СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре с применением умной колонки

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1) Сформировать ритмические навыки;

2) Изучить технику выполнения базовых элементов классической аэробики;

3) Развивать координационные способности, точность воспроизведения движений.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1) Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики;

2) Развивать внимание и общую моторику;

3) Снижать психологическое напряжение в процессе выполнения движения.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1) Воспитывать красоту движений.

2) Воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус, творческое воображение, дисциплину.

Оборудование: умная колонка Маруся

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре с применением умной колонки»

План - конспект урока физической культуры по разделу гимнастика (ритмика)

для учащихся 3го класса

Выполнила: учитель физической культуры Николаева Мария Сергеевна

МБОУ СОШ № 78 г. Пензы


Время урока - 40 мин


1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1) Сформировать ритмические навыки;

2) Изучить технику выполнения базовых элементов классической аэробики;

3) Развивать координационные способности, точность воспроизведения движений.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1) Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики;

2) Развивать внимание и общую моторику;

3) Снижать психологическое напряжение в процессе выполнения движения.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1) Воспитывать красоту движений.

2) Воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус, творческое воображение, дисциплину.

Оборудование: умная колонка Маруся


п.п.

Содержание

Дозировка

Организационно - методические указания

I.

Подготовительная часть

15 мин

Подготовка организма к основной работе

1.

Построение, рапорт, сообщение задач урока

1 мин

Маруся, напомни ребятам технику безопасности на уроках гимнастики.

Обратить внимание на качество рапорта и форму

2.

Движение в обход налево

1 мин

В обход налево шагом МАРШ! Задать темп подсчетом

3.

Разновидности ходьбы

½ круга на каждое упражнение

Маруся, включи произведение: Дмитрия Дмитриевича Шостаковича «Вальс-шутка»

Во время выполнения разновидностей ходьбы соблюдать дистанцию.


3.1

- на носках, руки вверх;

½ круга

Спина прямая, руки тянуться вверх.

3.2

- на пятках, руки в сторону;


½ круга

Спина прямая вперед не заваливаться.

3.3

- в приседе, руки на поясе;

½ круга

Спина прямая. Держать дистанцию.

4.

Разновидности бега:



Маруся, включи произведение: Русской народной музыки «Эх, яблочко»

При беге дети должны держать дистанцию 1 - 1,5 метра.


4.1

- обычный

2 круга

Следить за дыханием, не спешить.

4.2

- с поворотами на 180*;

2 круга

Не спешить, держать дистанцию. Выполнять по сигналу.

4.3

- бег спиной вперед.

1 круг

При беге дети должны держать дистанцию 1 - 1,5 метра.

5.

Танцевальная разминка

10 мин

Маруся, включи произведение: Петра Ильича Чайковского «Немецкая песенка»

Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют под музыку подготовительные упражнения для разогрева мышц.


5.1

- танцевальный шаг с носочка;

1 круг

Движения исполняются во всех направлениях. Шаг с носка. Исполняется на каждую четверть музыкального размера 2/4. На «раз» - шаг с правой ноги, на «два» - шаг с левой ноги и т. д.

5.2

- шаги на полупальцах и пятках;

1 круг

Ходьба на носках. Шаги короткие. Нога ставится на переднюю часть стопы (на полупальцы), пятка не касается поверхности. И наоборот передвигаемся н пятках, спина прямая.

5.3

- выпады вперёд

1 круг

Выносимая вперед нога ставится согнутой в колене на всю стопу. Остающаяся сзади нога стоит на носке (по возможности ее надо держать прямой). Толчок производится носком сзади стоящей ноги

5.4

- танцевальный марш;

1 круг

Четко ходить под музыку. Шаг на ¼ такта. Согласовывать движение рук и ног, держать осанку.

5.5

- подскоки;

1,5 круг

Маруся, включи произведение: Александра Львовича Гурилева «Полонез-мазурка»

Музыкальный размер 2/4. Исполнять энергично, задорно на каждую ¼ такта. На «раз» - шаг на правую ногу, на «два» - поскок на этой ноге, поднять колено левой ноги, носок оттянут вниз. Движение исполняется с одной и другой ноги в разных направлениях.

5.6

- галоп;

1,5 круг

Выпад на правую /левую/ ногу вперед, левая нога / правая/ подтягивается и с небольшим подскоком продвигается вперед. Шаг на ¼ такта. Размер 2/4. Характер энергичный.

5.7

- танцевальный бег с высоким подниманием колена и с захлёстом назад;

1 круг

Стоя высоко на стопе, мы поочередно начинаем сгибать ноги в тазобедренном и коленном суставах, продвигаясь при этом немного вперед.

5.8

- прыжки.

1 круг

Легко подпрыгивать на двух ногах в соответствии с характером музыки. Сохранять осанку. Ритмично исполнять прыжки на двух ногах. На каждую ¼ такта.

6.

Ходьба на восстановление дыхания.

1- 2 круга

Маруся, включи произведение: Аркадия Ильича Островского «Тик-так»

«Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз»

II.

Основная часть

25 минут

Изучение основной части занятия

1.

Объяснение темы, что такое аэробика? Перестановка.

30 сек

Маруся, расскажи, что такое аэробика?

2.

Изученных базовых шагов аэробики

20 мин

Учитель объясняет, показывает, дети слушают, выполняют.

Маруся, включи музыку для аэробики.

2.1

- марш;

1 мин

Поднимаем и опускаем ногу на месте.

Потом другой ногой выполняем то же самое

2.2

-открытый шаг;

2 мин

Выполняется стоя на месте в стойке ноги врозь на два счета: 1 — выполнить перенос тяжести тела на одну ногу, стопа полностью на полу, колено слегка согнуто; 2 — пятка свободной ноги поднимается от пола, опора только на носок.

2.3

-открытый шаг с захлестом голени;

2 мин

Попеременно сгибая ноги в коленном суставе, забрасывая голень назад к ягодице.

2.4

-step touch;

2 мин

Выполняется на два счёта.

Первая нога шагает в сторону.

Вторая приставляется к ней.

2.5

-v-step;

2 мин

Основная нога двигается вперёд и в сторону (для правой ноги – вперёд и вправо, для левой ноги – зеркально).

Ведомая нога — вперёд и в другую сторону.

Первая нога возвращается в исходное положение.

Ведомая тоже.

2.6

-подъем колена;

2 мин

Шаг первой ногой перед собой.

Вторую ногу согните в колене.

Поочерёдно верните ноги в начальное положение.

2.7

- повторение изученных движений.

4 мин

Повторение вместе с учителем, исправление ошибок.

3.

Игра «Музыкальное настроение»

5 мин

Отличная игра, чтобы познакомить детей с разными видами музыки. А еще - проявить себя творчески и посмеяться. Пусть дети сосредоточатся на эмоциональной составляющей музыки. Побудите их выразить это физически — с помощью танца. Отведите несколько минут на обсуждение эмоций, которые вызвала композиция.

Маруся, включи произведение: «Полька», «Вальс цветов», «Барбарики», «Танец утят», «Краковяк», «Лунная соната»

III.

Заключительная часть

2 мин

Построение. Подведение итогов урока.

1.

Опрос

1 мин

Что мы изучили на уроке? Что нового мы узнали?

2.

Домашнее задание

1 мин

Узнать у голосового помощника историю развития аэробики.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!