Разработка открытого урока
по физической культуре
по теме:
«Подвижные игры с элементами национальных игр»
Тема урока: «Подвижные игры с элементами национальных игр»
Тип урока: тренировочно-образовательной направленности
Цель урока: научить выявлять и распознавать физические и волевые качества посредством соревновательно-игрового метода.
Задачи урока:
Предметные:
1.Способствовать укреплению физического здоровья обучающихся;
2. Познакомить обучающихся с историей подвижных игр; совершенствовать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту;
3. Воспитывать развитие таких волевых качеств личности как: ответственность, решительность, самообладание, дисциплинированность; воспитывать в каждом учащемся чувство товарищества, коллективизма.
Метапредметные:
1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2. Вести познавательную деятельность в группе, команде, сотрудничать при решении учебных задач.
Личностные:
1.Осознавать здоровьесберегающую ценность урока физической культуры;
2.Стремиться к физическому самосовершенствованию.
Место проведения: спортивный зал школы
Оборудование: спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки), свисток, секундомер, персональный компьютер с аудио аппаратурой
Время проведения: 40 минут
Ход урока.
I.Организационный
Учитель представляется учащимся класса.
Сегодня на нашем уроке присутствуют гости поприветствуем их
II.Актуализация знаний
Учитель читает стихотворение:
-Прозвенел, друзья, звонок,
Начался и наш урок,
Мы сегодня будем вместе все играть,
Прыгать, заниматься, вывод делать, рассуждать,
И чтобы урок наш пошел всем впрок,
Активно в работу включайся дружок!
Учитель подзывает учащихся к себе, все становятся в круг, учитель протягивает руку учащимся, они кладут свои ладони на его ладонь. Учитель говорит: «Физкульт!».
А ученики подбрасывают свои ладони вверх и произносят: «Привет!»
А)Построение учащихся в одну шеренгу
Б)Проведение разминки (под музыкальное сопровождение осенней мелодии)
В)Беговые упражнения по кругу: ходьба по кругу с заданиями (на носочках, руки вверх; ходьба на пяточках, руки на поясе; ходьба на внешней стороне ступни «медвежья походка», руки, согнутые в локтях, подняты вверх; ходьба с пятки на носок «метод колеса»), ускорение, бег с высоко поднятыми бедрами, бег с подниманием пяток, шаг с прискоком;
Движение ног калм. танца «Чичирдг», «Товшур».
упражнение на восстановление дыхания (глубокий вдох, руки вверх, выдох, руки вниз 3-4 повторения).
Г)Проверка ЧСС (пульс)
Построение учеников в большой круг.
Каждый из ребят показывает упражнения (учитель помогает при затруднениях).
1.И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе) Выполняем наклоны головы: вперед-назад-вправо-влево (3-4 повторения)
2.И.п.(ноги на ширине плеч, кисти рук на плечах) Выполняем вращение плечами на 2 счете, 2 счета-вперед, 2счета-назад (3-4 повторения)
3. И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе) Выполняем вращение в пояснице круговыми движениями (вправо-влево, 3-4 повторения)
4.И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе)Выполняем наклоны туловища: вправо-влево-вперед-назад (3-4 повторения)
5. И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе)Выполняем упражнение «Мельница» (туловище наклонено вперед, выполняем махи руками влево –вправо –влево -вправо)
III. Основная часть
Формирование проблемы урока.
-Тема нашего сегодняшнего занятия «Подвижные игры».
-Ребята, игра всегда оказывает позитивное влияние на наш организм, совершенствует нашу двигательную и интеллектуальную активность.
-Скажите, а вы знаете, откуда своё начало берут подвижные игры?
(ответы учащихся:
- из первобытной общины;
- из Древней Греции)
- Верно. Все подвижные игры уходят своими корнями в древние времена, во времена мифов и легенд.
Проблемная ситуация:
Подвижные игры, возникшие в древней Греции дошли и до наших предков. Наши предки перекочевывая с места на место, тоже долгое время использовали эти игры, которые сохранились и до наших дней. И для того, чтобы стать победителем в ходе этих игр участники должны были проявлять смекалку, ловкость, скорость. А для этого они должны были иметь определенную силу.
- А скажите, ребята, у наших предков, которых прославляли в устном народном творчестве, кто был самым сильным ?
- Тогда назовите главного героя нашего эпоса? (Джангар и его богатыри).
-А вы знаете, сколько было главных, самых сильных богатырей и Джангара? (-да, 12)
Проблема:
-Скажите, а какими волевыми и физическими качествами должен был обладать Джангар или его герой, чтобы пройти с успехом предназначенные ему испытания?
А отвечать на поставленные вопросы мы будем в процессе соревновательно-игровой деятельности.
-Я предлагаю вам сейчас в процессе игр совершить подвиги и определять волевые и физические качества.
А для этого нам надо разделиться на команды.
Ребята, скажите, кто из богатырей Джангара был самым храбрым, сильным и сильным? (Хонгор Алый лев)
Да. Хонгор Алый лев.Значит ваша команда будет называться «Внуки Хонгора»
Ребята , скажите, кто из богатырей Джангара не уступал в физической силе Хонгору и искусно владел секирой?
Да. Савр Тяжелорукий. Значит ваша команда «Внуки Савра».
-Я предлагаю вам сейчас произнести клятву богатырей.
КЛЯТВА БОГАТЫРЕЙ
ЖИЗНИ СВОИ ОСТРИЮ КОПЬЯ ПРЕДАДИМ,
СТРАСТИ СВОИ ДЕРЖАВЕ РОДНОЙ ПОСВЯТИМ;
ДА ОТРЕШИЛСЯ ОТ ЗАВИСТИ, ОТ ПОХВАЛЬБЫ,
ОТ ЗАТАЕННОЙ ВРАЖДЫ, ОТ ИЗМЕН, ОТ АЛЧБЫ;
ГРУДИ СВОИ ОБНАЖИМ И ВЫНЕМ СЕРДЦА,
И ЗА НАРОД ОТДАДИМ СВОЮ КРОВЬ ДО КОНЦА;
ВЕРНЫМИ ДЖАНГРУ ЕДИНЫМИ ВО ВЕК,
И НА ЗЕМЛЕ БУДЕМ ЖИТЬ КАК ОДИН ЧЕЛОВЕК
Ребята в процессе наших игр вы должны совершить подвиги и определять волевые и физические качества.
Самостоятельный поиск информации (через игровую деятельность)
-Предлагаю вам поиграть в игру «Бой без рук» (Гар угаргар тоолдлгн).
Чертится круг диаметром 2-4 м. Два участника игры встают в начерченный круг друг против друга, руки за спинами, толкают друг друга плечом,стараясь заставить противника выйти из круга. Победителем становится тот, кому удаётся это сделать.
-Давайте с вами подумаем, а какие волевые качества развивает у нас эта игра?
(ответы учащихся)
-Ребят, а какие физические качества можно использовать в этой игре? (ответы учащихся)
Происходит развитие таких волевых качеств, как целеустремленность, развитие внимания, настойчивость, смелость, самообладание. Виды физических качеств: сила, ловкость, координация.
-Молодцы, справились с первым испытанием!
В этом состязании победила команда_________
Работа в малых группах (в процессе игровой деятельности)
2.-Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Метание мяча через голову» (Мячг толга деегэрн хайлгн) , Метание белого мяча (Чуш хайж наадлгн).
Условия игры: Встать всем спиной к игровому полю, закрыть глаза, создать тишину и бросить мяч через голову. Ваша задача по звуку места приземления мяча, закрытыми глазами и найти как можно быстрее этот мяч.
Победила команда ____________
3.Игра «Всадники»
Устанавливаются гимнастические скамейки . У конца скамеек чертится круг (либо обруч), который представляет собой место приземления. По первому свистку учителя готовятся готовятся к прыжку на условного коня. По второму сигналу учителя Всадники начинают по одному выпрыгивать, и приземлиться должны постараться точно в круг. Приземление считается правильным, когда всадник попал в обозначенный круг, сохранил устойчивое равновесие, выпрямился в основную стойку и вышел из круга (не теряя равновесия).
-Первая команда, как вы считаете, вы справились с заданием или столкнулись с трудностями? (ответы)
-А вы, вторая команда, ответьте на тот же вопрос о своем командном результате
(ответы)
-Давайте с вами подумаем, а какие волевые качества развивает у нас эта игра?
(ответы учащихся)
-А какие физические качества можно использовать в этой игре?
(ответы учащихся)
Происходит развитие таких волевых качеств, как смелость, развитие внимания, настойчивость, самообладание. Виды физических качеств: ловкость, координация, сила, гибкость. 5.Межгрупповая дискуссия (результат на обозрение)
-Молодцы, вы, как и Джангар, справились и с этим сложным испытанием.
6.Индивидуальная работа с практическим преобразованием учебных знаний.
-Предлагаю продолжить совершать подвиги в игре.
Каждая команда получает специальный набор, состоящий из: насоса, 5-7 воздушных шариков.
По свистку учителя команды начинают надувать шарики и мастерить из них эмблему своей команды. По окончанию соревнования команды представляют свои эмблемы.
-Ребят, ну а это испытание развивает у нас какие волевые качества? (ответы учащихся)
-А какие физические качества можно применить в этом испытании?(ответы учащихся)
Происходит развитие таких волевых качеств, как смелость, целеустремленность, развитие внимания, настойчивость, самообладание. Виды физических качеств: ловкость, сила, гибкость рук.
Резервная игра ( если остаётся время )
-Давайте с вами подумаем, а какие волевые качества развивает у нас эта игра? (ответы учащихся)
-А какие виды физической деятельности можно использовать в этой игре?
(ответы учащихся)
IV.Итог урока. Рефлексия.
-Спасибо всем за активную работу на уроке, вы сегодня справились с ролью помощников, у вас все получилось.
Рефлексия работы.
-Ребята, а теперь вы сможете ответить на наш главный вопрос: «Какими волевыми и физическими качествами обладал Джангар и его герои, чтобы с успехом справиться с испытаниями?»
-А где мы сможем применить все эти качества?
(ответы)
Рефлексия настроения.
Каждый учащийся подходит к учителю и выбирает изображение с настроением (веселое, грустное).
V. Домашнее задание:
-А домашним заданием для вас будет: продемонстрировать или предложить подвижную игру, в которую вы можете поиграть с родителями дома.
Учитель подзывает учащихся к себе, все становятся в круг, учитель протягивает руку учащимся, они кладут свои ладони на его ладонь. Учитель говорит: «Физкульт».
А ученики подбрасывают свои ладони вверх и произносят: «Ура!»