СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ урока по баскетболу для учащихся 7 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ урока по баскетболу для учащихся 7 классов»

КОНСПЕКТ

урока по баскетболу для учащихся 7 классов

Дата проведения: 22октября 2019 года 

ФИО: Крылова Жанна Александровна

Должность: учитель физической культуры

Предмет: физическая культура

Класс: 7А

Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.

1. Обучение технике перехвата мяча; ведению мяча в игре в баскетбол.

2. Совершенствование техники выполнения ловли-передачи , бросков мяча в баскетболе.

3. Развитие ловкости, прыгучести, быстроты.

4. Воспитание трудолюбия, чувство товарищества.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты)

1.Совершенствовать технику выполнения ловли-передачи мяча на месте и в движении, бросков мяча .

2.Закреплять понятия двигательных действий..

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

4.Развивать умения выполнять простейшие баскетбольные связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Тип занятия: Обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи


Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

1

2

3

4

I.

Подготовительная часть

10 мин



1.Построение,    сообщение    задач.                                            

1 мин

Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.


2. Беседа: Техника безопасности на уроках спортивных игр

6 мин

Напомнить уч-ся о технике безопасности на уроке


3. Ходьба, бег

а) ОРУ в движении:

- ходьба: руки вверх на носках

- за голову на пятках

- в стороны с высоким подниманием бедра

б)  бег:

- в медленном темпе;

- приставным шагом правым боком в стойке баскетболиста

- левым

- спиной вперед

- приставным шагом 2 раза правым, 2 раза левым боком

3 мин

30 сек

15 сек

15 сек

2 мин

1 мин

30 сек

5-6 раз

5-6 раз

Ноги прямые.

Менять темп счета

Чередовать стороны касания

Свести лопатки, держать спину прямой

II.

Основная часть

25

минут



1. Передача мяча в тройках:

а) двумя руками от груди;

б) двумя руками с отскоком от пола;


5 мин

Класс перестроить из одной шеренги в три (упражнения выполнять в тройках).


Передачи выполнять точно от груди двумя руками



2.Ведение мяча:

1) Ведение правой рукой

2) Ведение левой рукой

3) Ведение правой , левой

4) Ведение за спиной

5) Передача под ногами

6) Ведение под ногами


10 мин


В стойке баскетболиста выполнять ведение мяча, менять задания по свистку.




3. Взаимодействие 1 х 1

5 мин

Один -  нападающий, другой – защитник.

Нападающие двигаются произвольно по площадке, каждого из них опекает защитник, передвигаясь приставными шагами. Нападающий изменяет скорость и направление бега, пытаясь вывести из равновесия защитника и убежать от него. Через 30 секунд партнеры меняются местами.

На одной половине площадки работают – девочки (3 пары), на другой – мальчики (3 пары), остальные отдыхают (через 1 минуту смена).


4. Ведение 2 шага – бросок в кольцо:

1) правой рукой;

2) левой рукой

7 мин

Упражнение выполняется в тройках.

                                                                                 

На команду учеников: попасть 10 раз, потом по сигналу переход к другому кольцу, против часовой стрелки;

Левой рукой ведение – бросок ученики выполняют с левой стороны щита, переходы против часовой стрелки.

III.

Заключительная часть

5 мин



1. Эстафета:

а) обводка стоек:

- левой рукой;

- правой рукой;

б) ведение - 3 передачи в стену (в квадрат) – ведение.

4 мин

Класс перестроить в 3 колонны.

 1.                                                                                 

 2.                                                                                   


2. Подведение итогов.

3. Организованный уход из зала.

1 мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!