Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Окружающего мира "Берегите воду"»
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Подготовила: студентка гр. ПНК-4Б
Васькевич Кристина Андреевна
Конспект урока окружающего мира на тему: «Из чего что сделано»
Место проведения: МБОУ «Средняя школа №37», 2 «Б» класс
Дата проведения: 02.02.2023 г.
Учитель: Пронина Елена Юрьевна ______________
Методист: Мизина Светлана Владимировна______________
Дзержинск – 2022
Тема: «Из чего что сделано»
УМК: Школа России
Класс: 2
Тип урока: урок изучения нового
Цель: формирование элементарных представлений о некоторых производственных процессах
Задачи:
Образовательные:
познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы
научить составлять простейшие производственные цепочки
Развивающие:
развивать учебно-информационных умений, умение работать с текстом
развивать монологическую речь посредством ответов на вопросы
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
воспитывать уважение к мнению других учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
научатся классифицировать предметы по характеру материала
составляют производственные цепочки самостоятельно
Метапредметные:
Познавательные:
умеют анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы
Регулятивные:
умеют осуществлять контроль своей деятельности
осуществляют личностную рефлексию
Коммуникативные:
Личностные:
бережно относятся к вещам, понимают необходимость бережного отношения к природе.
Оборудование:
Для учителя: учебник, презентация
Для учащихся: учебник
Зрительный ряд: презентация
План урока:
Организационный момент – 1 мин
Актуализация знаний и умений – 7 мин
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – 6 мин
Первичное закрепление – 15 мин
Постановка (инструктаж)домашнего задания – 6 мин
Рефлексия учебной деятельности – 3 мин
Этап урока | Задачи этапа | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной дея-ти | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1.Организационный этап | Подготовить учащихся к работе на уроке | беседа | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Андреевна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! | Приветствуют учителя | фронтальная | Умеют слушать и слышать учителя | самоконтроль | |
2. актуализация знаний и умений | Обеспечить воспроизведение опорных знаний | | Посмотрите на экран. На слайде изображены разные предметы. (Ракушка, глиняная игрушка, глиняный горшок, стол. Тетради. Книги, свитер, валенки, шарф) -Определите, какой предмет “лишний”? - Почему? - Как называется то, что сделано руками человека? | -ракушка - Ракушка - создала природа, а остальные сделал человек -Рукотворный мир | фронтальная | | | проявляют познавательный интерес к окружающему миру |
3. Постановка целей и задач урока | | | - а сейчас нам необходимо разделить эти предметы на 3 группы по материалу -у вас на партах лежат карточки с таблицей из 3 колонок в сверху над каждой колонкой вам нужно написать название материала, а в столбиках написать номера предметов, которые изображены на картинках. - эту работу вы будете выполнять в парах, можете приступать. (фронтальная проверка) - молодцы ребята. - попробуйте предположить какова тема нашего урока? - совершенно верно, сегодня мы узнаем из чего и как делаются различные предметы. | - что из чего сделано | Фронтальная парная | | | |
4. Первичное закрепление | Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями | | - сегодня мы будем путешествовать с вами по стране мастеров и посетим три города. - Город Гончаров Город книгоиздателей Город ткачей - и первая наша станция — это ГОРОД ГОНЧАРОВ - Издавна на Руси из глины изготавливали посуду и вот такие замечательные игрушки (слайд) -Откройте учебник на странице 109 посмотрите на иллюстрацию. Попробуйте рассказать по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы. (Глина добывается в карьере экскаваторами. В сыром виде она пластична. Она смешивается с водой до состояния густой пасты и затем из нее лепят посуду или игрушки. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. Затем изделия обжигают в печи при высокой температуре 450°С. После обжига глина становится прочной и никогда не станет мягкой. Искусство делать такие вещи называется керамикой) - а сейчас мы с вами постараемся восстановим производственную цепочку (задание интерактивное) - перед тем как отправиться в следующий город нам нужно немного отдохнуть -ФИЗКУЛЬТМИНУТКА -следующий город в котором мы с вами оказались это город книгоиздателей - ребята из чего сделаны книги? А знаете ли вы как делают бумагу? | - из бумаги | фронтальная | выбор наиболее эффективных способов решения задач | | стремятся к совершенствованию своих знаний и умений |
5. Постановка (инструктаж)домашнего задания | | | | | фронтальная | | | |
6.Подведение итогов. Рефлексия | Организовать анализ и оценку содержания урока и своей деятельности | | | -ответы детей | фронтальная | | | |