СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физике на тему "Давление. Уменьшение и увеличение давления"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике на тему "Давление. Уменьшение и увеличение давления"»


Тема урока: Давление. Способы уменьшения и увеличения давления

Цели урока:

  • Образовательная – сформировать представление о давлении, единицах измерения давления; осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений.

  • Развивающая – создать условия для развития творческих и исследовательских навыков, совершенствовать мыслительную деятельность (умения сравнивать, размышлять, выделять главное, сопоставлять, делать выводы); развивать речь; решать тренировочные задачи.

  • Воспитательная – продолжить формирование коммуникативных умений; способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу; показать, что зная, язык математики можно установить вид физической закономерности.

Оборудование: две дощечки с гвоздями, вбитыми шляпками наружу и остриями наружу; набор грузов; динамометр

Демонстрации: зависимость давления от действующей силы и от пло­щади опоры

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Сообщение темы и цели урока.

На уроках физики вы уже успели познакомиться с некоторыми физическими явлениями и физи­ческими величинами. На этом уроке будет изучена новая физическая вели­чина, называемая давлением.

3. Демонстрация опытов

Анализ результатов опытов приводит к следующим качественным заключениям:

а) Если дощечка с гвоздями погружается в песок шляпками совсем не­много, то с гирей, массой 1кг, погружение заметно больше. Т.е. глубина погружения зависит от величины действующей силы - чем больше сила, тем погружение больше.

б) Второй опыт показывает, что глубина погружения зависит не только от силы, но и от площади опоры. Дощечка с гвоздями, которые направлены острием, погружается в песок значительно больше, чем в первом опыте.

4. Изучение нового материала (презентация)

Результат действия тела на опору, зависит и от площади опоры и от действующей силы. Все это учитывает физическая величина, которая называется давлением

Под давление понимают физическую величину равную отношению пер­пендикулярно действующей силы к площади поверхности

где р - давление;

Fсила давления;

S- площадь поверхности, к которой приложена сила.


Давление р при постоянной силе F тем больше, чем мень­ше площадь поверхности, и - наоборот. Кроме того, чем больше сила дав­ления, тем давление больше

Как любая физическая величина давление измеряется в определенных единицах. За единицу давления в СИ принят Паскаль (Па).

Если на поверхность с площадью 1  перпендикулярно действует рав­номерно распределенная сила в 1 Н, то давление в этом случае 1 Па

Есть и кратные единицы: 1 кПа = 1000 Па 1 МПа = 1000000 Па

Очень часто сила давления создается собственной силой тяжести тела. Тогда давление можно рассчитать так:  

Сила давление из (1) находится так: F = p S

Давление можно изменять двумя способами: либо изменяя силу, либо площадь поверхности

5. Первичное закрепление нового материала. Решение задач

Решение расчетных задач (у доски)

1. Какое давление оказывает на снег лыжник массой 60 кг, если длина каждой лыжи 1,5 м, а ширина 10 см?
2. Гусеничный трактор весом 54 кН в среднем производит давление 40000 Па. Определите опорную площадь гусениц.
3. Вычислите силу, действующую на парус яхты площадью 60 м 2 , если давление ветра 80 Па.

Решение качественных задач

1 группа

  1. Почему топкое болото перейти легче, если под ноги положить хворост?

  2. Каково назначение широких копыт у верблюда – жителя пустыни?

  3. Объясните физический смысл пословицы: «Шило в мешке не утаишь»?

  4. Одинаковое ли давление оказываем мы на карандаш, затачивая его тупым и острым ножом, если прилагаемое нами усилие одно и тоже?

  5. Почему у рюкзака широкие лямки? Как надо укладывать рюкзак и почему?

2 группа

  1. Почему опорную площадку губок у плоскогубцев делают большой, чем у кусачек?

  2. Почему олени почти не проваливаются в снег?

  3. Почему при постройке здания его стены возводятся одновременно до одинаковой примерно высоты?

  4. В каком положении брусок оказывает наименьшее давление?




5. Объясните назначение наперстка, надеваемого на палец при шитье?



6. Домашнее задание

Задачи на смекалку:

1. Трактор оказывает на землю примерно такое же давление, что и чело­век. Почему же тогда человек легко может стоять на кирпиче, в то время как трактор этот кирпич раздавит?

2. Один литературный герой, закаляя свою волю, спал на доске, утыкан­ной гвоздями (острием вверх). Оцените, из скольких гвоздей должно было состоять ложе героя, считая, что масса героя 70 кг, острие каждого гвоздя имеет площадь 0,1 , а человеческая кожа может выдерживать давление З МПа. (Ответ: 2287 шт.)



  1. https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/07/01/davlenie._edinicy_davleniya._sposoby_umensheniya_i_uvelicheniya_davleniya.docx




Скачать

© 2024, 136 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!