СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира по теме "На севере Европы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме "На севере Европы"»

Технологическая карта урока

Класс: 3 Б

Предмет: окружающий мир.

Тема урока: На севере Европы.

Цель:

создание общего представления о странах Северной Европы

Задачи:

1.Научить правильно показывать на карте Северную Европу и страны, расположенные на севере Европы.

2. Организовать работу в группах по составлению характеристики стран, пользуясь маршрутным листом.

3. Обеспечить защиту результатов групповой работы перед классом.

4. Выявить, что общего между странами Северной Европы, чем они отличаются.

Тип урока

Открытие нового знания, виртуальная экскурсия.

Планируемые результаты.


Предметные: умеют показывать на карте Северную Европу и территории скандинавских государств; называют страны северной Европы и их столицы, описывают страну по плану.

Метапредметные: понимают учебную задачу, вступают в диалог, сотрудничают со взрослыми и сверстниками, умеют задавать вопросы, извлекают информацию из разных источников: с карты, атласа.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют уважительное отношение к истории и культуре народов других стран; формируют самостоятельность, инициативность, ответственность.

Методы и формы обучения

Объяснительно – иллюстративный, проблемный, поисковый; фронтальная, групповая.

Оборудование:

Интерактивная доска, компьютер, политическая и физическая карта Европы, учебник, раздаточный материал.

Образовательные ресурсы

Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 3 класс, рабочая тетрадь на печатной основе, электронное приложение к учебнику (диск), сеть Интернет

Технологии

 Технология развивающего обучения

ИКТ

Рефлексивная технология

Технология сотрудничества





Этап


Цель этапа


Содержание учебного материала


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.


Самоопределение к деятельности.

Организация учащихся на дальнейшую деятельность


Мотивация на усвоение учебного материала.

- Мы начинаем с вами урок окружающего мира. Мысленно пожелайте успехов себе и своим одноклассникам, улыбнитесь друг другу, гостям.

Посмотрите на меня!
Не теряя ни минутки,
Приглашаю в путь, друзья!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

- Поднимите руку кто любит путешествовать?

- А какими видами транспорта можно путешествовать?

Отгадайте загадку:

 Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется – под лучами

Отливает серебром.
- Что это?

Я приглашаю вас в виртуальное путешествие.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие, загадывает загадку.




Мотивирует учащихся на работу.

Приветствуют учителя.

Вступают с учителем в диалог.









Отвечают на вопросы учителя.

К: планируют учебное сотрудничество с учителем;

Л: понимают значение знаний для человека, проявляют интерес к предмету;

Р: настраиваются на успешную деятельность.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Активизация ранее полученных знаний.

Выявление места и причины затруднения.

- Посмотрите на карту…

- Как она называется? (политическая)

- Где на карте расположена Европа?

(в западной части материка Евразия)

- А вот куда будет лежать наш путь, мы узнаем, когда выполним следующую работу:

Игра «Да - нет»

Верно ли что…

1) Латвия, Литва и Эстония граничат с Россией?

2) Столица Белоруссии – город Киев?

3) С Японией и США Россия имеет морские границы?

4) На западе наша страна граничит с Китаем?

5) Скандинавский полуостров расположен на севере Европы?

Проверка.

Организует работу с картой.







Проводит игру «Да - нет».

Анализирует выполненную работу.

Фиксирует затруднение.




Слайд

Отвечают на вопросы.







Записывают ответы на вопросы игры.

Выполняют самопроверку работ, оценивают.


П: систематизируют собственные знания;

Р: замечают допущенные ошибки;

К: умеют слушать друг друга.


3.Целеполагание. Постановка учебной задачи.

Проблема.

- Почему получились разные ответы?

- В чём было затруднение?

- у нас возникла проблема выбора правильного ответа…

- как будем решать эту проблему?

- сначала определим тему урока. О чем будем говорить на уроке?

( Путешествие на север Европы).

Откройте учебник на стр.108

- какие задачи мы должны поставить перед собой на урок?

- Узнать, какую часть Европы называют Северной?

- Какие страны там расположены?

- Научиться их показывать на карте?

- Научиться по маршрутному листу (плану) составлять описание страны;

- знать краткое описание стран;

- исследовать нашу границу и выявить, есть ли среди них страны, которые являются нашими соседями?

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи.

Выводит задачи на экран.


Анализируют, формулируют выводы.

Высказывают предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу.

П: осуществляют планирование деятельности;

К: умеют оформлять мысли в устной форме; Р: умеют формулировать цель и учебную задачу урока.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Работа в группах.

Организация работы в группах для изучения нового материала.

Рассказ учителя:

На севере Европы есть большой полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра. На нём расположены Норвегия и Швеция. По соседству находятся Финляндия и Дания. А далеко к западу, в Атлантическом океане, лежит суровый остров Исландия. Все эти страны называются Скандинавскими.

Давайте, немного познакомимся с ними.

(Используется электронное приложение)

- сейчас я предлагаю объединиться в группы, где каждая группа будет изучать отдельно взятую страну, чтобы потом поделиться знаниями со своими одноклассниками…

- вспомните правила работы в группе;

- так же на столах вы найдёте маршрутные листы, которые нужно заполнить, опираясь на текст учебника;

- так же группа готовит два вопроса по своему выступлению;

- время работы в группе 7-10 минут.

Рассказывает и показывает по карте Скандинавские страны.







Учитель использует ЭП к учебнику



Напоминает обучающимся, как надо работать в группе.

При затруднении оказывает помощь учащимся.

Внимательно слушают. Делятся на группы.







Вспоминают правила работы в группе.

Изучают текст учебника, карту.

Заполняют маршрутные листы.

Готовят вопросы по проверке знаний. Выбирают выступающих от группы.

Пизвлекают необходимую информацию из текстов, владеют способами решения задач поискового характера, строят речевое высказывание по плану; К:сотрудничают в поиске и выборе информации, соблюдают правила общения, осуществляют взаимный контроль; Р:осуществляют учебные действия по намеченному плану ;


5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Выступления учащихся.

Обмен полученной информацией

- Сейчас группы будут знакомить нас со своей страной, а наша с вами задача – слушать и слышать информацию. После выступления ребята зададут вам вопросы по своей стране…

- Приготовились, сели поудобнее, сейчас мы отправимся в путешествие, а поможет нам программа Google Earth.



После каждого сообщения – небольшой ролик о стране.

Физминутка музыкальная (после сообщения о Финляндии)

- А теперь мы возвращаемся домой.

Итак, вы услышали сообщения ваших товарищей о странах северной Европы. Теперь постараемся обобщить услышанное…

- Что объединяет эти страны?

(морские державы)

А есть ли среди них страны, которые являются нашими соседями?

- Могут ли быть схожими природные условия этих стран с Россией?

- На чём можно отправиться в эти страны?

-Как оцените работу групп?

Критерии:

Полнота содержания

Чёткость

Умение показывать по карте

Безошибочность

- Теперь мы отправляемся домой.

Открываем тетради стр.67.

- Выполнение заданий в тетради.

Организует выступления учащихся по плану. Сопровождает рассказы детей показом презентации. Дополняет сообщения.

Рассказывают об изученной стране. Показывают территорию государства на карте. Внимательно слушают.

Задают вопросы.

Отвечают на вопросы.

П: систематизируют собственные знания, осознанно и грамотно строят речевое высказывание;

Р: осуществляют контроль и самоконтроль;

К: полно и точно выражают свои мысли, умеют слушать друг друга.

6.Подведение итогов урока.

Систематиза-ция новой информации.

Ответы на поставлен-ные раннее вопросы

Наше путешествие заканчивается и пора подводить итоги;

- вернёмся к поставленным задачам урока:

1) узнать

- о каких странах узнали сегодня?

(о странах северной Европы: Норвегии, Швеции, Финляндии, Дании, Исландии)

2) изучить

- что изучили на уроке?

(географическое положение, природные условия, достопримечательности)

3) чему научились?

(работать в группе, показывать страны на карте)

Организует беседу, связывая результаты урока с его задачами.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

Отмечают основные позиции нового материала

и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)


П: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного;

Р: оценивают собственную деятельность на уроке; соотносят результаты своей деятельности с целью;

Л: осуществляют самооценку на основе критерия успешности, адекватно понимают причины успеха

7. Рефлексия


- В какую страну вам захотелось отправиться в путешествие? Почему? (Дети прикрепляют свои кораблики на доске рядом с той страной, куда им захотелось отправиться, доказывая свой ответ.)

- В конце урока хотелось поблагодарить сегодняшних экскурсоводов. Спасибо большое за отличную работу. Урок окончен

Учитель задаёт вопросы, направленные на рефлексию.




8. Домашнее задание


Учебник стр. 108-117, в рабочей тетради - №3 стр. 68







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!