СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира по теме: "Живая природа.Животные." (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по системе Л.В.Занкова. Данный урок поможет познакомить детей с разными группами животных, закрепить отличительные признаки объектов живой природы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме: "Живая природа.Животные." (1 класс)»

Конспект урока окружающего мира по теме «Живая природа. Животные» в 1 классе ( учебник Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков)

Тема. Живая природа. Животные.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний

Вид урока: урок применения теоретических и практических знаний

Цель урока: на основе предметных знаний и жизненного опыта детей вывести учащихся на самостоятельную классификацию объектов живой природы

Задачи урока

Образовательные: повторить материал об известных детям группах животных ( насекомые, рыбы, птицы, звери); обогатить знания учащихся сведениями о новых группах животных ( земноводные, пресмыкающиеся, паукообразные); обсудить с детьми отличительные признаки животных разных групп.

Развивающие: создать условия для развития регулятивных УУД ( целеполагание, планирование), коммуникативных УУД ( правильное построение речевых высказываний, согласование действий с партнёром) и общеучебных умений и навыков ( развитие внимания, сравнительных умений и навыков, умения обобщать и делать выводы).

Воспитательные: воспитание у учащихся живого интереса и бережного отношения к объектам природы, ответственности, уверенности в своих силах, умения приходить на помощь в трудную минуту.

Формируемые УУД

Личностные:

1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;

2)выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Регулятивные:

1)целеполагание;

2) планирование;

3) контроль;

4) оценка;

5) саморегуляция.

Коммуникативные:

1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2) постановка и обсуждение вопросов

3)умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

1) общеучебные универсальные действия ( поиск и анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств);

2)логические (анализ, синтез , доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения);

3)использование адекватных способов решения проблем.

Методы

По источникам знаний: словесные, наглядные.

По степени взаимодействия учитель – ученик: эвристическая беседа.

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично – поисковый.

Место проведения: учебный кабинет

Средства обучения: учебник «Окружающий мир» 1 класс ( авторы Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.); рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс ( авторы Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.); карточки для индивидуальной работы с объектами живой природы; мультимедийный проектор, презентация, ноутбук.

Этапы урока

Организационная часть урока

  1. Актуализация опорных знаний

  2. Целеполагание и мотивация

  3. Закрепление полученных знаний

  4. Физкультминутка

  5. Организация контроля

  6. Рефлексия

Ход урока

1.Организационный момент

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой минутой в труде дорожи.

- Давайте поприветствуем друг друга, пожелаем успешной работы.

2. Актуализация опорных знаний

-Вспомните что такое «окружающий мир».На какие группы вы бы разделили объекты на слайде?

_какими отличительными признаками обладают живые объекты? (Дышат, двигаются, питаются, строят жилище, размножаются, стареют и умирают )

(Учитель объявляет , что детям нужно разойтись по группам в углы.)

-1 угол – звери

-2 угол – насекомые

-3 угол – птицы

- Выберите себе угол , подойдите к вашему углу и найдите партнёра не из вашей команды ( учащиеся подходят к выбранным углам, находят партнёра , дают «пять» друг другу)

-Обсудите в парах и скажите , чем отличаются животные этой группы от животных других групп?

- Сначала подумайте, у вас 30 секунд

( В каждом углу пары обсуждают отличительные признаки выбранных ими группы животных)

- Отвечает тот, кто выше ростом

Примерные ответы учащихся

(У зверей тело покрыто шерстью, четыре ноги. Тело насекомых разделено на три отдела: голову, грудь, брюшко. У этих животных три пары ног. У птиц тело покрыто перьями, есть крылья.)

-Молодцы ребята. Поблагодарите своего партнёра.

3.Целеполагание и мотивация

- Итак, ребята, вы догадались о чём мы будем говорить на уроке?

Ученик. Узнаем,что-нибудь интересное, необыкновенное о животных.

- Правильно ребята. Сегодня мы продолжим изучение животного мира.

- Мы встречаемся с ними почти на каждом шагу. Оказавшись за городом, мы замечаем птиц в небе. Насекомые кружат над цветами. Мыши и полёвки шуршат в траве. Черви роются в земле под нашими ногами. Даже в большом городе можно встретить стаи голубей.… Как вы думаете, сколько на земле животных?

Ученик. Животных на Земле очень много. Они обитают везде – в воде, в земле, на земле, в воздухе.

- Приведите примеры животных обитающих: в воде, на земле, в земле, в воздухе.

  • Дети приводят примеры, называют животных.

- Но это лишь малая часть населяющих Землю животных. Никто не знает точно, сколько их всего. Учёные описали примерно 2 миллиона разных видов, но многие труднодоступные горы, непроходимые джунгли, побережья и глубины морей исследованы ещё очень мало. На Земле, возможно, обитает 10 миллионов, а может и 20 миллионов или ещё больше видов животных

4. Закрепление полученных знаний

- Когда речь заходит о животных, многие люди сразу вспоминают мохнатых зверюшек и пушистых цыплят. Однако это царство объединяет самых разнообразных существ. Нам бывает неприятно, а то и небезопасно брать некоторых из них в руки, но каждый вид (группа) занимает своё особое место в природе и играет в ней определённую роль.

  • Дети работают в группах с набором карточек из приложения к рабочей тетради.

- А теперь возьмите карточки, на которых изображены животные, и попробуйте разделить их на группы. Что получилось? Будьте внимательны друг к другу. Выслушайте друг друга, не перебивая.

-На какие группы можно разделить всех животных? ( выслушиваются ответы учащихся)

  • Работа с учебником, стр.27

- Давайте, сопоставим свои группы с группами, которые есть в учебнике (стр.27)

  • Дети читают названия групп животных.

-Какие названия групп вам не понятны? Почему? Какая группа животных вам меньше всего известна?

Ученик.Пресмыкающиеся, земноводные, паукообразные

  • Показ слайдов с комментариями учителя. Учитель показывает слайды, на которых изображены разные представители животного мира: млекопитающие, рыбы, птицы, насекомые, пресмыкающиеся,земноводные,паукообразные.

- Как вы думаете, почему паукообразных не относят к насекомым?

- Обсудите в группах. У каждого из вас есть 30 секунд.

(Обсуждение в группах по часовой стрелке. Сильные и средние учащиеся задают наводящие вопросы слабому ученику, чтобы помочь ему ответить на вопрос)

- Проверим что у вас получилось? Отвечает стол №1, участник №2. Отвечает стол № 2, участник №3. Отвечает стол №3, участник №2

Примерные ответы детей (Сравнение насекомых паукообразных. Пауки – 4 пары ног, 6 – 8 глаз нет крыльев и усов. У насекомых – пара усов, 6 ног, крылья)

-Спасибо ребята за ваши ответы. Поблагодарите друг друга за плодотворную работу.

- Как вы понимаете слово «земноводные»? Что вы можете сказать об этой группе животных? Обсудите в группах. У вас 30 секунд.

(Обсуждение в группах по часовой стрелке)

-- Проверим как вы ответили на вопрос? Отвечает стол №1, участник №3. Отвечает стол № 2, участник №4 Отвечает стол №3, участник №2

Примерные ответы детей ( Животные, которые могут жить и на суше, и в воде. Поэтому они и получили такое название. Для размножения им нужна вода. Лягушки, жабы, тритоны в воде откладывают икру, из которой развиваются молодые животные. У всех земноводных голая и влажная кожа.)

-Молодцы ребята! Поблагодарите своих партнёров за помощь.

- А теперь поразмышляйте ещё над одним вопросом: чем отличаются пресмыкающиеся от других животных? Обсуждаем в группах, у вас 30 секунд.

Примерные ответы детей ( Могут передвигаться, извиваясь всем телом, без ног – змеи, ноги расположены по бокам у ящериц, черепах, крокодилов.Они ползают, «пресмыкаются» (за что и получили название «пресмыкающиеся»).Их тело покрыто кожей с сухими чешуйками или панцирем. Они могут жить на суше, в жарких засушливых районах пустыни; в воде – морские черепахи, морские ящерицы, крокодилы, но, размножаясь, откладываю яйца на суше.)

-Спасибо ребята за ваши ответы. Поблагодарите за хорошую работу друг друга.

5. Физкультминутка «Группировка»

Звучит музыка. Ученики молча смешиваются под музыку,двигаясь по комнате. Когда музыка останавливается, учитель задаёт вопрос, учащиеся молча, объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос.

Вопросы.

-Сколько крыльев у птицы? (2 крыла)

-Сколько лап у кошки? (4 лапы)

-Сколько пальцев на руке? (5 пальцев)

-Сколько ног у жука? (6 ног)

-Спасибо ребята. Вы справились с заданием.

6. Организация контроля

Работа в рабочих тетрадях (с.23 №27)

-Откройте рабочие тетради на странице 23, найдите №27. Какие группы животных обозначены знаками-рисунками?

(Насекомые, птицы,звери)

-Соедините с ними подходящие объекты природы. У вас 1 минута.

-Проверим что у вас получилось?

(Учитель читает утверждение, ученики встают, если согласны и остаются на местах,если не согласны)

1.Лягушка относится к группе насекомые?

2. Кошка относится к группе звери?

3. Ворона относится к группе насекомые?

4. Бабочка относится к группе птицы?

-Вы все сегодня очень хорошо поработали. Спасибо огромное.

7. Рефлексия

-Наш урок подошёл к концу. Что вы узнали нового на уроке?

-Поднимите руки те, кто нового ничего не узнал?

Поднимите карточки, оцените свою работу:

8.Итог урока

-Зачем нужно учёным делить животных на группы?

-Обо всех ли представителях мы поговорили? Почему нет?

- На следующем уроке мы продолжим разговор об остальных представителях животного мира. Спасибо за урок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!