что называют амплитудным значением напряжения в сети переменного тока?

5. Что называют действующим значением напряжения в сети переменного тока?

6. На вилке бытового электроприбора написано «220 В, 50 Гц». Что это означает?

Все мы привыкли пользоваться электрическим освещением и электроприборами. Достаточно включить прибор в розетку, нажать кнопочку — и прибор работает.

Задача урока. Выяснить, откуда берётся ток в розетке. Как электричество попадает в нашу квартиру?

Настанет время, когда электричество

будет доставляться по проводам,

как вода по трубам, во все дома

из особых фабрик электричества.

П. Яблочков

В Москве первая центральная электростанция была построена в 1886 г. Её мощность составляла 400 кВт.

План изложения материала

1. ТЭС, ГЭС и АЭС — традиционные источники электрической энергии.

2. Потребление электроэнергии.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ — 70 %

ТРАНСПОРТ — 15 %

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО — 10 %

БЫТ — 4 %

3. Производство электроэнергии на ТЭС.

4. Производство электроэнергии на ГЭС.

5. Способы понижения потерь электроэнергии при передаче.

На основании формул Q = I2 R t предложите способы уменьшения потерь электроэнергии на нагрев проводов при передаче на большие расстояния.

6. Трансформатор.

Уменьшить силу тока, а, следовательно, и потери электроэнергии при передаче удалось при помощи устройства, называемого трансформатор.

Опишем трансформатор по обобщённому плану.

Название физического прибора: трансформатор (от лат. transformo — преобразую)

Кем и когда изобретён: русским учёным Павлом Николаевичем Яблочковым в 1878 г.

Назначение: преобразование (повышение или понижение) напряжения переменного тока

Устройство: состоит из сердечника замкнутой формы, на который намотаны две обмотки: первичная и вторичная. Первичная обмотка подсоединяется к источнику переменного тока. Ко вторичной обмотке подсоединяется нагрузка.


Принцип действия: принцип действия основан на явлении электромагнитной индукции. Переменный ток в первичной катушке создаёт в стальном сердечнике переменное магнитное поле, которое создаёт индукционный ток во вторичной катушке.

Применение Адаптер в радиотехнических устройствах, в сварочном аппарате, при передаче электроэнергии и т. д.



7. Передача электроэнергии.

Представьте в виде схемы этапы передачи электроэнергии от электростанции к потребителю.

Ответьте на вопросы и выполните задание.

1. Какое явление лежит в основе производства электроэнергии?

2. Назовите главное преимущество электрической энергии перед другими видами энергии.

3. Какие проблемы возникают при передаче электроэнергии на большие расстояния?

4. Во сколько раз понизятся потери электроэнергии при передаче электрического тока, если силу тока уменьшить в 10 раз? В 100 раз?

5. Какой прибор используют для уменьшения потерь электроэнергии при передаче её на большие расстояния? За счёт чего достигается уменьшение силы тока? Изменяется ли при этом мощность тока?

6. Какое явление лежит в основе работы трансформатора?

7. Будет ли работать трансформатор, если его включить в цепь с постоянным током? Почему?

8. Что показывает коэффициент трансформации?

9. Как по внешнему виду трансформатора определить, понижающий

он или повышающий?

10. Трансформатор повысил напряжение в 100 раз. Как изменились потери электроэнергии за счёт нагрева проводов? сила тока? мощность тока?

Подведение итогов урока:

Что нового вы сегодня узнали?

Какие у вас есть вопросы по данной теме?

Домашнее задание

Прочитайте § 26 (с. 116—117 учебника), ответьте на вопросы (с. 117).

Используя материал учебника (с. 118—119) и Интернет, подготовьте сообщение или презентацию по одной из тем: «Откуда берётся электроэнергия в моём городе?», «Проблема обеспечения человечества энергией», «Биотопливо», «ТЭС и экологические проблемы», «АЭС. Нерешённые проблемы», «Ветряные электростанции», «Использование энергии Солнца. Фотоэлементы», «Приливные электростанции», «Геотермальные электростанции».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!