СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре на тему:" Подвижные игры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объяснение нового материала

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре на тему:" Подвижные игры"»

Разработка открытого урока

по физической культуре

по теме:

«Подвижные игры с элементами национальных игр»



Тема урока: «Подвижные игры с элементами национальных игр»


Тип урока: тренировочно-образовательной направленности


Цель урока: научить выявлять и распознавать физические и волевые качества посредством соревновательно-игрового метода.

Задачи урока:

Предметные:

1.Способствовать укреплению физического здоровья обучающихся;

2. Познакомить обучающихся с историей подвижных игр; совершенствовать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту;

3. Воспитывать развитие таких волевых качеств личности как: ответственность, решительность, самообладание, дисциплинированность; воспитывать в каждом учащемся чувство товарищества, коллективизма.

Метапредметные:

1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2. Вести познавательную деятельность в группе, команде, сотрудничать при решении учебных задач.

Личностные:

1.Осознавать здоровьесберегающую ценность урока физической культуры;

2.Стремиться к физическому самосовершенствованию.

Место проведения: спортивный зал школы

Оборудование: спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки), свисток, секундомер, персональный компьютер с аудио аппаратурой

Время проведения: 40 минут

Ход урока.

I.Организационный


Учитель представляется учащимся класса.

Сегодня на нашем уроке присутствуют гости поприветствуем их

II.Актуализация знаний

Учитель читает стихотворение:

-Прозвенел, друзья, звонок,

Начался и наш урок,

Мы сегодня будем вместе все играть,

Прыгать, заниматься, вывод делать, рассуждать,

И чтобы урок наш пошел всем впрок,

Активно в работу включайся дружок!


Учитель подзывает учащихся к себе, все становятся в круг, учитель протягивает руку учащимся, они кладут свои ладони на его ладонь. Учитель говорит: «Физкульт!».


А ученики подбрасывают свои ладони вверх и произносят: «Привет!»


А)Построение учащихся в одну шеренгу


Б)Проведение разминки (под музыкальное сопровождение осенней мелодии)


В)Беговые упражнения по кругу: ходьба по кругу с заданиями (на носочках, руки вверх; ходьба на пяточках, руки на поясе; ходьба на внешней стороне ступни «медвежья походка», руки, согнутые в локтях, подняты вверх; ходьба с пятки на носок «метод колеса»), ускорение, бег с высоко поднятыми бедрами, бег с подниманием пяток, шаг с прискоком;

Движение ног калм. танца «Чичирдг», «Товшур».

упражнение на восстановление дыхания (глубокий вдох, руки вверх, выдох, руки вниз 3-4 повторения).


Г)Проверка ЧСС (пульс)


Построение учеников в большой круг.

Каждый из ребят показывает упражнения (учитель помогает при затруднениях).


1.И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе) Выполняем наклоны головы: вперед-назад-вправо-влево (3-4 повторения)


2.И.п.(ноги на ширине плеч, кисти рук на плечах) Выполняем вращение плечами на 2 счете, 2 счета-вперед, 2счета-назад (3-4 повторения)


3. И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе) Выполняем вращение в пояснице круговыми движениями (вправо-влево, 3-4 повторения)


4.И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе)Выполняем наклоны туловища: вправо-влево-вперед-назад (3-4 повторения)


5. И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе)Выполняем упражнение «Мельница» (туловище наклонено вперед, выполняем махи руками влево –вправо –влево -вправо)


III. Основная часть

Формирование проблемы урока.

-Тема нашего сегодняшнего занятия «Подвижные игры».

-Ребята, игра всегда оказывает позитивное влияние на наш организм, совершенствует нашу двигательную и интеллектуальную активность.


-Скажите, а вы знаете, откуда своё начало берут подвижные игры?

(ответы учащихся:

- из первобытной общины;

- из Древней Греции)

- Верно. Все подвижные игры уходят своими корнями в древние времена, во времена мифов и легенд.

Проблемная ситуация: 

Подвижные игры, возникшие в древней Греции дошли и до наших предков. Наши предки перекочевывая с места на место, тоже долгое время использовали эти игры, которые сохранились и до наших дней. И для того, чтобы стать победителем в ходе этих игр участники должны были проявлять смекалку, ловкость, скорость. А для этого они должны были иметь определенную силу.

- А скажите, ребята, у наших предков, которых прославляли в устном народном творчестве, кто был самым сильным ?

- Тогда назовите главного героя нашего эпоса? (Джангар и его богатыри).

-А вы знаете, сколько было главных, самых сильных богатырей и Джангара? (-да, 12)


Проблема:

-Скажите, а какими волевыми и физическими качествами должен был обладать Джангар или его герой, чтобы пройти с успехом предназначенные ему испытания?

А отвечать на поставленные вопросы мы будем в процессе соревновательно-игровой деятельности.

-Я предлагаю вам сейчас в процессе игр совершить подвиги и определять волевые и физические качества.


А для этого нам надо разделиться на команды.

Ребята, скажите, кто из богатырей Джангара был самым храбрым, сильным и сильным? (Хонгор Алый лев)

Да. Хонгор Алый лев.Значит ваша команда будет называться «Внуки Хонгора»

Ребята , скажите, кто из богатырей Джангара не уступал в физической силе Хонгору и искусно владел секирой?

Да. Савр Тяжелорукий. Значит ваша команда «Внуки Савра».


-Я предлагаю вам сейчас произнести клятву богатырей.

КЛЯТВА БОГАТЫРЕЙ


ЖИЗНИ СВОИ ОСТРИЮ КОПЬЯ ПРЕДАДИМ,

СТРАСТИ СВОИ ДЕРЖАВЕ РОДНОЙ ПОСВЯТИМ;

ДА ОТРЕШИЛСЯ ОТ ЗАВИСТИ, ОТ ПОХВАЛЬБЫ,

ОТ ЗАТАЕННОЙ ВРАЖДЫ, ОТ ИЗМЕН, ОТ АЛЧБЫ;

ГРУДИ СВОИ ОБНАЖИМ И ВЫНЕМ СЕРДЦА,

И ЗА НАРОД ОТДАДИМ СВОЮ КРОВЬ ДО КОНЦА;

ВЕРНЫМИ ДЖАНГРУ ЕДИНЫМИ ВО ВЕК,

И НА ЗЕМЛЕ БУДЕМ ЖИТЬ КАК ОДИН ЧЕЛОВЕК

Ребята в процессе наших игр вы должны совершить подвиги и определять волевые и физические качества.


Самостоятельный поиск информации (через игровую деятельность)

-Предлагаю вам поиграть в игру «Бой без рук» (Гар угаргар тоолдлгн).

Чертится круг диаметром 2-4 м. Два участника игры встают в начерченный круг друг против друга, руки за спинами, толкают друг друга плечом,стараясь заставить противника выйти из круга. Победителем становится тот, кому удаётся это сделать.

-Давайте с вами подумаем, а какие волевые качества развивает у нас эта игра?

(ответы учащихся)

-Ребят, а какие физические качества можно использовать в этой игре? (ответы учащихся)

Происходит развитие таких волевых качеств, как целеустремленность, развитие внимания, настойчивость, смелость, самообладание. Виды физических качеств: сила, ловкость, координация.

-Молодцы, справились с первым испытанием!

В этом состязании победила команда_________


Работа в малых группах (в процессе игровой деятельности)

2.-Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Метание мяча через голову» (Мячг толга деегэрн хайлгн) , Метание белого мяча (Чуш хайж наадлгн).

Условия игры: Встать всем спиной к игровому полю, закрыть глаза, создать тишину и бросить мяч через голову. Ваша задача по звуку места приземления мяча, закрытыми глазами и найти как можно быстрее этот мяч.

Победила команда ____________


3.Игра «Всадники»

Устанавливаются гимнастические скамейки . У конца скамеек чертится круг (либо обруч), который представляет собой место приземления. По первому свистку учителя готовятся готовятся к прыжку на условного коня. По второму сигналу учителя Всадники начинают по одному выпрыгивать, и приземлиться должны постараться точно в круг. Приземление считается правильным, когда всадник попал в обозначенный круг, сохранил устойчивое равновесие, выпрямился в основную стойку и вышел из круга (не теряя равновесия).


-Первая команда, как вы считаете, вы справились с заданием или столкнулись с трудностями? (ответы)


-А вы, вторая команда, ответьте на тот же вопрос о своем командном результате

(ответы)

-Давайте с вами подумаем, а какие волевые качества развивает у нас эта игра?

(ответы учащихся)

-А какие физические качества можно использовать в этой игре?

(ответы учащихся)

Происходит развитие таких волевых качеств, как смелость, развитие внимания, настойчивость, самообладание. Виды физических качеств: ловкость, координация, сила, гибкость. 5.Межгрупповая дискуссия (результат на обозрение)

-Молодцы, вы, как и Джангар, справились и с этим сложным испытанием.


6.Индивидуальная работа с практическим преобразованием учебных знаний.

-Предлагаю продолжить совершать подвиги в игре.

Каждая команда получает специальный набор, состоящий из: насоса, 5-7 воздушных шариков.

По свистку учителя команды начинают надувать шарики и мастерить из них эмблему своей команды. По окончанию соревнования команды представляют свои эмблемы.

-Ребят, ну а это испытание развивает у нас какие волевые качества? (ответы учащихся)

-А какие физические качества можно применить в этом испытании?(ответы учащихся)

Происходит развитие таких волевых качеств, как смелость, целеустремленность, развитие внимания, настойчивость, самообладание. Виды физических качеств: ловкость, сила, гибкость рук.

Резервная игра ( если остаётся время )

-Давайте с вами подумаем, а какие волевые качества развивает у нас эта игра? (ответы учащихся)

-А какие виды физической деятельности можно использовать в этой игре?

(ответы учащихся)

IV.Итог урока. Рефлексия.

-Спасибо всем за активную работу на уроке, вы сегодня справились с ролью помощников, у вас все получилось.

Рефлексия работы.

-Ребята, а теперь вы сможете ответить на наш главный вопрос: «Какими волевыми и физическими качествами обладал Джангар и его герои, чтобы с успехом справиться с испытаниями?»

-А где мы сможем применить все эти качества?

(ответы)

Рефлексия настроения.

Каждый учащийся подходит к учителю и выбирает изображение с настроением (веселое, грустное).


V. Домашнее задание:

-А домашним заданием для вас будет: продемонстрировать или предложить подвижную игру, в которую вы можете поиграть с родителями дома.

Учитель подзывает учащихся к себе, все становятся в круг, учитель протягивает руку учащимся, они кладут свои ладони на его ладонь. Учитель говорит: «Физкульт».

А ученики подбрасывают свои ладони вверх и произносят: «Ура!»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!