Класс: 10-11 Учебник :Б. А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут
2. Познакомиться с некоторыми разделами астрономии
3. Изучить структуру и масштабы вселенной
- Предметные: объяснять причины возникновения и развития астрономии, приводить примеры,подтверждающие данные причины; иллюстрировать примерами практическую направленность астрономии; воспроизводить сведения по истории развития астрономии, ее связях с другими науками;
- Метапредметные: формулировать понятие «предмет астрономии»; доказывать самостоятельность и значимость астрономии как науки;
- Личностные: обсудить потребности человека в познании, как наиболее значимой не насыщаемойпотребности, понимание различия между мифологическим и научным сознанием.
Этап | Время | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный этап | 2 | Проверка готовности к уроку | Приветствие учащихся | Словесный | Включение в деловой ритм работы | Учащиеся готовятся к уроку. Акцентируют внимание, настраиваются на урок. |
2.Целеполагание и мотивация | 3 | Подготовка к восприятию нового материала, к активному и сознательному усвоению, постановка проблемных задач | Человек стал человеком, когда взглянул на звездное небо и удивился. Ни одно животное не умеет удивляться! С давних времен человека манило ночное небо - загадочное и непонятное. Что вы видите на небе? Вы можете сказать, сколько звёзд на небе? | Словесный, актуализация опорных знаний | Координировать действия учащихся на активное восприятие материала и самостоятельную работу | Слушают учителя, отвечают на вопросы, определяютцели урока и задачи. |
3.Этап усвоения новых знаний. 1.Теоретическая часть | 25 | Изучение нового материала. | Астрономия [греч. astron - звезда, nomos -закон] - наука о Вселенной (о природе), наука о строении, происхождении и развитии небесных тел и их систем, муза - Урания.Презентация | информационно-рецептивный, частично поисковый метод | Организация изучения нового материала, консультирование при анализе рисунков и анимации | Работа с текстом учебника и ЭОР отвечают на вопрос, «Какие масштабы имеет наша Вселенная?» Делают вывод и записывают его в тетрадь. |
4.Этап закрепления новых знаний. | 10 | Установление осознанности восприятия | Вставить пропущенные слова 1 вариант Мы живём на Планете ____________. Она вращается вокруг __________. У неё есть спутник ____________. Первым догадался, что земля вращается вокруг Солнца учёный_____________. Создал телескоп учёный______________. Первый человек, полетевший в космос _________________. Это случилось … апреля 19… года. Слова для справок: 61, Солнце, Галилео Галилей, Юрий Гагарин, 12 , Луна, Николай Коперник, Земля. 2 вариант Мы живём на Планете ____________. Она вращается вокруг __________. У неё есть спутник ____________. Первый человек, полетевший в космос _________________. Это случилось … апреля 19… года. Слова для справок: 61, Солнце, Юрий Гагарин, 12 , Луна, Земля. | Тестирование https://testonik.net/doc/761-test-po-astronomii-vvedenie-v-astronomiyu-11-klass | Организует деятельность по применению новых знаний | |
5.Рефлексия деятельности. Выставление оценок. | 3 | Подведение итогов урока | Предлагает оценить свою работу на уроке, определить уровень своих достижений, ответив на вопрос: «Что я узнал на уроке?». Оценивание наиболее активно работающих на уроке. | Технология критического мышления «Мое мнение: до /после изучения темы» | Организует рефлексию | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности |
6.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 2 | Подведение итогов, задание на дом | 1) § 1. 2) Представить графически (в виде схемы) взаимосвязь астрономии с другими науками, подчеркивая самостоятельность астрономии как науки и уникальность ее предмета. 3) На дополнительную оценку - подготовить презентацию «Обсерватории в России» | Устное д/з | Задает домашнее задание | |