СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физике в 7 классе "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике в 7 классе "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение"»

Автор конспекта: Скрипченко Артём Николаевич

Предмет: физика, класс: 7 «А».

Тема урока: Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Учебник: Физика. 7 класс, авторы учебника: Перышкин А.В.

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и ресурсы Интернет)

1.https://leontevkashkola.ucoz.ru/_tbkp/u/trebovanija_k_sovremennomu_uroku_po_fgos_ooo.pdf
2. https://4ege.ru/materials_podgotovka/57499-sovremennyy-urok-po-fgos.html

Тип урока: «открытия» нового знания.

Форма проведения урока: фронтальная беседа, работа с книгой, самостоятельная работа, применение предыдущих знаний в новой ситуации.

Цели урока:

Образовательные:
- сформировать знания учащихся при изучении механического движения, определить виды механического движения: равномерное и неравномерное;

- умение добывать и применять знания;

- формирование навыков самообразования при решении проблемных и экспериментальных задач.

Развивающие:

-развивать творческую активность, самостоятельность, умение обобщать и делать выводы;

-развивать кругозор.

Воспитательные:

-воспитывать умение преодолевать трудности учения, испытывать удовлетворение от полученных знаний и верно решённого задания.

Планируемые образовательные результаты

предметные:

1.Применение новых знаний в новой ситуации;

2.Применение знаний на механическое движение;

3.Умение применять полученные знания в решении задач.

личностные:

1.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

2.Умение провести самооценку.

метапредметные:

1.Понимание смысла поставленной задачи;

2.Сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

3.Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения.

Оборудование: доска, учебник, тетрадь.

План урока.

1. Организационный момент (2 мин).

2. Актуализация знаний (6 мин).

3. Формулировка темы и постановка учебной задачи (3 мин).

4. «Открытие нового знания» (12 мин).

5. Первичное закрепление (9 мин).

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин).

7. Постановка домашнего задания (2 мин).

8. Рефлексия (1 мин).

















Ход урока


Учитель

Вид доски

Ученики

1. Организационный момент (2 мин).

-приветствует учащихся,

-проводит визуальную проверку готовности класса к уроку.


Число, Классная работа


-приветствуют учителя

-занимают рабочие места

-записывают в тетрадях число, классная работа.

-настраиваются на работу-«открытие» нового знания.

2. Актуализация знаний (6 мин).

-спрашивает тему предыдущего раздела, что в нем они изучали.

-проводит анализ самостоятельной работы по темам: «Введение» и «Первоначальные сведения о строении веществ».



-называют тему «Первоначальные сведения о строении веществ» и отвечают, что в этой теме они изучали.

- задают вопросы при анализе самостоятельной работы.

3. Формулировка темы и постановка учебной задачи (3 мин).

-подводит учеников к формулировке темы и цели урока, путем рассуждений о том, то движение тел мы наблюдаем повсюду: плывут облака, качаются ветки деревьев, летит самолет, едет автомобиль и т.д.; говорит, что мы начинаем изучать такой раздел физики, как «Механика», в котором также разбирается движение тел; спрашивает про то, что может ли быть это движение разным, существуют ли какие-нибудь определенные виды механического движения.

-просит учащихся сформулировать тему урока;

-записывает тему урока на доске;

-акцентирует внимание обучающихся на значимость темы;

-просит у учеников сформулировать главную цель урока, исходя из темы.

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.


-слушают учителя;

-формулируют тему «Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.» ,записывают тему в тетрадь

-определяют вместе с учителем цель урока (изучить механическое движение и его виды).


4. «Открытие нового знания» (12 мин).

- проводит рассуждения об относительности движения (если вдали на дороге виден автомобиль, то определить, движется он или нет, трудно. Чтобы это понять нужно проследить, как меняется положение автомобиля относительно других тел, например деревьев, домов, дорожных знаков. Если положение автомобиля меняется относительно этих тел, то говорят, что он движется относительно этих тел)

- делает вывод, чтобы судить о движении тела, надо узнать, меняется ли положение этого тела среди окружающих его тел.

- Изменение с течением времени положения тела относительно других тел называют механическим движением.

-рассказывает, что значит тела находятся в состоянии покоя.

- проводятся дальнейшие рассуждения об относительности движения и говорится, что наиболее часто мы будем рассматривать движение тел относительно Земли.

- приводит примеры механического движения относительно Земли.

- рассказывает, что называют траекторией (изменяя своё положение в пространстве, переходя из одного места в другое, тело движется по некоторой линии, которую называют траекторией).

- Длину траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени, называют путем.

- в физике путь обозначается буквой s и основной единицей измерения в СИ является метр (м),

1мм=0,001м

1 см=0,01м

1дм=0,1м

1 км= 1000м.

- различают два вида механического движения: равномерное и неравномерное.

-приводятся рассуждения о равномерном движении и говорится, что движение, при котором тело за любые равные промежутки времени проходит равные пути, называют равномерным.

-приводятся примеры неравномерного движения и говорится, что движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит разные пути, называют неравномерным.

1мм=0,001м

1 см=0,01м

1дм=0,1м

1 км= 1000м.



Виды механического движения: а) равномерное; б) неравномерное.

-слушают, анализирую слова учителя;

-делают записи в тетрадях;

-задают вопросы, если они возникают.

5. Первичное закрепление (9 мин).

-Применим полученные знания при решении задач (приложение 1).

(приложение 2).

-решают качественные задачи.


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин).

-предлагает выполнить задания на доске самостоятельно;
-после отведенного времени показывает решение на доске для самопроверки.

52 мм=__м

7дм = ___м

350 см = __м

3 км = __м

-самостоятельно выполняют задания,

-осуществляют самопроверку,

-оценивают себя

7. Постановка домашнего задания (2 мин).

-объявляет домашнее задание (с учётом индивидуальных возможностей учащихся),

-проводит инструктаж.

П. 14, 15, упражнение 2.4, 2.5.

-записывают задания,

-выбирают задания из предложенных с учётом индивидуальных возможностей.

8. Рефлексия (1 мин).

Подводит итоги работы в классе. Даёт качественную оценку работы класса. Задаёт вопросы: Что нового для себя узнали? В чём затруднялись? Чему научились? Какую проблему ставили на уроке? Удалось ли нам её решить? Оценивает отдельных учащихся.


-слушают учителя,
-отвечают на вопросы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!