СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физике на тему «Давление. Единицы давления». Класс: 7. Тип урока: открытие нового знания.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: используя план изучения физической величины, учащий формулирует понятие давление.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике на тему «Давление. Единицы давления». Класс: 7. Тип урока: открытие нового знания.»

МБОУ СОШ №2. г.Советский, ХМАО.

План-конспект урока.

Учитель: Шабанова Ирина Вячеславовна.

Тема: «Давление. Единицы давления».

Предмет: физика.

Класс: 7

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: используя план изучения физической величины, учащий формулирует понятие давление.

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

Познавательные: объяснять физические процессы, связи и отношения, выявляемые в процессе изучения давления и выполнения исследовательского эксперимента, использовать знания о давлении в повседневной жизни, приводить примеры практического использования физических знаний.

Коммуникативные: деятельность в рамках сотрудничества, участвовать в диалоге на уроке, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными целями, слушать и понимать собеседника, принимать его точку зрения.

Регулятивные: осуществлять действия по плану изучения физической величины.

Предметные: знает понятие давление и формулу р=F/S для расчёта давления, переводит основные единицы измерения давления в кПа и гПа; проводит исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы, делает выводы.

Оборудование: тонометр, стакан с песком, два цилиндра одинакового объема, но разной массы, раздаточный материал (карточки с задачами и рефлексией).

Ход урока:

  1. Этап мотивации к учебной деятельности.

1 минута.

Приветствие, проверка готовности к уроку. Создание благоприятного психологического настроя на работу. «Здравствуйте, ребята! Все готовы к уроку? Сегодня будем продолжать изучать физические явления и отвечать на вопросы – Почему?»


  1. Этап актуализации знаний


5 минуты.

Проблемные вопросы:

слайд 1

1.Как вы думаете, почему рельсы не кладут прямо на землю?

2.Почему легковая машина в песке сильнее проваливается, чем такой тяжёлый экскаватор?

К этим вопросам мы вернемся в конце урока.

Примерные ответы учеников.

1.иначе рельсы провалятся в землю.

2.у экскаватора гусеницы широкие, поэтому он не проваливается в землю.

- Сегодня на урок я принесла прибор. Что с его помощью я могу измерить?

- тонометр. Прибор для измерения давления.

- Прочитайте предложения и вставьте пропущенное слово.

1.У больного повышенное …

2. Атмосферное … резко падает, возможны осадки.

Вы уже догадались, о чем пойдет речь на уроке?

В жизни вы встречались с понятием «давление»?

Понятие «давление» часто встречается в нашей жизни. Сформулируете тему урока?

слайд 2.


- давление!

- о давлении. Давление человека, давление в колесах велосипеда и машины. Давление на глубине воды.

“Давление. Единицы давления”

(Записывают в тетрадь).

  1. Этап постановки проблемы.


2 минуты

- Что Вы знаете о давлении?

- Где мы можем узнать, что такое давление?

- Давление – это физическая величина?

- Что Вам необходимо узнать о физической величине давление?

(не хватает знаний)


- прочитать в учебнике, в сети интернет, спросить учителя.

- да.


- есть план изучения физической величины.

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения.

2 минуты

- Сформулируете цель нашего урока?


С помощью учителя, составляют план изучения физической величины давление:

  1. Установить от каких физических величин зависит давление.

  2. Понятие давление.

  3. Обозначение давления.

  4. Формула расчета давления.

  5. Единицы измерения давления.


Учащиеся формулируют цель урока: изучить, используя план, физическую величину «давление».

Слайд 3. (план)

5.Формирование новых знаний.


5 минут

Опыт с гвоздями, входящими в песок.

  1. В каком случае на песок действует большая сила?

  2. Почему, действуя на песок с той же силой, гвозди, стоящие на шляпках, проваливаются меньше?

Сила, приходящаяся на единицу площади, это и есть давление.

  1. Пользуясь результатами опыта попробуем сформулировать вывод – от чего и как зависит давление.

Выводы: чем больше сила, тем больше давление. Чем больше площадь, тем меньше глубина погружения, т.е. давление.

С увеличением силы, действующей перпендикулярно поверхности, увеличивается давление (прямая пропорциональность). С увеличением площади, давление уменьшается (обратная пропорциональность).

  1. Обобщение и первичное закрепление знаний.

8 минут.

Теперь проверим истинность открытого нами закона и обратимся к учебнику стр 78.

Вернемся к вопросам, которые были поставлены в начале урока. (слайд 1)

- Под рельсы подкладывают шпалы, чтобы уменьшить давление на землю.

- У экскаватора колёса имеют большую площадь опоры, уменьшая давление на почву.

Работа с учебником. Отмечают карандашом определение давления, буквенное обозначение, формулу и единицы измерения в СИ. Читают по учебнику вслух (самопроверка), записывают в тетрадь ответы по плану.

1.Давление зависит от силы тяжести и площади соприкосновения.

2.Давление – это физическая величина, которая показывает силу, действующую на единицу площади.

3. Давление обозначается буквой – р.

4. Формула р= F/S

5.Давление измеряется в Па (Паскаль) 1Па = 1Н/м2. Применимы приставки гПа, кПа, МПа.

1 гПа = 100 Па

1 кПа = 1000 Па

1 МПа = 1000 000Па

7.Этап применения теоретических знаний к решению задач.

8 минут.

Задача. Слайд 4.

1.Какое давление на пол оказывает ковер весом 2 Н и площадью 4 м2?

2. (резерв) С какой силой действует трактор на поверхность, если при площади его гусениц 3 м2, давление его на поверхность будет 12 кПа?

Решение задач у доски учеником.

8.Подведение итогов


2 минуты

- С какой физической величиной мы познакомились на уроке?

- В каких единицах измеряется эта величина?

- От чего зависит давление?

- Человек идет по глубокому снегу и проваливается. Что бы вы могли ему предложить? С какой целью?

- давление.

- Па (Паскаль), кПа, гПа, МПа.

- от силы тяжести и площади опоры.

- лыжи, чтобы не проваливался в снег, т.к. у лыж больше площадь опоры.

9.Домашнее задание. Рефлексия.


2 минуты

§33,34, упражнение 12 № № 1,3.

Проанализируйте свою деятельность на уроке, заполнив карточку рефлексии.  

 Продолжите фразу:

1.  Сегодня я узнал …

2.  Было трудно …

3.  Было интересно …

4.  Я понял, что …

5.  Теперь я могу …

Учащиеся записывают задание в дневник.

Выявляют затруднения в домашнем задании (если они есть).

Заполняют лист рефлексии.


Приложение к уроку.

Задачи. Слайд 4.

1.Какое давление на пол оказывает ковер весом 2 Н и площадью 4 м2?

2. (резерв) С какой силой действует трактор на поверхность, если при площади его гусениц 3 м2, давление его на поверхность будет 12 кПа?

Продолжите фразу:


1.  Сегодня я узнал …

2.  Было трудно …

3.  Было интересно …

4.  Я понял, что …

5.  Теперь я могу …




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!