ОУ: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» №38
1. Предметные результаты:
2. Метапредметные результаты:
3. Личностные результаты:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Мотивация к деятельности. | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. - Я рада вас приветствовать на уроке письма. Сегодня к нам пришли гости. Повернитесь, поздоровайтесь. Скажите, пожалуйста, с каким настроеним вы сегодня пришли? Я надеюсь, что ваше настроение в течение урока останется таким, а у тех, у кого оно было грустным, то станет веселым. | Дети приветствуют учителя, настраиваются на учебную деятельность. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. |
II. Актуализация имеющихся знаний. | - Посмотрите на доску, что на ней вы видите? (Буквы). - Вы слышите? Буквы просят нас о помощи. -Они играли и запутались кто, к какой группе относится. Их необходимо распределить на две группы. - На какие 2 группы их мы распределим? (гласные и согласные). - По одному выходим к доске называем букву и группу, к которой она относится. По одному ученики выходят к доске и распределяют. - Что вы знаете про звуки гласных букв? (ударные и безударные). - Какую работу выполняют (указывают на твердость и мягкость согласного) -А про согласные звуки? (твердые, мягкие, глухие и звонкие). - Спасибо. Молодцы! | Дети отвечают на вопросы учителя. | П: воспроизведение необходимой информации, классификация объектов. |
III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание. | - Ребята сегодня на урок к нам приплыла рыбка. Она ребята не простая, а золотая. - Внимание на экран. На нем будут появляться картинки. Вы должны назвать первый звук этого слова. Найти и подчеркнуть в алфавите прописную букву, обозначающую этот звук. Проблемная ситуация: Арбуз, утка, индюк, ласточка, клен, снегирь, нора, тополь, рыба. - Почему у вас возникла эта проблема? (Еще не знаем как писать строчную букву р). - С какой темой мы сегодня познакомимся? (Письмо строчной буквы Рр) 3. Постановка целей урока детьми. -Чему будем учиться? (Сегодня будем учиться писать строчную букву р) -Что будем развивать на уроке? (Мы будем развивать ум, внимание, память, будем учиться красиво писать, правильно). | Дети отвечаю на вопрос, определят тему урока. | Р: принятие заданной цели; взаимодействие со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: формулирование темы и целей деятельности; выстраивание последовательности шагов для достижения цели. |
IV. Совместное открытие знаний. | - Откройте пропись на стр. 26 - Что за мальчик изображен в верхнем левом углу? (рыбак) - Что он держит в руках? (удочка) - На что похожа? (на букву р) - Из скольких элементов состоит строчная буква р? (Из 2 элементов) - Назовите первый элемент (длинная прямая наклонная линия) - Назовите 2 элемент (прямая с закруглением внизу и вверху) | Дети отвечают на вопросы, делают задания в прописях. | К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения. П: восприятие информации, осознанное воспроизведение ее в процессе деятельности. |
V. Первичное закрепление во внешней речи. | - В написании, каких букв вы встречали эти элементы? (Т, т, к, К, А) Показываю на алфавите эти буквы -Обведите элементы строчной буквы р, а стрелки вам покажут правильное направление. - Что изображено под буквой? (утка) - Обведите уток ручкой по стрелке. - На что похожа буква р? (топор, парус и т.д). - В первой строке до середины пропишите длинную прямую наклонную линию. От середины и до конца строки пропишите 2 элемент прямую с закруглением вверху и внизу. -Напоминаю о правильной посадке. - Все внимание на экран. Посмотрите, как правильно будет писаться строчная буква р. Показываю на доске. - Теперь внимание на доску. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Дойдя до середины широкой рабочей строки, пишем длинную прямую линию, не открывая руки, ведем короткую прямую с закруглением верху и внизу. Пропишите строчную р во 2 и 3 строке. | Дети отвечают на вопросы, делают задания. | П: анализ и синтез Р: самоконтроль и взаимоконтроль. П: выделение информации, смысловое чтение с анализом, осознанное построение высказывания. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | - Ребята, буквам одним жить скучно. Ей нужны друзья. - Подружим букву р с другими буквами? (Да) - Посмотрите, у вас в прописях даны слоги. - Давайте прочитаем их. -Кто желает прочитать первый слог? -Какое соединение р с а? (нижнее) -Прочитайте 2 слог. -Какое соединение р с у? (верхнее) - Прочитайте следующий слог. -Какое соединение р с и? (верхнее) -Буквы подружились и получились слоги. - Давайте их теперь пропишем до середины строки. -Молодцы ребята! - А теперь покажем рыбаку, как мы умеем читать? - Посмотрите на строчки со словами, прочитайте первое слово - Какое соединение у букв в данном слове? (нижнее) -Прочитайте второе слово. - Какое соединение букв в этом слове? (верхнее) - А теперь третье. Какое соединение? (верхнее) - Рядом пропишите эти слова -Посмотрите на предложение, прочитайте его. О чем говориться в этом предложении? (У иры краски) - Почему слово Иры написано с заглавной буквой? (имена собственные пишутся с большой буквы) - Сколько слов в этом предложении? (3 слова) - На свободной строке запишите это предложение после того, как закончите, проверьте. | Дети отвечают на вопросы, делают задания и проверяют правильность. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
VII. Включение в систему знаний и повторение. | - Посмотрите на схему слова краски. - Сколько слогов в этой схеме? (2) - На какой слог падает ударение (на 1 слог) - Сейчас вам понадобятся цветные карандаши. - Дайте характеристику каждому звуку. - Ребята, вы заметили, что над буквами в слове краски стоят цифры? (Да) - Давайте с вами составим новое слово. - Какое слово получилось? (киска) - Запишите это слово в свободной строке на стр. 26 | Дети отвечают на вопросы. | К: контроль, коррекция, оценка действий. П: синтез как составление целого из частей. |
VIII. Рефлексия. | - С написанием какой буквы вы познакомились? - -Из каких элементов она состоит? -Какой звук она обозначает? -Что вам понравилось на уроке? -Назовите ребят, которые были активные на уроке. | Дети оценивают свою работу на уроке. | Р: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
IX. Домашнее задание. | Задание в прописи 2. | Дети записывают домашнее задание в дневник. | |