СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по чтению "Жил-был учитель" Э.Мошковская

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по чтени. Коррекция внимания, памяти, устной речи

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению "Жил-был учитель" Э.Мошковская»

Тема: «Жил был учитель» Э.Мошковская

Цели: 

Образовательные:

Учить видеть главную мысль в произведении. Формировать умения и навыки по формулированию вопросов – суждений.

Коррекционно-развивающие:

Коррекция внимания, памяти, развития речи;

Развивать коммуникативные навыки, навыки скоростного чтения.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к чтению и литературе.



Ход урока.



  1. Орг.момент.



Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: 
— Доброе утро! 
— Доброе утро!

Солнце и птицы!

— Доброе утро!

— Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым. 
Пусть доброе утро длится до вечера!



  1. Речевая разминка.

Дыхательная гимнастика “Медвежата”. Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы – медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, басом, четко произнося [м].

Слайд 2.

ба бы бэ-э-э во!

вы га да до жи за ка

ли лю ля ми

му-у-у мы мэ-э-э

на не ни но ну по

ра ре си су та те то ту ты тю!

фа фу! ха хе! че чу ма! щи

бр-р-р кшш… тшш… тсс… .



Отработка дикции (скороговорка).

Слайд 3.

От топота копыт пыль по полю летит.



Интонационная разминка.

Прочитать скороговорку, придавая своему голосу разные интонации (серьёзно, недовольно, насмешливо и т.д.)



  1. Проверка домашнего задания.

Стр. 4-5 выразительное чтение.

  1. Сообщение темы урока. Актуализация знаний.

- Как вы думаете, с какого жанра литературы мы начали сегодняшний урок?

(стихотворение)

- А какие вы еще знаете литературные жанры?

(рассказы, сказки, пословицы, поговорки, романы…..)

- Как называют людей, которые пишут стихи? А если это женщина?

Трудный путь (Мошковская Э. Э.)

Я решил и отправляюсь, 
Я иду в этот трудный путь. 
Я иду в соседнюю комнату, 
Где молча сидит моя мама. …

- Кто автор этого произведения? Как называется произведение? 

Сегодня мы познакомимся с произведением Эммы Мошковская «Жил был Учитель»



  1. Об авторе.

Слайд 4.

Эмма Эфраимовна Мошковская (1926-1981) — российская детская писательница и поэтесса. Родилась в Москве. В 1954 году окончила музыкально-педагогическое училище.   

Слайд 5.

В 1962 г. выпустила первый сборник стихов для детей «Дядя Шар». За ним последовали более 20 сборников стихов и сказок для дошкольного и младшего школьного возраста. В 1967 году Эмма Мошковская стала членом Союза писателей. Помимо стихов она писала прозу, сказки, занималась переводами. Ее стихи, тонко передающие мироощущение ребенка, оттенки детских переживаний, неоднократно переиздавались, были переведены на разные языки мира. 




  1. Первичное чтение учителем.




  1. Работа по тексту.

Ответы на вопросы по учебнику стр. 6.



  1. Чтение по цепочке.



  1. Итог урока. Выставление оценок.



  1. Домашнее задание.

Стр.6. Выразительное чтение.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!