-подводит учеников к формулировке темы и цели урока, путем рассуждений о том, то движение тел мы наблюдаем повсюду: плывут облака, качаются ветки деревьев, летит самолет, едет автомобиль и т.д.; говорит, что мы начинаем изучать такой раздел физики, как «Механика», в котором также разбирается движение тел; спрашивает про то, что может ли быть это движение разным, существуют ли какие-нибудь определенные виды механического движения. -просит учащихся сформулировать тему урока; -записывает тему урока на доске; -акцентирует внимание обучающихся на значимость темы; -просит у учеников сформулировать главную цель урока, исходя из темы. | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | -слушают учителя; -формулируют тему «Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.» ,записывают тему в тетрадь -определяют вместе с учителем цель урока (изучить механическое движение и его виды). |
- проводит рассуждения об относительности движения (если вдали на дороге виден автомобиль, то определить, движется он или нет, трудно. Чтобы это понять нужно проследить, как меняется положение автомобиля относительно других тел, например деревьев, домов, дорожных знаков. Если положение автомобиля меняется относительно этих тел, то говорят, что он движется относительно этих тел) - делает вывод, чтобы судить о движении тела, надо узнать, меняется ли положение этого тела среди окружающих его тел. - Изменение с течением времени положения тела относительно других тел называют механическим движением. -рассказывает, что значит тела находятся в состоянии покоя. - проводятся дальнейшие рассуждения об относительности движения и говорится, что наиболее часто мы будем рассматривать движение тел относительно Земли. - приводит примеры механического движения относительно Земли. - рассказывает, что называют траекторией (изменяя своё положение в пространстве, переходя из одного места в другое, тело движется по некоторой линии, которую называют траекторией). - Длину траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени, называют путем. - в физике путь обозначается буквой s и основной единицей измерения в СИ является метр (м), 1мм=0,001м 1 см=0,01м 1дм=0,1м 1 км= 1000м. - различают два вида механического движения: равномерное и неравномерное. -приводятся рассуждения о равномерном движении и говорится, что движение, при котором тело за любые равные промежутки времени проходит равные пути, называют равномерным. -приводятся примеры неравномерного движения и говорится, что движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит разные пути, называют неравномерным. | 1мм=0,001м 1 см=0,01м 1дм=0,1м 1 км= 1000м. Виды механического движения: а) равномерное; б) неравномерное. | -слушают, анализирую слова учителя; -делают записи в тетрадях; -задают вопросы, если они возникают. |
-объявляет домашнее задание (с учётом индивидуальных возможностей учащихся), -проводит инструктаж. | П. 14, 15, упражнение 2.4, 2.5. | -записывают задания, -выбирают задания из предложенных с учётом индивидуальных возможностей. |