СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Описанная и вписанная окружности четырехугольника" (8 класс)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Описанная и вписанная окружности четырехугольника" (8 класс)»

8-А 20.11

8-Б 23.11

8-В 19.11

Учитель:Дидковская Н.П.

Урок №22.

Тема: Описанная и вписанная окружности четырёхугольника

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Формируемые результаты

Предметные: формировать умение описывать окружность около
четырёхугольника, доказывать свойство четырёхугольника, вписанного в окружность, и признак существования окружности, описанной около четырёхугольника.

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Планируемые результаты

Учащийся научится описывать окружность около четырёхугольника, доказывать свойство четырёхугольника, вписанного в окружность, и признак существования окружности, описанной около четырёхугольника.

Основные понятия

Окружность, описанная около четырёхугольника; свойство четырёхугольника, вписанного в окружность; признак существования окружности, описанной около четырёхугольника.

  1. Организационный этап

(Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания. Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих.)

  1. Проверка домашнего задания

  1. Актуализация знаний

Устно.

  1. Какую окружность называют описанной около треугольника?


  1. Какой треугольник называют вписанным в окружность?


  1. Около какого треугольника можно описать окружность?


  1. Какая точка является центром окружности, описанной около треугольника?



  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Познакомимся с понятиями вписанные и описанные, проведем исследования на темы: «Вписанная и описанная окружности», «Свойства четырехугольника, описанного около окружности» и «Свойства четырехугольника, вписанного в окружность».



  1. Изучение нового материала

Теоретический материал § 10, с. 61–62; ключевая задача, с. 64

  • . Свойства четырехугольника, вписанного в окружность.

Цель работы: Найти сумму противоположных углов вписанного четырехугольника.

Приборы и материалы: линейка, циркуль, транспортир.

Ход работы:

  • Построить три окружности, вписать в каждую четырехугольник АВСД.

  • Измерить углы каждого четырехугольника АВСД.

  • Найти сумму углов А + С и В + Д.

Сделать вывод о сумме противоположных углов четырехугольника:

  • В любом вписанном четырехугольнике сумма противоположных углов равна 180 градусов.

  • Верно и обратное: Если сумма противоположных углов четырехугольника равна 180 градусов, то около него можно описать окружность.

  1. Физкультминутка

  2. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

330, 332, 333, 334, 335, 346, 347






















  1. Включение в систему знаний и повторения

364




  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

§ 10, с. 65, вопросы 1–4, № 331, 348







  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

(Сообщение учителя, подведение итогов самими учащимися)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!