СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физике "Строение вещества. Атомы и молекулы"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Строение вещества. Атомы и молекулы

Цель урока:

- вызвать объективную необходимость изучения нового материала; содействовать развитию мышления, познавательных умений содействовать овладению методами научных исследований: анализа и синтеза;

- формировать положительную мотивацию к обучению, коммуникативные умения;

- содействовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор, презентация, тарелка с водой, растительное масло, 2 емкости с водой, пустая емкость большего объема, акварельная краска, емкость с горячей водой, демонстрационный термометр.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма проведения: исследовательская работа.

Демонстрации:

  1. Увеличение объема воды при нагревании.
  2. Расплывание капли масла по поверхности воды.
  3. Уменьшение окраски раствора при условии добавления чистой воды.

План урока

  1. Организационный этап (1минута)
  2. Этап постановки целей и задач урока (4 минуты)
  3. Этап получения новых знаний (8 минут)
  4. Этап исследовательской работы учащихся (15 минут)
  5. Этап обобщения и закрепления нового материала (13 минут)
  6. Рефлексия (2 минуты)
  7. Завершающий этап (2 минуты)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике "Строение вещества. Атомы и молекулы"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Орловский учебно-воспитательный комплекс»

Муниципального образования Красноперекопский район

Республики Крым










Урок физики


Строение вещества. Атомы и молекулы












Подготовила

учитель физики

Колбасюк Жанна Евгеньевна









с. Орловское

Тема урока: Строение вещества. Атомы и молекулы

Цель урока:

- вызвать объективную необходимость изучения нового материала; содействовать развитию мышления, познавательных умений содействовать овладению методами научных исследований: анализа и синтеза;

- формировать положительную мотивацию к обучению, коммуникативные умения;

- содействовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор, презентация, тарелка с водой, растительное масло, 2 емкости с водой, пустая емкость большего объема, акварельная краска, емкость с горячей водой, демонстрационный термометр.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма проведения: исследовательская работа.

Демонстрации:

  1. Увеличение объема воды при нагревании.

  2. Расплывание капли масла по поверхности воды.

  3. Уменьшение окраски раствора при условии добавления чистой воды.

План урока

  1. Организационный этап (1минута)

  2. Этап постановки целей и задач урока (4 минуты)

  3. Этап получения новых знаний (8 минут)

  4. Этап исследовательской работы учащихся (15 минут)

  5. Этап обобщения и закрепления нового материала (13 минут)

  6. Рефлексия (2 минуты)

  7. Завершающий этап (2 минуты)


Ход работы

I Организационный этап

Учитель. Прежде чем мы начнем урок, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад. Просто скажите себе: «Я сейчас на уроке физики, а обо всем другом я подумаю потом» Прекрасно! А теперь приступим к работе.

II. Этап постановки целей и задач урока. Проблемная ситуация.

Ежедневно сталкиваясь с различными физическими явлениями, в большинстве случаев можно предугадать их последствия. Например, предвидеть, чем закончатся такие события:

(Ученики отвечают на вопросы в ходе демонстраций учителем)

- если добавить краску в стакан, то…

- если открыть флакон с духами, то…

- если нагревать лед, то…

- если сильно прижать два куска пластилина…

- если добавить масло в воду, то…

- если опустить термометр в горячую воду, то…

Учитель: Какие знания вы использовали для того, чтобы ответить на поставленные вопросы?

(Выслушиваются разные варианты ответов и объяснения)

Учитель: Итак, в своих ответах, вы руководствовались определенными знаниями, полученными на уроках природоведения. А сейчас дайте ответ на такой вопрос: «Одинаково ли будет себя вести капля растительного масла, на поверхности воды и на поверхности стола? Почему вы так считаете? Вы уверены в этом или это только это вами предполагается?». И еще один вопрос: «допустим, что вы что вы решили построить аэроплан. С чего вы начнете его строить? Почему вы взяли именно такие материалы.» Таким образом, мы пришли к выводу: нам необходимо знать внутреннее строение разных веществ, чтобы сделать тот или иной механизм, и при этом он должен соответствовать необходимым требованиям.

Обратите внимание на эпиграф нашего урока. Цель, которую мы сегодня ставим перед собой - получить представление о внутреннем строении вещества.

Слайд 1.


III Этап получения новых знаний.

Учитель: Мы с вами ежедневно наблюдаем много различных физических тел, окружающих нас: столы, стулья, книги, ручки, тетради, автомобили и т.д. Скажите, они нам только кажутся сплошными или на самом деле являются такими?

Слайд 2.


-Тогда скажите, из чего они состоят?

- А что их удерживает друг возле друга?

- Как вы считаете, между частицами есть пространство, или они расположены вплотную одна к другой?

- А где, на ваш взгляд, промежутки, между этими частицами больше – в твердых телах либо в газах?

- А во время сжатия уменьшаются и сами частицы в объеме или промежутки между ними? (Ученики отвечают на вопросы)

Слайд 3.


Учитель: Таким образом, мы можем сделать такие выводы:

Слайд 4.


IV Этап исследовательской работы учащихся.

Учитель. Теперь проведем небольшие исследования, чтобы ответить на вопрос: «Какой размер частиц, из которых состоят все тела?» ( Класс делится на две группы).

Слайд 5.



(Учитель консультирует ребят; ученики выполняют, делают выводы и анализируют результат).

V Этап обобщения и закрепления нового материала.

Учитель. Сравним размер молекулы, яблока и земного шара.

Слайд 6.


Слайд 7.


Учитель: Таким образом, мы можем сделать еще один очень важный вывод: размеры частиц, из которых состояли все тела, малы. Мы вспомнили, что все тела состоят из частиц. А как эти частицы называются? (Ответы

- Как вы думаете, молекулы – наименьшие частицы или они состоят из мельчайших частиц?

- Как эти частицы называются?

- Скажите, в состав молекулы входит один атом, два или больше? И от чего зависит это количество?

- А, как вы думаете, молекулы разных веществ одинаковы или нет?

- Лед, вода, водяной пар состоят их одних и тех же молекул или нет?

Учитель. Выводы:

Слайд 8.

1. Молекулы состоят из атомов.

2. Молекулы разных веществ разные.

3.Молекулы одного и того же вещества одинаковы во всех агрегатных состояниях.

Слайд 9.


Работа в группах.

Слайд 10.

Заслушиваются ответы.

VI Рефлексия.

Учитель. Что ж, урок приближается к концу. В этой атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из нас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно вам было на уроке. Посмотрите на рисунок, и выберите тот, который определит уровень вашего настроения и ваше мнение об уроке: понравился или нет?


VII Заключительный этап

Учитель. Решать загадки природы можно очень долго, потому что Вселенная бесконечна. Спасибо всем за урок и за работу (раздать эмблемы «Самый лучший!», «За творчество!», «За усилия!»

Домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!