СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока:"Платье,отрезное по линии талии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект урока по швейному делу  "Платье ,отрезное по линии талии"  предназначен для учащихся 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока:"Платье,отрезное по линии талии"»

Конспект урока по теме "Платье, отрезное по линии талии"


Тема: Платье, отрезное по линии талии.


Цельобучающая: познакомить учащихся с видами плечевой одежды, назначением платьев, особенностями покроя; научить подбирать ткань для платья в зависимости от фасона, назначения, сезона носки;  подбирать отделку для платья в зависимости от стиля, назначения платья и особенностей фигуры. Уметь различать  платья по покрою, по силуэту, назначению.

коррекционная: создать условия для развития внимания – через использование рисунков, фотографий моделей платьев; развитие воображения – через творческую  работу по подбору тканей для платьев, развитие речи -  через описание фасонов. 

 воспитывающая: создать условия для воспитания эстетического вкуса при разработке фасонов платья, расширять кругозор. Воспитание личностных качеств, индивидуальности   - через подбор фасонов, создание ситуаций успеха.

Оборудование: образцы ткани, альбомы, презентация  на  слайдах, интерактивная доска.

 Основные формы работы: индивидуальная, коллективная, фронтальная.

Методы обучения: словесные, наглядные.

Методы преподавания: устное изложение учебного материала, беседа, учебная демонстрация, создание проблемной ситуации.

 

Объект труда: платье, выкройка платья, образцы тканей      

 Тип урока: сообщение новых знаний.

1.Организационный момент. ( 2 мин.)

2.Постановка цели и задач урока.( 3 мин)

3. Актуализация ранее изученного(5мин)

4.Объяснение нового материала.(20 мин)

5.Физминутка

6.Практическа работа

7. Итоги урока и оценка знаний учащихся.(10 мин)

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие и проверка присутствующих.

Проверка готовности к уроку.    

2.Постановка цели и задач урока.

Учитель: Какое швейное изделие  мы будем  сегодня изучать вы узнаете отгадав загадку

Загадка о платье.

У меня они все разные:

 Ситцевые и атласные,

 И для дома, и для сада,

 Для театра, и парада,

 Для зимы есть и для лета

 Так во что же я одета?

  Ученики: ПЛАТЬЕ.

Учитель: Молодцы. Конечно это платье. Посмотрите, как их много и какие они разнообразные. О  каком именно платье мы будем говорить, вы узнаете, собрав разорванные фразы.                                 

На доске разорванные фразы:

по  талии  Платье,  линии  отрезное

Ученик собирает фразу.  Всё записывается в тетрадь

3. Актуализация ранее изученного

Учитель: Но прежде чем начать изучать платье, отрезное по линии талии, давайте вспомним, какое платье мы с вами изучали раньше. Это платье, у которого детали переда и спинки выкраиваются из ткани целыми?

Ученики: Цельнокроеное.

Учитель: Правильно, такое платье называется цельнокроеным.

— Какие бывают платья по назначению?

( повседневное, спортивное, домашнее, для торжественных случаев)

— Перечислить ткани, используемые для пошива платья

(хлопчатобумажные, шёлковые, шерстяные и с добавлением искусственных и синтетических волокон)

— Что необходимо учитывать при выборе фасона платья?

(учёт особенностей фигуры, возраста человека)

— Назовите виды отделок

(вышивка, оборка, кружево, пуговицы, тесьма, складки)

4.Объяснение нового материала


Учитель: А вот платье, которое мы будем сегодня изучать – платье, отрезное по линии талии.  Давайте внимательно его рассмотрим. Вот выкройка этого платья. Что мы видим?

Ученики: Детали переда и спинки разрезаются по линии талии.

Учитель: Вот перед нами два платья. Одно цельнокроеное, другое отрезное по линии талии. Как нам найти, где какое платье? Давайте сравним, чем они отличаются друг от друга?

Ученики: У цельнокроеного детали кроя выкроены целыми, а у платья, отрезного по линии талии детали разрезают

Учитель: Так же есть платья, отрезные по линии бедер,

  отрезные по линии груди. У них так же разрезаются детали кроя.

Учитель

Каждый человек индивидуален и имеет строение тела, присущее только ему. Почти у каждого есть свои особенности в строении фигуры (узкие или широкие плечи, полные или худые руки, сутулая спина, длинная или короткая шея). Поэтому надо знать особенности своего тела, чтобы научиться скрывать недостатки фигуры и подчеркивать её достоинства. А в этом нам помогает одежда.

В результате моделирования платьев, отрезных по линии талии, может быть создано большое количество фасонов. Лиф в таких платьях может быть с рукавами и без рукавов, с различными воротниками и без воротников, с застежкой посередине переда или спинки и без застежки. Юбка может быть различных фасонов: прямая, в складку, клешевая, с несколькими складками спереди или сзади, из клиньев. Количество деталей кроя платья зависит от фасона платья.

Журналы моды

Учитель: Для отделки платья используют вышивку, оборки, тесьмой, пуговицами, складками.

Учитель: Платья, отрезные по линии талии бывают повседневными, спортивными, домашними и для торжественных случаев.

Учитель:   По силуэту платья, отрезные по линии талии бывают разные. Давайте, вместе определим, где какой силуэт.


Учитель:  Вот перед вами платья, попробуйте определить какие это платья по покрою. (А- отрезное по линии талии, Б – отрезное по линии бедер, В – отрезное по линии груди)

Учитель: Платье, отрезное по линии талии имеет верхнюю часть – лиф и нижнюю часть -юбка

Учитель:  Давайте рассмотрим верхнюю часть – лиф. Каким он может быть по покрою? Лиф может быть с рукавами разной длины и без рукавов, с воротником и без воротника, с застёжкой посередине переда или спинки и без застёжки

Учитель: Давайте рассмотрим нижнюю часть – юбку. Какой она может быть по покрою? Юбка может быть прямой и расширенной книзу, со складками и без складок, клешевой и из клиньев.

5. Практическая работа

Учитель: Из каких  тканей шьют платья, отрезные по линии талии? Как мы с вами  уже говорили, выбор ткани и вида отделки зависит от назначения платья.

Перед вами лежат образцы ткани. Из них сейчас  мы с вами составим коллекцию образцов тканей для пошива платья, отрезного по линии талии и оформим её в альбом.

Учитель: Вот ткани, из которых шьют платья. Первые – это хлопчатобумажные ткани. Найдите их среди образцов. Как вы думаете к какому сезону можно сшить платье из этой ткани?  А какое платье – повседневное, спортивное, домашнее или для торжественных случаев? Вклейте в альбом. Следующие – льняные, шерстяные, шелковые и синтетические.( Те же вопросы).

(Все образцы определяются детьми и вклеиваются в альбом)


6. Физминутка

Вот мы руки развели,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Зарядку делать вместе с детьми. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.

7. Закрепление

1.Из каких основных деталей состоит крой платья, отрезного по линии талии?

2.От чего зависит количество деталей в крое платья?

3.Какой покрой может иметь юбка платья?

4.Каким швом соединяют лиф с юбкой?

(Лиф с юбкой соединяют стачным швом)

8. Рефлексия

9.Выставление оценок, их аргументация.

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!