СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по бадминтону

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок для 6 классов

Тема: Бадминтон

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по бадминтону»

План-конспект урока по разделу «бадминтон»

Тема: Обучение техники игры в бадминтон.

Задачи: 

1.        Разучивание ударов по волану. Повторение стоек.

2.        Ознакомление с историей и правилами игры в бадминтон.

3.        Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.

4.        Способствовать воспитанию внимания, настойчивости.

Место проведения: спортзал МАОУ «Школа №12 г. Благовещенска»

Дата проведение: 

Время проведения: 

Инвентарь: бадминтонные ракетки, воланы, проектор.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

9 -10мин


1. Построение, сообщение задач урока, приветствие, рапорт.

Бадминтон- великолепная игра

Игра доступна всем

Не требует особого оборудования

Можно играть на любой площадке

Игра развивает быстроту, ловкость, гибкость, точность

Правила игры простые: техника игры: стойки, подачи, удары.

1 мин.

Сегодня для нашего урока нам понадобится вот такой спортивный инвентарь (показываю). Что это? Молодцы, правильно, Это ракетка и волан, которые необходимы для игры....

А вы умеете играть в бадминтон?

Сегодня вы покажите свои навыки игры, а я постараюсь вам показать технические приемы в бадминтон, которые однозначно приведут вас к победе.


Правила напоминаю Т.Б. Бережно относится к инвентарю, использовать ракетку по назначению, не выполнять упражнения сломанной ракеткой, не бросать ракетку, не стучать ободком.

Обратить внимание на внешний вид 

Занимающихся

Пульсометрия

Краткая беседа по истории бадминтона.

Повороты на месте

Перестроение в две колонны

Ходьба:

- На носках, руки вверх, круговые движения кистями.

- На пятках, руки на пояс.

-по очередное, руки в стороны, круговые движения предплечьями.

- Руки вперёд в замок, выпады с поворотом туловища.

Бег:

- Обычный;

- с прямыми ногами вперед

-с прямыми ногами назад

- приставными шагами правым, левым боком, выполняя поочередно по 2 приставных шага каждым боком;

- подскоками


1 мин.

Напоминаю правила измерение пульса

Бадминтон переводится летающий мяч. История бадминтона начинается с Индии. В 1972 был впервые продемонстрирован в Англии.


Соблюдать осанку.





Выпад глубже.


Соблюдать дистанцию.

Следовать за направляющим.

Ноги прямые.

Соблюдать дистанцию.




Выше бедро

ОРУ с ракеткой и воланом: (Игра вызов номеров)

- Руки на пояс, наклоны головой.

Взять ракетки.

Ракетка в правой  руке посередине стержня;            -повороты вправо и влево кистью.

- Ракетка над головой. Круговые движения туловищем.

Положить волан на голову.

- Приседания, руки вперед.

- Выпады в сторону, руки вперёд.

Ракетку, волан положить.

- Разножка через ракетку.

5 мин

Следить за осанкой.

 





Волан не ронять.

Следить за осанкой.

Выпад больше.

Туловище не сгибать.

Ракетку не задевать.


    Ходьба на восстановление дыхания

      - Вдох руки вверх;

- Выдох руки вниз.

пульсометрия

1 круг

Глубокий вдох, полный выдох

Основная часть

34 мин


Упражнения с воланами:

- Вытянуть руки вперед и перебросить волан из правой руки в левую и обратно.

- Руки за спину:  переложить волан из правой руки в левую и обратно.

- Подбросить волан вверх. Пока волан летит, хлопнуть в ладоши и поймать волан.

- Подбросить волан вверх, повернуться вокруг себя на 360 градусов и поймать волан.

- Подбросить волан левой рукой, а поймать правой. И наоборот.

2 мин

Не приближать руки друг к другу.

Волан не ронять.

Упражнения с ракеткой и воланом:

Хват ракетки.

Объяснение, показ.

- Хват для ударов открытой и закрытой стороной ракетки.

Жонглирование шарика над собой

1.        Жонглирование открытой стороной ракетки.

2.        Жонглирование закрытой стороной ракетки.

3.        Жонглирование открытой и закрытой сторонами ракетки.

4.       Передвижение вперед с набиванием шарика (объведение партнера), партнер набивает на месте.

5. Жонглирование в парах

Работа с воланом

6. Перебрасывание волана в парах (два одновременно)

7. Жонглирование волана над собой низко, высокое жонглирование, каждый раз посылая волан вверх как можно выше. (кто больше)

8.        Высокое жонглирование, каждый раз посылая волан вверх как можно выше с касанием свободной рукой пола каждый раз после удара по волану.

Работа в парах

9.    Накидывание волана, второй отбивает

10. Парная игра




Игра: попади в цель: кто больше попадет воланов в обруч.




Игра: Потерял убрал





Разучивание стоек: Объяснение, показ.

1. Нейтральная стойка (по свистку) 2. Правосторонняя стойка (поднять правую руку в верх)

3. Левосторонняя стойка (поднятие левой руки в верх).

11. Тесты (Выполняют в своих группах) за минуту




Пульсометрия




4 мин

Возможные ошибки:

- держат ракетку слишком близко к стержню или обхватывают ладонью конец ручки;

- держат ракетку или слишком крепко, или, наоборот, слишком слабо. Ее нужно держать, как птичку: с одной стороны, крепко, чтобы она не вылетела, а с другой – не дать ей задохнуться;

- неправильный хват ракетки;

- ракетка находится на уровне головы и выше, а не на уровне пояса;

- слишком высоко поднят локоть;

- движения ракеткой выполняются очень быстро;

- игрок не перемещается по площадке, чтобы удобнее расположиться по отношению к волану;

- жонглирование выполняется на одном месте.












- волан должен быть  сверху спереди;

-не сгибать руку в момент удара;

волан после удара должен лететь сверху вниз;

- выполнять удары на максимальной высоте;

-не опускать руку в момент удара;


Правильное исходное положение.

Стопы не отрывать от пола.

Не подбрасывать волан

Удар по волану ниже пояса


Передача волана в колоннах. Если волан упал ученик убирает свою ракетку, но встает в колонну, партнер ему передает свою ракетку. В чьей колоне не останется ракеток та команда проиграла.


Правильное исходное положение






1.группа: Прыжки на скакалке

2. группа: Челночный бег 3*10

3. Жонглирование

4. Быстрота реакции

Дети по таблицы сами себя оценивают

Заключительная часть

2 мин


Игра: Удержи ракетку

Подведение итогов, выставление отметок

1 Сколько раз вы можете жонглировать воланом не уронив его?

2. Какие задания на уроке выполнить не удалось?

Технические приемы с которыми сегодня вы познакомились, помогут вам играть в бадминтон?


2 мин.

В кругу дети передвигаются по часовой стрелки при этом свою ракетку держат левой рукой. по свистку дети должны взять ракетку справой стороны при этом ракетка не должна упасть. У кого ракетка упала он выбывает с игры.

Учитель выставляет отметку каждому ученику



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!