СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по астрономии: "Метеориты"

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по астрономии: «Метеориты»

Цели: Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению знаний учащихся по теме «Метеориты», развивать способности к поиску решения проблемы, самостоятельному мышлению, умению формировать определения, стимулирование интереса к поиску фактов, событий; развитие коммуникативных способностей свободного и активного включения в диалог.

Данная разработка урока предназначена для студентов СПО

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по астрономии: "Метеориты"»

Тема урока: «Метеориты»

Цели: Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению знаний учащихся по теме «Метеориты», развивать способности к поиску решения проблемы, самостоятельному мышлению, умению формировать определения, стимулирование интереса к поиску фактов, событий; развитие коммуникативных способностей свободного и активного включения в диалог.

Задачи:

Воспитывающая - формирование познавательных интересов направленных на изучение Вселенной

Развивающая - развивать умения работать с текстом учебника, дополнительными источниками информации, рисунками, делать сравнительный анализ. 
Обучающая - научить находить отличительные признаки астероидов, комет, метеоров и метеоритов.
Планируемые результаты:

Предметные: научиться находить особенности небесных тел по иллюстрациям учебника, электронного приложения.

Метапредметные:

коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Познавательные: объяснять особенности различных небесных тел

Личностные: Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Оборудование:мультимедийный проектор, экран; презентация к уроку

Ход урока:

  1. Вводно-мотивационный этап

Ребята, сегодня мы продолжаем открывать с вами тайны Вселенной. Многое нам уже известно, но еще больше предстоит узнать!

-Новые знания нам будет очень трудно осваивать без знаний, которые вы получили на прошлом уроке.

-Мы продолжим сегодня работу по изучению Солнечной системы. А начать наш урок я хочу с воспоминаний очевидца одного необычного явления.

Утром 30.06.1908 г жители области Подкаменная Тунгуска около получаса наблюдали ярко светящийся объект формы трубы, падающий сверху. По словам очевидцев, свет был так силён, что невозможно было смотреть невооружённым глазом. В 7.17. по местному времени прогремел оглушительный взрыв. Звук взрыва был слышен в радиусе 800 км. Поезда транссибирской магистрали остановились.

Появились тёмные облака. В тайге начался тёмный, жирный дождь. Взрыв был настолько сильным, что сейсмические лаборатории по всему миру зарегистрировали сильные землетрясения, при том, что чувствительность старой техники нельзя сравнить с сегодняшним оборудованием.

О каком небесном теле говорится в рассказе?

Какие еще небесные тела, кроме планет, вы знаете в Солнечной системе?

- Верно. А кто-то может сказать, чем отличается астероид от кометы, метеор от метеорита?

Нет! Вот сегодня мы с вами постараемся узнать особенности этих небесных тел.

Как думаете, какова тема нашего урока.

Тема нашего урока: «Метеориты»

-Ребята, как вы думаете, а зачем нам надо знать малые небесные тела?

-Может это вам как-то пригодиться в жизни?


Долгое время метеориты были единственными образцами внеземного вещества. Исследуя их, учёные узнают, из чего образовались крупные тела Солнечной системы, в т.ч. и наша планета Земля.

Метеориты. Иногда блуждающие в космосе осколки небесных тел под действием земного притяжения меняют свою орбиту и проходят через 

земную атмосферу в виде ярких огненных шаров, летящих по небосводу и

падающих на Землю. Их называют метеоритами.

В 1908 году в сибирскую тайгу упал огромный метеорит, споры о природе 

вещества которого продолжаются до сих пор. Он упал на правый берег реки Подкаменная Тунгуска в 100 км к северо-западу от селения Ванавара. При падении произошёл взрыв, вызвавший 

сильное сотрясение Земли,зарегистрированное всеми сейсмическими станциями мира. Метеорит получил название Тунгусского метеорита.

Как показывают расчеты, на Землю ежегодно падает более 500 метеоритов. 

Поскольку 70% поверхности Земли покрыто водой, большинство из них 

исчезает без следа, падая в океаны и моря (около 350 метеоритов), остальные, падающе на сушу, не 

всегда падают на обитаемые территории, поэтому видят их немногие.

Падение метеоритов наблюдалось с древних времён; камень, найденный на

местепадения, объявлялся священным. Метеорит, упавший на территорию 

одного изгерманских княжеств в 1514 г., был помещён в расположенной

поблизости церкви и дажеокутан цепями, чтобы предотвратить его

возвращение на небо. С тех пор эта церковь стала местом паломничеств. Хотя метеориты при вхождении в атмосферу

имеют скорость,равную десяткам километров в секунду, сопротивление

атмосферы тормозит их и уменьшает скорость в момент падения до 200–300 м/с.Падение метеоритов, движущихся со скоростью свыше 4 км/с, в несколько

раз превышает энергию обычного взрывчатого вещества той же массы. Часть энергии метеорита, падающего с такой 

скоростью, идёт нато, чтобы испарить его, а оставшаяся часть идёт на 

образование кратера и на нагревание почвы. Масса такого большого 

метеорита чрезвычайно велика и иногда достигает 100 т. Именно поэтому метеориты массой более 100 т бесследно исчезают, оставляяпосле себя только кратер. Один из таких огромных кратеров был найден в штате Аризона (США): его диаметр – 1300 м, глубина – 175 м

Выполните тестовые задания

1Какая из планет земной группы имеет плотную облачную атмосферу?

а) Меркурий б) Венера в) Юпитер г) Марс

2) Какое тело Солнечной системы называют планетой - карликом?

а) Меркурий б) Марс в) Луну г) Плутон

3) Какая из планет Солнечной системы имеет самые большие размеры:

а) Нептун б) Уран в) Сатурн г) Юпитер

4Какая из планет Солнечной системы известна своими яркими кольцами:

а) Юпитер б) Сатурн в)Уран г)Нептун

5) В каком варианте указана верная последовательность расположения планет по направлению от Солнца:

а) Меркурий, Марс, Венера, Земля

б) Венера, Меркурий, Земля, Марс

в) Меркурий, Венера, Земля, Марс

г) Земля, Венера, Марс, Меркурий

6) Из планет земной группы спутники имеют:

а) Земля и Марс б) Меркурий и Земля в) Земля и Венера г) только Земля

7) Из планет земной группы практически нет атмосферы:

а) у Меркурия б) у Венеры в) у Марса г) у всех, кроме Земли

8) Самая большая из планет земной группы:

а) Меркурий б) Венера в) Земля г) Марс


Д/З стр.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!