СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по астрономии" Введение в астрономию"

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по астрономии" Введение в астрономию"»

Конспект урока по астрономии. Тема урока: «Введение в астрономию»

Класс: 10-11 Учебник :Б. А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут

Место и роль урока в изучаемой теме: урок-изучение нового материала

Цель: Формирование представлений о предмете «Астрономия»

Задачи:1. Дать характеристику этапам развития астрономии.

2. Познакомиться с некоторыми разделами астрономии

3. Изучить структуру и масштабы вселенной

Планируемые образовательные результаты

- Предметные: объяснять причины возникновения и развития астрономии, приводить примеры,подтверждающие данные причины; иллюстрировать примерами практическую направленность астрономии; воспроизводить сведения по истории развития астрономии, ее связях с другими науками;

- Метапредметные: формулировать понятие «предмет астрономии»; доказывать самостоятельность и значимость астрономии как науки;

- Личностные: обсудить потребности человека в познании, как наиболее значимой не насыщаемойпотребности, понимание различия между мифологическим и научным сознанием.

Характеристика этапов урока

Этап

Время

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

2

Проверка готовности к уроку

Приветствие учащихся

Словесный

Включение в деловой ритм работы

Учащиеся готовятся к уроку. Акцентируют внимание, настраиваются на урок.

2.Целеполагание и мотивация

3

Подготовка к восприятию нового материала, к активному и сознательному усвоению,  постановка проблемных задач

Человек стал человеком, когда взглянул на звездное небо и удивился. Ни одно животное не умеет удивляться! С давних времен человека манило ночное небо - загадочное и непонятное.

Что вы видите на небе?

Вы можете сказать, сколько звёзд на небе?

Словесный, актуализация опорных знаний

Координировать действия учащихся на активное восприятие материала и самостоятельную работу

Слушают учителя, отвечают на вопросы, определяютцели урока и задачи.

3.Этап усвоения новых знаний.

1.Теоретическая часть




25





Изучение нового материала.

Астрономия [греч. astron - звезда, nomos -закон] - наука о Вселенной (о природе), наука о строении, происхождении и развитии небесных тел и их систем, муза - Урания.Презентация

информационно-рецептивный, частично поисковый метод

Организация изучения нового материала, консультирование при анализе рисунков и анимации

 Работа с текстом учебника и ЭОР отвечают на вопрос, «Какие масштабы имеет наша Вселенная?» Делают вывод и записывают его в тетрадь.

4.Этап закрепления новых знаний.

10

Установление осознанности восприятия

Вставить пропущенные слова

1 вариант

Мы живём на Планете ____________. Она вращается вокруг __________. У неё есть спутник ____________. Первым догадался, что земля вращается вокруг Солнца учёный_____________. Создал телескоп учёный______________. Первый человек, полетевший в космос _________________. Это случилось … апреля 19… года.

Слова для справок: 61, Солнце, Галилео Галилей, Юрий Гагарин, 12 , Луна, Николай Коперник, Земля.

2 вариант

Мы живём на Планете ____________. Она вращается вокруг __________. У неё есть спутник ____________. Первый человек, полетевший в космос _________________. Это случилось … апреля 19… года.

Слова для справок: 61, Солнце, Юрий Гагарин, 12 , Луна, Земля.

Тестирование

https://testonik.net/doc/761-test-po-astronomii-vvedenie-v-astronomiyu-11-klass


Организует деятельность по применению новых знаний


5.Рефлексия деятельности.

Выставление оценок.

3

Подведение итогов урока

Предлагает оценить свою работу на уроке, определить уровень своих достижений, ответив  на вопрос: «Что я узнал на уроке?». Оценивание наиболее активно работающих на уроке.

Технология критического мышления

«Мое мнение: до /после изучения темы»

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

6.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2

Подведение итогов, задание на дом

1) § 1.

2) Представить графически (в виде схемы) взаимосвязь астрономии с другими науками, подчеркивая самостоятельность астрономии как науки и уникальность ее предмета.

3) На дополнительную оценку - подготовить презентацию «Обсерватории в России»

Устное д/з

Задает домашнее задание





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!