СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Определение вида ремонта в зависимости от характера изделия".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по швейному делу в 8 классе "Определение вида ремонта в зависимости от характера изделия".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Определение вида ремонта в зависимости от характера изделия".»

8 класс

II четверть дата: 03.12.2018г.

Раздел: Ремонт одежды

Тема: Определение вида ремонта в зависимости от характера изделия.

Цели:

  1. - Коррекционно-образовательная: закрепление знаний учащихся о ремонте одежды, его видах.

- Коррекционно-развивающая: создание условий для развития памяти через задания на повторение; развития мышления путём решения проблемных заданий и ситуаций; развития способности к обобщению и классификации; активизации мыслительной деятельности;

Коррекционно-воспитательные: воспитания бережливости и аккуратности.; обогащения словарного запаса; коррекции речи, культуры общения.

Тип урока: урок формирования и закрепления знаний и навыков.

Оборудование:

• Презентация «Ремонт одежды»

• Последовательность подготовки одежды к ремонту

(для каждой ученицы).

• План работы по наложению заплаты в виде аппликации.

• Кейс № 1 «Брюки превращаются» (для каждой ученицы).

• Шаблоны деталей аппликации, кусочки тканей для аппликации.

• Изделия для ремонта.

• Образцы:

- наложение заплаты разными способами;

- способы крепления аппликации.

Подготовительная работа: проверить оборудование, настроить электронное приложение, подготовить наглядные пособия, раздаточный и дидактический материал, организовать работу дежурных.

Ход урока

1.Орг. момент



2. Сообщение темы и целей урока.

А тема нашего урока: Определение вида ремонта в зависимости от характера изделия.

- Скажите для чего нужно ремонтировать одежду?

- Какие способы ремонта одежды вы знаете.

• Подготовка одежды к ремонту. (Девочкам предлагается сложить последовательность из перепутанных пунктов). Проверяется правильность по слайду презентации.

• Перечислить виды ремонта одежды. Определить виды ремонта по картинкам на слайде.

• Учащимся предлагается прочитать пословицы и объяснить их смысл:

«Не всё ходить в заново строченом, а иногда и в платаном»

«Не носить плаченого - не видать злаченого».

Какое слово напоминают слова «Платанный» и «плаченый»?

Девочки подбирают однокоренное слово «заплата»

Происхождение слова «заплата», значение слова в наше время.

Одежда иногда требут рамонта нужно пришить пуговицу, подшить низ платья, юбки, брюк, пришить новую вешалку, наложить заплату, заштопать изделие. Некоторые виды ремонта вы уже умеете выполнять. Только делать это надо вовремя.



Заплату раскраивают из ткани изделия, если такой ткани нет, то надо подобрать другую ткань, но она должна по цвету и толщине подходить к ткани изделия, требующего ремонта. При ремонте изделия из ткани с рисунком следует подобрать и совместить рисунок ткани для заплаты и изделия. Долевые нити заплаты и изделия должны иметь одно направление. Заплату к изделию пришивают нитками в цвет ткани. С лицевой стороны заплата может быть квадратной, прямоугольной, круглой или овальной формы. Наложение заплаты можно выполнять ручным и машинным способом. Накладной шов применяют для большей прочности заплаты на белье – пододеяльниках простынях и других изделиях. Иногда заплату необходимо наложить на платье, юбку. Тогда ее надо выполнить, чтобы не было видно никаких стежков с лицевой стороны. Такую заплату выполняют стачным швом.

ФИЗМИНУТКА



Напомню, что тема нашего урока «Определение вида ремонта в зависимости от характера изделия».

Упражнение. Определение вида ремонта в зависимости от характера изделия.

«Поступил заказ на ремонт одежды для детей школы-интерната»

Девочкам предлагается выбрать по одной вещи;

Определить вид ремонта;

Б) Повторение темы «Заплата»

- Форма

- Правила подбора ткани для заплаты

- «Брюки превращаются…»

Учащимся раздаются листки с текстом. Текст прочитывается,

Далее идёт коллективное обсуждение проблемной ситуации. Нужно найти ошибки и предложить свои варианты решения проблемы.



- Перечислить способы наложения заплаты, определить способы на

образцах.

• Оценивание знаний по теории.

Итог.

Отремонтированные изделия выглядят хорошо даже если они и не очень новые. Однако иногда ремонт и обновление одежды трудно выполнить в домашних условиях. Тогда приходят на помощь специальные предприятия службы быта – ателье и мастерские по ремонту одежды. Они выполняют работу по ремонту , обновлению, лицовке одежды. При ремонте износившиеся участки, детали одежды, заменяют новыми, применяется художественная штопка и клеевые способы ремонта изделий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!