Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная школа №23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект урока чтения
Тема: Снежный колобок»
Подготовила:
Гребнева Н.А., учитель
г. Старый Оскол
Тема: «Снежный колобок». По Н.Калининой
Сюрпризный момент.
Отгадайте загадку:
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
- Что это? (снег)
- Р., а какой бывает снег? (ответы детей). Что можно слепить из снега? (снеговика).
- Р., Снеговик пришел к нам в гости, принес он с собой снежный колобок и приготовил для вас задания.
- Попробуем с ними справиться? И 1 задание.
Речевая разминка.
С-сне-снег-снего-снегов-снегови-снеговик
Чтение скороговорок. (медленно, быстрее, быстро)
Ос- ос- ос сильный мороз.
Ос-ос-ос заморозил нас мороз.
Ос-ос-ос заморозил щёки, нос.
-Чему учились?
Проверка домашнего задания
- А ребята хотели узнать, что было задано на дом?
- Как называется произведение, которое мы читали на прошлом уроке?
- Назовите жанр произведения?
- Кто автор сказки?
-Какая сказка по настроению?
- Как выглядит Большой снег?
- Почему Большой снег добрый? Подтвердите строчками из текста.
- Что хорошего он сделал для земли? (Можно прочитать)
Сообщение темы урока
- Р., Снеговик хочет познакомить нас с новым произведением.
-Посмотрите на доску, кто мне скажет, что за произведение мы будем читать?
- Сегодня на уроке чтения мы познакомимся с новым произведением.
Прочитайте название (на доске): «Снеж-ный ко-ло-бок». По Натальи Калининой.
Первичное чтение учителем. Рассказ Натальи Калининой «Снежный колобок»
- Назовите жанр произведения.
- Почему так решили?
- Кто написал этот рассказ?
- Кто лепил снежного колобка?
Физминутка «Снеговик»:
Физминутка для глаз
Вторичное чтение.
- Р., Снеговик хочет послушать, как вы умеете читать.
Выборочное, самостоятельно (индивидуально с слабыми учениками).
Закрепление
(Ответы на вопросы по содержанию текста, вопрос читает ученик).
- Что слепил Алёша?Подтвердите строчками из текста.
- Почему он забрал колобок домой?Подтвердите строчками из текста.
- Когда он вспомнил о нем?Подтвердите строчками из текста. (Сильный ученик отвечает самостоятельно (устно), а слабый подтверждает словами из текста).
- Что мальчик увидел около шкафа? Подтвердите строчками из текста.
- Во что превратился колобок?Как ты думаешь, почему? Подтвердите строчками из текста.
- А теперь посмотрите, что у нас с нашим колобком в тарелке? (снег стал таять. Потому что в классе у нас тепло).
- В какие игры ты любишь играть с друзьями зимой? Расскажи.
Домашнее задание:
Стр. 79
Нарисовать снеговика, слабым раскрасить шаблон снеговика.
Метод: Игра "Треугольник- квадрат".
Цель. предлагают вам немного поиграть и узнать, кто из вас самый внимательный?
1-ряд в слове О -поднимает –
2-ряд в слове Ё - поднимает-
Сом, мёд, лом, лёд, лодка, вёсла, лошадь, волк, бочка, лён.
Задание 2.
Кор-раз упр.: Загадка. Цель: послушайте загадки, запомните отгадки
Клейкие почки.
Зелёные листочки
С белой корой
Стоит под горой.(берёза)
2.Хоть не зверь я и не птица, Но сумею защититься! Растопырю коготки - Только тронь мои цветки!(роза)
3Большая птица - Стальная кобылица По небу летит, Внутри ее народ сидит.(самолёт)
4.меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая? (вода)
Задание 3. Приём: элементы адаптивной технологии«Домики для слов»
Цель:Слоги потеряли свои домики–слова. Надо им помочь найти их. «Домики для слов»
Даны слоги ВО, рО, рЁ, ЛЁт ( вода, роза берёза, самолёт) На стенах кабинета развешаны полоски со словами, написанными крупным шрифтом, с пропущенными слогами. Ученики выбирают слоги и вставляют их в нужные слова: Определить твёрдый, мягкий звук с О-Ё
Пальчиковая гимнастика.
к…за, пир…г, тигр…нок, к…тёл, з…рна..
Физ. пауза.
Кор-раз. упр. "Живые слова". Работа с деформированными словами.
Цель: исправь ошибки.
На доске: (работа у доски)
Быстрый самёлот
Яблёчныйпирёг
Ведоткёзу
Дёбрыйтигронок
(затем записывают получившиеся словосочетания в тетрадь, подчеркивают гласные буквы О - Ё, мягкие согласные перед Ё).( по времени)
.