СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по антитеррористической защищенности "Бдительность на улице".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок нужен для выработки правила поведения в нестандартной ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по антитеррористической защищенности "Бдительность на улице".»

   Конспект занятия по антитеррористической защищенности.

«БДИТЕЛЬНОСТЬ НА УЛИЦЕ»

Цель: Вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации.

Задачи: 

  1. Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации.

  2. Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации.

  3. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему.

  4. Донести до сознания ребят, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как вести себя при возникновении террористической опасности;

  5. Воспитывать чувство жалости, сострадания, доброту, любовь к Родине.

  6. Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Ход занятия

Звучит музыка: «Пение птиц, детский смех».

Раздается «взрыв» (лопаются воздушные шарики). Дети пугаются.

Учитель: обращает внимание на взрыв «Что это?», предлагает всем сесть и говорит, что сегодня кто то решил пошутить и испугать нас.  А могло быть все гораздо хуже и страшнее, если бы, например, прошел сюда незнакомый человек или группа людей и всех нас взяли в заложники. Что бы тогда могло произойти?

Ученик: «Могла бы быть страшная трагедия».

Учитель: «Да! И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть бдительны, не разрешать проходить в школу посторонним, а также на первом этаже всегда дежурит вахтер и есть тревожная кнопка.

Основная часть.

Так что же такое терроризм и кто такие террористы? Какие нужно соблюдать правила поведения в местах большого скопления людей? Сегодня на занятии мы вместе с вами узнаем, что прячется за этим страшным словом «терроризм».

Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".

Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств

способ (метод) посредством которого организованная группа или один человек стремится достичь своей цели через насилие, запугивание, страх и ужас, которые они используют против людей

Террористические акты совершают те, кто утратил нравственные ценности, у кого нет ни чести, ни совести. Это преступники, они убивают обычных людей, таких, как мы с вами, не жалеют даже маленьких детей.

К сожалению, до сих пор происходят теракты в разных странах мира. И в нашей стране в том числе. Гибнут ни в чем не повинные люди. Даже детей террористы используют в своих целях, заставляют их совершать преступления, взрывать других людей.

Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.

Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, разведчики, пограничники, сотрудники спецслужб и правоохранительные органов охраняют и защищают нас. Но, к сожалению, иногда они погибают при исполнении служебного долга.

Учитель: -Давайте повторим несколько правил поведения, которые мы должны знать в случае возникновения террористической опасности.

1.Не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.

2. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина - ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон, часы и т.д.

3.О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции.  По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта стадионы, площади, дискотеки, крупные магазины.

Учитель: Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину? 

Ответы детей: Да.

Учитель: А как вы думаете, каким нужно быть, чтобы защищать свою Родину?

Ответы детей:  сильным, храбрым, смелым, отважным.

Учитель: Вот мы сейчас с вами и проверим, какие вы сильные, смелые, храбрые, ловкие!

Учитель: жила была Красная шапочка (одеваем ребенка) ей нужно было как всегда (дети помогают рассказать сказку) отнести бабушке пирожки и горшочек масла. Но случилась обеда. Когда она подходила к лесу, волк сообщил ей, что террористы заложили бомбу по дороге к деревне, где живет бабушка. И теперь никто не сможет выйти из деревни и зайти в нее. Так что же делать?

На столько ли мы смелые, чтобы помочь красной шапочке?

Сможем ли мы сами обезвредить бомбу и победить террористов?

Кто нам может помочь в данной ситуации?

Ответы детей: (определение с детьми служб, которые могут помочь - полиция, саперы, врачи, пожарные)- одеваем детям значки служб, определяем капитана и его помощника.

Как вы думаете, с чего нам начать нашу спасательную операцию?

Я предлагаю изучить карту местности (смотрим карту) здесь волк обозначил, где он видел террористов.

Давайте возьмем все необходимое (собираем рюкзак-фонарик) его несет помощник капитана. Капитан несет карту.

Дорога по болоту:  Пройти по скамейке, перепрыгнуть через 3 обруча на двух ногах, найти в домике подсказку

Туннель - проползти по туннелю (помощник капитана светит фонариком)

Потуши огонь - террористы подожгли рощу - пожарные тушат огонь(2 человека). Все стоят в две колоны, последний берет в корзине мешочек с песком передает над головой соседу и так до первого-пожарного, а он бежит с песком до линии и кидает его в обруч. На последнем этапе пожарный бежит с огнетушителем.

Пробраться незаметно в деревню: Пройти змейкой, держась за руки между конусами, проползти на животах.

Перевезти всех жителей деревни в безопасное место - полицейские (2 человека) перевозят жителей на другой берег на мягких модулях

У нас есть пострадавшие - врачи (3 человека) перевязывают раненых

Обезвредить бомбу - Саперы-(2 человека) перешагивая по двум дискам с передвижением, добраться до бомбы, открыть коробку, раскрутить баночки внутри, вернуться обратно.

Учитель: Ребята, наша встреча подошла к концу, вы доказали какие вы сильные, смелые, отважные, ловкие, умелые и победила у нас дружба.

И я надеюсь, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой.

Под музыкальное сопровождение песни «Пусть всегда будет солнце» заканчивается занятие.




Памятка по антитеррористической безопасности

ПРИЗНАКИ  ВОЗМОЖНЫХ ТЕРРОРИСТОВ-СМЕРТНИКОВ

1. Объемная, на вид тяжелая сумка через плечо при этом  подозреваемый постоянно манипулирует  с ней ( предохраняет от ударов, прячет за спину при встрече). Чаще используется женщинами, мужчины иногда применяют рюкзаки .

2. Одна рука с постоянно  сомкнутыми пальцами, практически не совершает действий в обычных ситуациях.

3. Подозреваемый одет в громоздкую, не по сезону одежду скрывающие формы  (возможно использования национальной одежды).

4. Подозреваемый ведёт себя суетливо, не вступает в элементарные контакты, взгляд опущен, озирается по сторонам.

5. Наличие свежесбритой  бороды.

6. В общественном  транспорте чаще всего располагается у лестницы, центральной входной двери.

7. Оставляет предмет в открытом нетипичном месте (сумка вешается на спинки сиденья, урны около остановок транспорта, торговые точки и т.д.).

8.  Подозреваемый  резко ускоряет движение, что-то бормочет по нос. (Будьте внимательны! Террорист возможно произносит молитву, далее скорее всего последует взрыв).

9. Не сообщайте о своих подозрениях окружающим и местной охране объекта.

В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ ИЛИ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

1.Незамедлительно сообщить о случившемся в правоохранительные органы или органы по делам ГОЧС по телефонам: 278-62-78,  255-55-99,  112 ,02; а так же в управление ФСБ по ВО по телефону доверия 253-13-66.

 

2.Не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Запомнить время ее обнаружения. Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.д.

 

3.Не принимать самостоятельно никаких действий с предметами, похожими на взрывное устройство - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ ЗАЛОЖНИКОВ

1.О сложившейся ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.

2.По своей инициативе не вступать в переговоры с террористами.

3.Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, автомашин скорой медицинской помощи, МЧС России.

4.Оказать помощь сотрудникам МВД, ФСБ в получении интересующей их информации.

5.При необходимости выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей. Не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.

6.Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ

1.Принять меры к сохранности и быстрой передаче письма в правоохранительные органы.

2.По возможности письмо положить в чистый полиэтиленовый пакет.

3.Постараться не оставлять на документе отпечатки своих пальцев.

4.Если документ в конверте, то его вскрытие производится только с левой или правой стороны с помощью ножниц.

5.Сохранить все: сам документ, конверт, упаковку, любые вложения. Ничего не выбрасывать.

6.Не позволять знакомиться с содержанием письма (записки) другим лицам.

7.Запомнить обстоятельства получения или обнаружения письма (записки и т.д.).

8.На анонимных материалах не делать надписи, не подчеркивать, не обводить отдельные места в тексте, не писать резолюции и указания. Запрещается их сгибать, мять, сшивать, склеивать.

9.Анонимные материалы направить в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указать конкретные признаки анонимных материалов, а также обстоятельства, связанные с их обнаружением или получением.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ ПО ТЕЛЕФОНУ

1.Не оставлять без внимания ни одного подобного звонка.

2.Передать полученную информацию в правоохранительные органы.

3.Постараться дословно запомнить разговор, а лучше записать его на бумаге.

4.Запомнить пол, возраст звонившего и особенности его речи.

5.Обязательно постараться отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук телерадиоаппаратуры, голоса и т.п.)

6.Зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность.

7.В ходе разговора постараться получить ответ на следующие вопросы:

-          куда, кому, по какому телефону звонит этот человек;

-          выдвигает требования лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц;

-          на каких условиях он (она, они) согласны отказаться от задуманного;

-          как и когда с ним можно связаться;

-          кому вы можете или должны сообщить об этом звонке.

8.Постараться добиться от звонящего максимального промежутка времени доведения его требований до должностных лиц или для принятия руководством решения.

9.Не распространять сведения о факте разговора и его содержании.

10.При возможности  записать определившийся номер, что позволит избежать его случайную утрату.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!