СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по естествознанию " Кто такие звери?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект рассматривает такую тему в програме,  как "Кто такие звери?". 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по естествознанию " Кто такие звери?"»








Класс:
1-Б

Тема: Кто такие звери?

Цели урока:

Образовательная: расширить знания учеников о животных, формировать представление о том, кто такие звери; научить различать зверей от других групп животных; дать представление о домашних и диких животных; расширить знания детей о строении животных.

Развивающая: развивать мышление, память, речь, внимание, умение анализировать, делать выводы, развивать познавательную активность, кругозор и любознательность учащихся.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение и любовь к природе, животным, формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: презентация к уроку, карточки для детей.

Литература: Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 95 с.

Хронометраж урока:

1. Организация начала урока
1.1. Приветствие.

1.2. Проверка готовности к уроку.

1.3. Создание положительного настроения.

2. Проверка ранее усвоенных знаний. 5 мин

2.1. Беседа

3. Сообщение темы, цели и задач урока. 1 мин

4. Восприятие и осознание нового материала.

4.1. Первичное восприятие. «Кто больше»

Физкультминутка

4.2. Работа с учебником.

5. Осмысление знаний.
5.1.Беседа

Физкультминутка

6. Обобщение и систематизация знаний.

6.1. Работа по карточкам. мин

7. Итоги урока.

8. Рефлексия.




Ход урока

1. Организация начала урока.

1.1. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята!
1.2. Проверка готовности к уроку.

- Давайте проверим, готовы ли вы к уроку. На парте должен лежать учебник, тетрадь, пенал и цветные карандаши.


1.3. Создание положительного настроения
- Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Я рада, что у вас сегодня очень хорошее настроение. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.


2. Проверка ранее усвоенных знаний.

2.1.Беседа.
-
Ребята, предлагаю вам отгадать загадки, слушайте внимательно, для ответа поднимайте руки не выкрикивайте с места.
Отгадайте загадки.

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

«Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу!»

(Дятел)                            Слайд 2

Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.
(Сова)                                Слайд 3

Птичка в клеточке сидит
И с тобою говорит,
Ей секрет не доверяй,
Разболтает…(попугай)   Слайд 4
-
Ребята, кто может сказать, какую группу животных вы изучали на прошлом уроке?(птиц)
- Какие основные отличительный признак птиц вы знаете?( у птиц есть перья)
-Кто может рассказать о строение птиц? клюв, голова ,крылья ,туловище, ноги)
-Правильно, ребята , отличительный признак у птиц-это крылья и перья, тело птиц состоит из клюв, голова, туловище, крылья, хвост ноги.


3. Сообщение темы, цели и задач урока.

-Ребята, обратите внимание на слайд, кто пришел к нам в гости ?(Кот Леопольд)- 5 слайд
-Кот Леопольд, подготовил для нас очень интересные задания ,которые нам необходимо будет выполнить.
-И вот первое задания , вам необходимо будет правильно отгадать загадки. Слушаем внимательно
Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка). Cлайд 5


У него на голове

Ветки. Даже сразу две.

Говорят: Всего два рога,

Да зато отростков много.

Как он носит этот груз,

Я сказать Вам не берусь.

Их носить ему не лень,

Потому, что он…(Олень) Cлайд 6


У этой лошадки

Одёжка в полоску.

Похожа одёжка её

На матроску. (Зебра) Cлайд 7


-Ребята, кто догадался какая же тема нашего урока? О ком были загадки? (Кто такие звери?)
-Правильно, тема нашего урока «Кто такие звери?».

На этот вопрос мы сегодня попробуем найти ответ.

А какую цель мы поставим перед собой ?

Рассказать Коту Леопольду о том, кто такие звери и как их отличить от других

групп животных.

4. Восприятие и осознание нового материала. 9 дежурный слайд

-Ребята ,Кот Леопольд забыл какие же есть звери и очень просит чтобы вы ему напомнили ,какие существуют звери.
-Сейчас мы поделимся на 3 команды : 1 ряд-1 команда,2ряд-2 команда и 3 ряд-3 команда. Вы по очереди будете называть животных и чья команда назовет больше зверей, та и победила. Ваша задача такова ,вам нельзя повторяться.
(Класс делится на 3 команды(3 ряда) .Ученики по очереди из каждого ряда будут называть по очереди зверей. Чья команда больше назовет зверей ,та и победила).
-Какие вы молодцы, вы знаете очень много зверей. Вы очень помогли Коту Леопольду , он вспомнил всех зверей.
Физкультминутка

-Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте, что вы лежите на красивой поляне. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Светит яркое солнышко. Один тёплый лучик упал на ваше лицо. Лицо стало тёплым и расслабилось. А луч света пошёл гулять дальше по вашему телу. Вам хорошо и приятно греться на солнышке. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Посмотрите, впереди лужайка на которой скачут зайки, будто играются с лучиками солнца. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Земля вам даёт силу и уверенность. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Ещё раз вдох и выдох... На счёт 5 вы вернётесь обратно. 1 – вы чувствуете, как хорошо лежать и отдыхать. 2,3,4 – у вас открываются глаза, 5 – вы возвращаетесь к уроку полные сил и уверенности.

4.2. Работа с учебником.

-Итак ,откройте свои учебники на стр.38 –это 3 и 8 .(напиши 3 и 8 на доске)
- Рассмотрите верхний рисунок на стр.38. Кого вы здесь видите? (Орла, щуку, мышь, жука.)

- К каким известным вам группам принадлежат некоторые из них? Почему? (Жук – насекомое, у него шесть ног,  орёл – птица,  его тело покрыто перьями, щука – рыба,  её тело покрыто чешуёй.)

- Кто остался? (Осталась мышь.)

- Вы согласны с утверждением, что мышь – это зверь? (Ответы детей.)

- Чтобы у нас не было никаких сомнений, мы должны выявить общие признаки животных, которые относятся к зверям.

Но сначала давайте выполним задание нашего гостя, Кот Леопольд решил познакомить нас с некоторыми из этих животных.

- Отгадав загадки вы узнаете различных зверей (По мере отгадывания на слайде появляются картинки с изображением животных.)

Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит (Жираф)!  Слайд 9
- Рассмотрите жирафа на стр. 38. Какие части тела вы сможете выделить? (Голову, шею, туловище, ноги, хвост.)
- Поднимите глаза на доску, давайте все вместе назовем части тела жирафа. (Работа со слайдом - Слайд 13)
-Итак, у жирафа есть голова,шея , туловище и хвост. Давайте повторим с вами хором.
-Ребята ,а кто знает, какой образ жизни ведет жираф?
-Так вот , Жираф спит по 4,5 часа в день. Самая длинная в мире шея. Это самое высокое животное в мире. Между прочим, треть от всего его роста занимает шея. Но, как ни странно, позвонков у него, как и у всех млекопитающих. Большое удивление вызывает язык животного: в длину он достигает почти полметра. Таким языком жираф может даже чистить себе уши, не говоря уж о захвате еды. Уникальная окраска. Удивителен и окрас животного. Нигде в мире вы не найдете двух жирафов с одинаковой расцветкой: она уникальна для каждого животного. У жирафа очень длинные и тонкие ноги. Однако это не мешает ему быстро бегать и даже прыгать в высоту Жирафы могут спать как стоя, так и лежа. Жирафа можно встретить только в Африке, в других частях света он не обитает. Жираф – травоядное животное.
-Ребята, как вы думаете и у мыши такие же части тела? Давайте проверим.
-Покажем эти части у мыши. (Мышь – это зверь, потому что у неё есть голова, шея, туловище, хвост, ноги.) \ 14 слайд
А что еще общего у жирафа и мыши? Чем покрыто тело этих животных? (Их тело покрыто шерстью.)
- Вспомните, чем покрыто тело птиц? (перьями)
-Чем же покрыто тело рыб?(чешуёй)
Какой вывод сделаем?  
Тела разных зверей имеют разные форму и размер, основные части тела у большинства зверей одинаковые.
- А что ещё является общим для всех этих зверей?  (Шерсть)
Это тот признак, который является общим для всех зверей.

-А что изображено на  фотографии внизу на стр.  38?

- Какую новую информацию о зверях вы узнали по фотографии?

(Звери выкармливают детёнышей молоком.)

Вот поэтому второе название зверей – млекопитающие.
- «Млекопитающие» - означает молоком питающиеся, т.е. эти животные питаются молоком.
-Давайте повторим с вами хором (определение с книги)
-А теперь давайте повторим хором признаки зверей. Первый раз говорю ,а второй раз вы повторяете за мной.


5. Осмысление знаний.
5.1.Беседа

- На какие две группы можно разделить всех зверей?  (Дикие и домашние.)

А какие – это дикие звери?(предположения детей)
-Дикие звери-это те звери которые живут на свободе в дикой природе.
Какие домашние? (предположения)
Домашние звери- это те звери, которые живут дома.

- Назовите домашних зверей.  (Ответы детей.)   Слайд 16
- Назовите диких зверей.  (Ответы детей.)        Слайд 17.

5.2. Работа с учебником стр.39

-Кот Леопольд, пошёл гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. Отгадайте загадки, и вы узнаете, кого он увидел. (По мере отгадывания на доске появляются картинки с изображением зверей)

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомтесь это...(Лось) 18 слайд

-Лось – очень крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам; их нет у самок. Лоси любят полакомиться молодыми ивами, сочными осинами и берёзами. Они щиплют траву, а также едят грибы, папоротники и другие растения. Лоси проводят много времени у водоёмов. Они - отличные пловцы. Чуть ли не в недельном возрасте мать приучает лосёнка плавать. Слайд 14.

Косолапый он и бурый.

Если мёда нет – понурый.

Любит сызмала реветь,

Потому что он …(Медведь) слайд 19

-Медведи – отличные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, корнями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь – большой любитель мёда, даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомиться. Осенью он заботится о надёжном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Уж очень он большой, зимой ему трудно прокормиться, трудно и двигаться по глубокому снегу.

- А кто зимой бывает белым, а летом серым? Слайды 20

-Два раза в год меняют свою шубку заяц. Плохо пришлось бы зайцу зимой, если бы он остался серым, как летом. Но осенью заяц линяет, и вместо серой шерстки вырастает снежно-белая. Словно надел зайчик шапку – невидимку, только кончики ушей чёрные да нос. Так заяц сливается с белым снегом и скрывается от врагов.

5.2.Работа с учебником стр.39
-Ребята, посмотрите на рисунок, каких зверей вы видите?(мышь,крот,бобер и выдра)
--
Перед вами крот. Длина крота 12-15 см. Мех бархатистый. Крошечные глаза, прекрасное обоняние. Живёт крот в любой почве, чаще на лугах, в садах. Практически всю жизнь крот проводит под землёй. 21 слайд
-Давайте обратим внимание на мышь, кртоа ,бобра и выдру?
-Что у них необычного в строении их тела?

- Обратите внимание на лапы крота. Что в них особенного? Передние лапы у него больше для того, чтобы рыть подземные ходы. Лапы крота превратились в лопатки. Крот роет ходы очень быстро. У крота под землей есть и спальня, и длинные коридоры, где он охотиться на личинок насекомых и дождевых червей.-
-Летучая мышь-22 слайд

– Что необычного в строении летучей мыши?

Летучие мыши – единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми. Живут в щелях домов, дуплах, расщелинах скал и пещерах. Летучие мыши охотятся ночью или в сумерки. Днём они спят, прицепившись к ветке или скале вниз головой.
-А вот у бобра , когти крепкие, искривленные и уплощенные. На втором пальце коготь раздвоен, похож на расческу. Между пальцами с острыми коготками имеются перепонки. 23 слайд
- А у выдры гибкое, тонкое, мускулистое тело, длинная шея, маленькая сплющенная голова. С помощью маленьких глаз она отлично видит под водой и на суше. Между пальцами с острыми коготками имеются перепонки. Они нужны для быстрого плавания. Во время нахождения в реке, уши и ноздри закрываются специальными клапанами от попадания воды. -24 слайд

Физкультминутка

(видеофизкультминутка)

6. Обобщение и систематизация знаний.

6.1. Работа по карточкам

- Ребята, Кот Леопольд принес вам очень увлекательное задание. -25 слайд

-Обратите внимание, кто изображен на ваших листах?(птицы, рыбы и животные).
-Вам необходимо будет обвести синим карандашом рыб, красным-птиц ,а животных-зеленым цветом .

7. Итоги урока.

- С какими животными мы сегодня познакомились?

- Кто может рассказать Коту Леопольду о том, кто такие звери и как их отличить от других групп животных?

- Ребята, Кот Леопольд предлагает нам вспомнить части тела птицы. Давайте назовём. Слайд 19

- Каких зверей вы знаете?

- Каких диких зверей вы знаете?

- Давайте хором повторим: «Звери– животные, тело которых покрыто шерстью.»

8. Рефлексия.

- У вас на партах лежат желтые круги. -26 слайд
-Если у вас все получилось на уроке то на рисуйте улыбающийся смайлик-это улыбка.
-Если у вас что-то не получилось на уроке нарисуйте равнодушный смайлик-это прямая линия .
Если у вас совсем нечего не получилось, то нарисуйте грустный смайлик.

-Вы сегодня все очень активно работали(оценивание отдельных детей)
- Спасибо за урок. До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!