СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока письма "Письмо буквы С С"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока писама 1 класс УМК "Школа России" тема: "Письмо буквы С с"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока письма "Письмо буквы С С"»

Тема: «Письмо буквы С с» Дата:08.08.19

Цели: закрепить навык письма строчной и заглавной букву «С», правильное соединение с буквами при письме слогов, слов.

Планируемые результаты:

Личностные: научить проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие к собеседнику деятельности, оказывать помощь.

Предметные: учить каллиграфическому письму, закрепить знания о написании слогов, слов с прописной буквой С.


Тип урока: урок закрепления


Оборудование: пропись 1 класс 2 часть «Школа России», презентация.


Ход урока


1. Организационный момент (1 мин)

Учитель:

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

Учащиеся: Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.


2. Мотивационный этап (1 мин)

Учитель: Сейчас у нас урок письма. Вспомним правила посадки при письме. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой кулачком

Учащиеся: Настраиваются на работу. Вспоминают правила посадки

3. Актуализация опорных знаний (10 мин)

Учитель: Давайте вспомним с какой буквой мы вчера познакомились?

с буквой «С» СЛАЙД 1

К нам на урок пришел слон, которого зовут Сеня. СЛАЙД 2

Учитель: Посмотрите на слово слон. Давайте прочитаем слово хором.

Учащиеся: читают хором

Учитель: Молодцы! А теперь подставьте руку к подбородку и произнесите слово по слогам. Сколько слогов?

Учащиеся: в этом слове 1 слог

Учитель: Произнесите первый звук в этом слове. ([с]) Какой он?

Учащиеся: (согл., тв.)

Учитель: здорово! Посмотрите на слово Сеня. Почему оно написано с большой буквы?

Учащиеся: Сеня это имя слоненка.

Прочитайте слово хором. Произнесите слово по слогам. Сколько слогов? (2) Назовите их (Се-ня) Молодцы! Произнесите слово выделяя ударный слог и скажите, какой он по счету. Давайте позовем слово. (Сеее-ня, 1 слог) Назовите первый слог. Сколько в нем звуков? Из каких звуков состоит? (сссе, сеее) Какой это слог? (открытый)

Учащиеся: работают фронтально с учителем

Учитель: давайте составим схему 1 слога. Произнесите первый звук слова хором ([с,]) Какой он? (согл., мяг.)Назовите второй слог. Сколько в нем звуков? Из каких звуков он состоит? (нння, няяя) Какой это слог? (открытый) начертите схему этого слога.

Учитель: Молодцы!

4. Закрепление навыка письма

Учитель: вспомним какой буквой обозначается звук [c] на письме?

Учащиеся: буквой «эс»

Учитель: давайте рассмотрим букву «эс» на доске( на картинке). Чем они отличаются? На что похожа буква «С»?

Учащиеся: предположения детей.

Учитель: здорово! перед тем как начать писать давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Учитель: Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке (загибаем пальчики начиная с большого),

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малинкой,

Этот пальчик заблудился

Очень поздно возвратился.

Учитель: Молодцы! А сейчас, ребята, посмотрите на доску, и вспомните, как будем писать букву «С с».

Учитель: Начинаю писать чуть ниже верхней линейки рабочей строки, закругляю в лево, пишу полуовал, чуть не доводя до нижней линейки рабочей строки закругляем вправо касаясь нижней линейки рабочей строки, заканчиваем писать чуть выше нижней линейки рабочей строки. Показать соединения. (си са со сы су)Вспомнили? Молодцы!

Учитель: А теперь откройте свои прописи на 17-ой странице. Возьмите в руки ручки правильно. Я смотрю, кто правильно держит ручку. Пишем вместе со мной в воздухе. Молодцы, а теперь убрали ручки, теперь самостоятельно напишите букву «с» заглавную и строчную указательным пальчиком на парте. Покажите указательный пальчик. Начинаем. Здорово! Сейчас положили правильно тетрадочку, проверили правильность наклона.

СЛАЙД 3

Задание 1

Учитель: Сейчас ребята обратите внимание на самое первое задание . Внимательно послушайте. Самара, Севастополь, Саранск – города. Почему все слова написаны с заглавной буквы? (что это за слова?) а кто ни-будь, был хоть в одном из этих городов?

Учащиеся: это названия городов, пишутся с заглавной буквы

Учитель: Здорово! Названия городов всегда пишутся с большой буквы. Сейчас ваша задача обвести все буквы по вспомогательному контуру, которые мы уже с вами знаем. Не торопимся, обводим очень аккуратно. Следим за посадкой.

Задание 2

Учитель: Следующее задание. Сейчас я проверю, как вы запомнили правильность написания букв, которые уже изучили. Перечислите те буквы которые вы уже знаете (Аа, Оо, Ии, ы, Уу, Нн, Сс.)

Сейчас давайте договоримся я называю Вам название буквы, а вы записываете только строчные буквы, понятно? Буду проверять правильность, аккуратность, и расстояние между буквами. Найдите пустую строку (на слайде стоит точка), СЛАЙД 4. Покажите пальчиком от куда будем писать? Начинаем. (н, у, и, а, с, ы, о.)

Учитель: закончили. Проверяем. (повторяю дети проверяют) сегодня я соберу прописи и проверю, на сколько правильно вы справились с этим заданием.

Физкультминутка видео

Задание 3

Учитель: следующее задание. Перед собой положите 2 карандаша синий и зеленый. Перед нами слова, а к ним звуковые схемы. Мы должны дополнить звуковые схемы. Вспомните какие звуки есть в нашей речи?(гласные и согласные)Вспомним каким цветом мы обозначаем твердый согласный звук? мягкий? гласный?

Прочитаем первое слово - санки. Давайте поставим ударение, позовем слово (Сааанки) ударение падает на первый слог, поставили ударение на первый слог.

Просмотрите верно ли обозначили звук «с» в первом слоге звуковой схемы? (Да) давайте подчеркнём слоги слияния соответствующими цветами. Обведите те буквы, которые мы с вами уже изучили.

Сова -давайте поставим ударение, позовем слово (савааааа) ударение падает на второй слог, поставили ударение на второй слог. Разделим слово на слоги (рука к подбородку) сколько слогов?(2) назовите их (со-ва) давайте определим мягкий или твердый первый слог? (Сссо- соооо) твердый. Подыеркнем синим цветом и раскрасим в звуковой схеме 1 слог.

И т.д.

Учитель: написание какой буквы мы с вами сегодня закрепили?

Посмотрите внимательно на страничку в прописи и оцените свою работу. Нарисуйте в уголочке кружочек зеленым, если все получилось, желтым – были затруднения, красным – было трудно. Поднимите карандашики вверх. Молодцы!

Прозвенел опять звонок

и закончился урок!

Вы, ребятки, отдохните,

силы новой наберите.

Это нужно детворе

Для здоровья, при игре.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!