Конспект урока по теме "Платье, отрезное по линии талии"
Тема: Платье, отрезное по линии талии.
Цель: обучающая: познакомить учащихся с видами плечевой одежды, назначением платьев, особенностями покроя; научить подбирать ткань для платья в зависимости от фасона, назначения, сезона носки; подбирать отделку для платья в зависимости от стиля, назначения платья и особенностей фигуры. Уметь различать платья по покрою, по силуэту, назначению.
коррекционная: создать условия для развития внимания – через использование рисунков, фотографий моделей платьев; развитие воображения – через творческую работу по подбору тканей для платьев, развитие речи - через описание фасонов.
воспитывающая: создать условия для воспитания эстетического вкуса при разработке фасонов платья, расширять кругозор. Воспитание личностных качеств, индивидуальности - через подбор фасонов, создание ситуаций успеха.
Оборудование: образцы ткани, альбомы, презентация на слайдах, интерактивная доска.
Основные формы работы: индивидуальная, коллективная, фронтальная.
Методы обучения: словесные, наглядные.
Методы преподавания: устное изложение учебного материала, беседа, учебная демонстрация, создание проблемной ситуации.
Объект труда: платье, выкройка платья, образцы тканей
Тип урока: сообщение новых знаний.
1.Организационный момент. ( 2 мин.)
2.Постановка цели и задач урока.( 3 мин)
3. Актуализация ранее изученного(5мин)
4.Объяснение нового материала.(20 мин)
5.Физминутка
6.Практическа работа
7. Итоги урока и оценка знаний учащихся.(10 мин)
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие и проверка присутствующих.
Проверка готовности к уроку.
2.Постановка цели и задач урока.
Учитель: Какое швейное изделие мы будем сегодня изучать вы узнаете отгадав загадку
Загадка о платье.
У меня они все разные:
Ситцевые и атласные,
И для дома, и для сада,
Для театра, и парада,
Для зимы есть и для лета
Так во что же я одета?
Ученики: ПЛАТЬЕ.
Учитель: Молодцы. Конечно это платье. Посмотрите, как их много и какие они разнообразные. О каком именно платье мы будем говорить, вы узнаете, собрав разорванные фразы.
На доске разорванные фразы:
по талии Платье, линии отрезное
Ученик собирает фразу. Всё записывается в тетрадь
3. Актуализация ранее изученного
Учитель: Но прежде чем начать изучать платье, отрезное по линии талии, давайте вспомним, какое платье мы с вами изучали раньше. Это платье, у которого детали переда и спинки выкраиваются из ткани целыми?
Ученики: Цельнокроеное.
Учитель: Правильно, такое платье называется цельнокроеным.
— Какие бывают платья по назначению?
( повседневное, спортивное, домашнее, для торжественных случаев)
— Перечислить ткани, используемые для пошива платья
(хлопчатобумажные, шёлковые, шерстяные и с добавлением искусственных и синтетических волокон)
— Что необходимо учитывать при выборе фасона платья?
(учёт особенностей фигуры, возраста человека)
— Назовите виды отделок
(вышивка, оборка, кружево, пуговицы, тесьма, складки)
4.Объяснение нового материала
Учитель: А вот платье, которое мы будем сегодня изучать – платье, отрезное по линии талии. Давайте внимательно его рассмотрим. Вот выкройка этого платья. Что мы видим?
Ученики: Детали переда и спинки разрезаются по линии талии.
Учитель: Вот перед нами два платья. Одно цельнокроеное, другое отрезное по линии талии. Как нам найти, где какое платье? Давайте сравним, чем они отличаются друг от друга?
Ученики: У цельнокроеного детали кроя выкроены целыми, а у платья, отрезного по линии талии детали разрезают
Учитель: Так же есть платья, отрезные по линии бедер,
отрезные по линии груди. У них так же разрезаются детали кроя.
Учитель
Каждый человек индивидуален и имеет строение тела, присущее только ему. Почти у каждого есть свои особенности в строении фигуры (узкие или широкие плечи, полные или худые руки, сутулая спина, длинная или короткая шея). Поэтому надо знать особенности своего тела, чтобы научиться скрывать недостатки фигуры и подчеркивать её достоинства. А в этом нам помогает одежда.
В результате моделирования платьев, отрезных по линии талии, может быть создано большое количество фасонов. Лиф в таких платьях может быть с рукавами и без рукавов, с различными воротниками и без воротников, с застежкой посередине переда или спинки и без застежки. Юбка может быть различных фасонов: прямая, в складку, клешевая, с несколькими складками спереди или сзади, из клиньев. Количество деталей кроя платья зависит от фасона платья.
Журналы моды
Учитель: Для отделки платья используют вышивку, оборки, тесьмой, пуговицами, складками.
Учитель: Платья, отрезные по линии талии бывают повседневными, спортивными, домашними и для торжественных случаев.
Учитель: По силуэту платья, отрезные по линии талии бывают разные. Давайте, вместе определим, где какой силуэт.
Учитель: Вот перед вами платья, попробуйте определить какие это платья по покрою. (А- отрезное по линии талии, Б – отрезное по линии бедер, В – отрезное по линии груди)
Учитель: Платье, отрезное по линии талии имеет верхнюю часть – лиф и нижнюю часть -юбка
Учитель: Давайте рассмотрим верхнюю часть – лиф. Каким он может быть по покрою? Лиф может быть с рукавами разной длины и без рукавов, с воротником и без воротника, с застёжкой посередине переда или спинки и без застёжки
Учитель: Давайте рассмотрим нижнюю часть – юбку. Какой она может быть по покрою? Юбка может быть прямой и расширенной книзу, со складками и без складок, клешевой и из клиньев.
5. Практическая работа
Учитель: Из каких тканей шьют платья, отрезные по линии талии? Как мы с вами уже говорили, выбор ткани и вида отделки зависит от назначения платья.
Перед вами лежат образцы ткани. Из них сейчас мы с вами составим коллекцию образцов тканей для пошива платья, отрезного по линии талии и оформим её в альбом.
Учитель: Вот ткани, из которых шьют платья. Первые – это хлопчатобумажные ткани. Найдите их среди образцов. Как вы думаете к какому сезону можно сшить платье из этой ткани? А какое платье – повседневное, спортивное, домашнее или для торжественных случаев? Вклейте в альбом. Следующие – льняные, шерстяные, шелковые и синтетические.( Те же вопросы).
(Все образцы определяются детьми и вклеиваются в альбом)
6. Физминутка
Вот мы руки развели,
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Зарядку делать вместе с детьми. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.
7. Закрепление
1.Из каких основных деталей состоит крой платья, отрезного по линии талии?
2.От чего зависит количество деталей в крое платья?
3.Какой покрой может иметь юбка платья?
4.Каким швом соединяют лиф с юбкой?
(Лиф с юбкой соединяют стачным швом)
8. Рефлексия
9.Выставление оценок, их аргументация.