СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира во 2 классе « Животные живого уголка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира во 2 классе   « Животные живого уголка»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира во 2 классе « Животные живого уголка»»

Конспект урока окружающего мира во 2 классе « Животные живого уголка»

Тема: Животные живого уголка

Цель: выделить группу животных, которые относятся к животным живого уголка.

Задачи:

- получить первоначальные навыки ухода за животными

- развивать умение работать с текстом, продолжить работу по развитию познавательных процессов учащихся, расширению кругозора, развитию творческих способностей

- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, ответственность за них

Оборудование: аудио и видео материалы, презентация по теме, раздаточный материал

1 .Оргмомент

- А сейчас проверь дружок

Ты готов начать урок

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2.Повторение

- Тема нашего прошлого урока была - животные.

- На какие две группы делятся животные?

- Какие животные называются дикими, а каких домашними?

-Хорошо. А сейчас возьмите листочки с кроссвордом. В левой части запишите диких, а в правой домашних животных.

С длинной шеей своей

Стал он выше всех зверей. (Жираф)

Куд – кудах, Куд - кудах

Я ищу своих цыплят. (Курица)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост – краса

Кто же это? (Лиса)

Очень я горжусь,

Что не утка я, а ( Гусь.)

Кто зимой, забыв тревоги

Крепко спит в своей берлоге? (Медведь)

День жуёт и ночь жуёт,

Ведь траву не так легко переделать в молоко

( Корова.)

Кто зимой холодной,

Бродит в лесу голодный. (Волк)

Быстрый прыжок, тёплый пушок,

Красный глазок (Кролик)

Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По дорогам шныряет

Крохи собирает(Воробей)

С хозяином дружит

И дом сторожит. (Собака)

Целый день поёт щегол

В клетке на окошке

Третий год ему пошёл,

А он боится ( Кошки)

. 3.Новая тема

- Сегодня мы познакомимся с другими животными. Но с какими и где они живут угадайте сами

Прочитайте слова в середине кроссворда.

(живой уголок).

- Мы познакомимся с обитателями живого уголка.

4.Работа с учебником.

- Скажите о каких животных пойдет речь.?

(попугаи , канарейка, хомяки, морская свинка)

5. Попугаи – одна из интереснейших групп птиц, пользующаяся огромной популярностью у людей.

.Попугай - интересное название. Очень много легенд существует о названии птицы. Одна из них о девушке, которая много говорила, и боги превратили её в птицу, которая может произносить только то, чему её научат люди.

Эти птицы считались священными. Содержали их в клетках из золота, серебра. К ним приставляли людей, которые ухаживали за ними и учили их говорить.

Наиболее известны «волнистики» ,как иногда называют волнистых попугаев. Их более 350 видов Они обитают в Америке, Азии. Но открытие волнистого попугая произошло 25 лет назад. Они сразу затмили своей популярностью все виды Они не испытывают страха перед человеком, быстро привыкают и уже через несколько дней едят из рук человека. Этот попугай может пролететь большое расстояние Живут до 15 лет. Они могут произносить слова, стихи, песни, иногда до 100-1000слов.

Наиболее ценятся редкостные крупные виды.

Какаду достигает 50 см в длину. Но запомнить может лишь несколько слов. Они очень любят купаться под дождём или под душем.Виды: розовый, чёрный, жёлто-хохлатый. Живет в Австралии.

Лори по-настоящему привязывается к людям. У него очень спокойный характер и его можно содержать с волнистыми попугайчиками. Любит сочные корма. В длину достигает 30 см.

Ара - живет в Бразилии. Питается орехами пальмы и достигает 90 см в длину. Дома содержать тяжело и поэтому их можно увидеть в зоопарке, живом уголке или в цирке. Живут до 40 лет и более.

6.Одним из представителей живого уголка

является черепаха.

Черепахи бывают сухопутными, пресноводными, морскими.

Сухопутные черепахи обитают в лесах, горах, а пресноводные – в реках и озёрах. Отдельную группу представляют морские черепахи. Черепахи очень живучие, сухопутные могут прожить до 200 лет. Они могут преодолеть большие расстояния, хотя двигаются очень медленно. У них нет зубов, но откусывают пищу челюстями, жевать тоже не могут и глотают кусочки пищи.

Самые крупные - это слоновые. Они очень огромные, что на них можно кататься.

Морские черепахи в основном находятся в воде и лишь на несколько минут всплывают глотнуть воздуха Но во время отдыха или во сне могут оставаться под водой на несколько часов. Самые крупные могут весить 500кг.

(слайды - степная, каспийская, дальневосточная, трионикс.)

Черепахи проявляют сообразительность, запоминают, где можно пообщаться с людьми, отдохнуть. Они выбирают кратчайший путь к своему корму. Они едят одуванчики, огурцы, яблоки, а также кормят их мясом.

7. И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

А всё же называются

Они морские свинки

Морские свинки родом из Южной Америки. Её завезли к нам в 16 веке. А как вы думаете, почему её так странно назвали? Свинкой - очевидно за поросячий визг, возможно за хрюканье. Морская - привезена из – за моря, её очень любили моряки и держали на своих кораблях. Они никогда не кусаются и можно спокойно с ними играть. Свинки способны узнавать ухаживающего за ними человека, приветствуя негромким похрюкиванием. Её можно приучить являться на зов, служить и другим трюкам. Она очень любит ласку, поэтому её надо брать на руки, гладить, вести с ней беседу. Заслышав шаги человека, издают свист, а на руках выводят мелодичные звуки.

Есть разные виды свинок: - хохлатая, ангорская, английские, глаткошерстные, коронет. По цвету бывают разные: рыжие, белые, трехцветные, жёлтые.

Эти очаровательные создания одни из самых несложных в содержании домашних животных. Они питаются овощами, травой.

8 Физкультминутка.

Вам сейчас расскажем впрок

Про живой наш уголок.

На пояс ручки. Три-четыре

Попугай наш - лучший в мире.

Вправо - влево, вправо - влево,

Клювом крутиться на славу.

Ручки кверху. Как картинка.

Есть у нас морская свинка.

Не бывает её краше, мы ей ручками помашем.

Прыг да скок, прыг да скок

Это скачет хомячок.

Ручки вытянем вперёд

Канарейка нам споёт.

Нам с животными так сладко

С ними делаем зарядку.

9.Канарейка.

Дикая канарейка живёт на Канарских островах. В долинах и горах слышатся её чудесные песни. Канареек привезли испанцы, они были покорены мелодичной песней местных птичек. В те времена канарейки стоили очень дорого и приобрести их могли только зажиточные люди. Они не расставались с ним, выезжали с визитами, художники изображали дам с канарейками. Иметь канарейку считалось признаком хорошего тона. По цвету – белые, жёлтые, хохлатые. Но вид это не самое главное. Основное –их голос. В пении она могла превзойти лишь соловья. В её тоне звучат высокие ноты, им в учителя давали лучших певцов - жаворонка и соловья.

Русская канарейка появилась в18 веке. Русские птичники заметили, что они легко перенимают песню других птиц и стали содержать их с овсянками и синицами. Появилась русская разновидность канарейки овсяночного пения. Любители канареек проводят выставку канареек, состязания в пении птиц и выдающихся канареек приезжают слушать из разных городов.

У одного из учеников нашего класса есть канарейка. Расскажи нам, что ты знаешь о ней, как вы учите её петь.(дети слушают пение птицы)Ребята, а как вы думаете ,есть ли у нас в городе живой уголок? Да, он находится в детском клубе. ( рассказ о живом уголке)

10. Хомяки.

Хомяков можно заводить тем, кто никогда не держал дома никакой живности. Это неприхотливые зверушки и уход за ними несложный. Они очень любознательны, поэтому в клетках надо ставить лесенки, колесо, они крутятся как белки. В жилище ставят домик. Они помещают корм в защечные мешки, потом легко отыскивают свою кладовую. Многие ребята из нашей школы посещают этот кружок. А можно ли взять домой животных на лето? Да, но сначала надо прочитать о них в научной литературе и узнать, как ухаживать, как кормить этих животных.

Но мы должны ко всем относиться с любовью, нежностью. Многие из них занесены в Красную книгу. И мы должны сохранить всю красоту природы для будущих поколений. Возможно кто-то станет художником и изобразит красоту природы в своих картинах, или станет писателем и напишет рассказы о животных, или снимет чудесный фильм.(клип)

11.Итог урока.

Литература:

Рахманов попугайчики, 99 советов

Интернет ресурсы.

Морские свинки - Издательство Дельта М, 2001г.

Хомяки и другие грызуны – Издательство АСТ 2001г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!