Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ урока по баскетболу для учащихся 7 классов»
КОНСПЕКТ
урока по баскетболу для учащихся 7 классов
Дата проведения: 22октября 2019 года
ФИО: Крылова Жанна Александровна
Должность: учитель физической культуры
Предмет: физическая культура
Класс: 7А
Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.
1. Обучение технике перехвата мяча; ведению мяча в игре в баскетбол.
2. Совершенствование техники выполнения ловли-передачи , бросков мяча в баскетболе.
3. Развитие ловкости, прыгучести, быстроты.
4. Воспитание трудолюбия, чувство товарищества.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты)
1.Совершенствовать технику выполнения ловли-передачи мяча на месте и в движении, бросков мяча .
2.Закреплять понятия двигательных действий..
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).
4.Развивать умения выполнять простейшие баскетбольные связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Тип занятия: Обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи
Часть урока | Содержание | Время | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. | Подготовительная часть | 10 мин | |
| 1.Построение, сообщение задач. | 1 мин | Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся. |
| 2. Беседа: Техника безопасности на уроках спортивных игр | 6 мин | Напомнить уч-ся о технике безопасности на уроке |
| 3. Ходьба, бег а) ОРУ в движении: - ходьба: руки вверх на носках - за голову на пятках - в стороны с высоким подниманием бедра б) бег: - в медленном темпе; - приставным шагом правым боком в стойке баскетболиста - левым - спиной вперед - приставным шагом 2 раза правым, 2 раза левым боком | 3 мин 30 сек 15 сек 15 сек 2 мин 1 мин 30 сек 5-6 раз 5-6 раз | Ноги прямые. Менять темп счета Чередовать стороны касания Свести лопатки, держать спину прямой |
II. | Основная часть | 25 минут | |
| 1. Передача мяча в тройках: а) двумя руками от груди; б) двумя руками с отскоком от пола; | 5 мин | Класс перестроить из одной шеренги в три (упражнения выполнять в тройках). Передачи выполнять точно от груди двумя руками |
| 2.Ведение мяча: 1) Ведение правой рукой 2) Ведение левой рукой 3) Ведение правой , левой 4) Ведение за спиной 5) Передача под ногами 6) Ведение под ногами | 10 мин | В стойке баскетболиста выполнять ведение мяча, менять задания по свистку. |
| 3. Взаимодействие 1 х 1 | 5 мин | Один - нападающий, другой – защитник. Нападающие двигаются произвольно по площадке, каждого из них опекает защитник, передвигаясь приставными шагами. Нападающий изменяет скорость и направление бега, пытаясь вывести из равновесия защитника и убежать от него. Через 30 секунд партнеры меняются местами. На одной половине площадки работают – девочки (3 пары), на другой – мальчики (3 пары), остальные отдыхают (через 1 минуту смена). |
| 4. Ведение 2 шага – бросок в кольцо: 1) правой рукой; 2) левой рукой | 7 мин | Упражнение выполняется в тройках. На команду учеников: попасть 10 раз, потом по сигналу переход к другому кольцу, против часовой стрелки; Левой рукой ведение – бросок ученики выполняют с левой стороны щита, переходы против часовой стрелки. |
III. | Заключительная часть | 5 мин | |
| 1. Эстафета: а) обводка стоек: - левой рукой; - правой рукой; б) ведение - 3 передачи в стену (в квадрат) – ведение. | 4 мин | Класс перестроить в 3 колонны. 1. 2. |
| 2. Подведение итогов. 3. Организованный уход из зала. | 1 мин | Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. |