СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира для УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс по теме "Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира»

У р о к 35.
Ядовитые и несъедобные двойники
шляпочных грибов

Цель: выяснить отличительные признаки съедобных грибов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные результаты:

Знать отличительные признаки съедобных грибов.

УУД:

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

П.:

-Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Р.:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;


Оборудование: рисунки с изображением грибов, таблица «Грибы-двойники».

Ход урока

I. Организационный момент.

– Отгадайте:

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает – повезло!

(Гриб.)

II. Формирование новых знаний.

– На полянке выросли грибы. Отгадайте: какие?

Зашёл мужик в сосняк,

Нашёл слизняк,

Бросить жалко,

Съесть сыро.

(Груздь.)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный.

(Мухомор.)

Золотистые… –

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

(Лисички.)

Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

(Подберёзовик.)

Нет грибов дружней, чем эти, –

Знают взрослые и дети:

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

(Опенки.)

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три – и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду!

(Боровик.)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я – …

(Подосиновик.)

Под старой елью

Они засели:

Влажные, липкие,

Словно улитки.

(Маслята.)

– При сборе грибов каждый из вас должен уметь отличать ядовитые грибы от съедобных. В природе много грибов-двойников. Какие из них съедобные, а какие ядовитые? (Рисунок с изображением бледной поганки.)

– Рассмотрите, что это за гриб? (Это самый ядовитый гриб – бледная поганка. Она очень похожа на шампиньон и на сыроежку.)

– Давайте сравним эти грибы и найдём отличия. (У бледной поганки есть белый воротничок, а нижняя часть ножки утолщена и как бы окружена чехлом.)

Представлены рисунки с изображением боровика, сатанинского гриба и желчного гриба.

– Рассмотрите грибы. Белый гриб (боровик) имеет тоже два двойника. Какие отличия вы видите? (У сатанинского гриба ножка окрашена в коричневый цвет, а около шляпки – в апельсиновый. Нижняя сторона шляпки красного цвета.)

– Самое главное отличие – это на срезе мякоть сначала краснеет, а потом синеет. А у боровика остаётся белой.

– У жёлчного гриба так же, как и у сатанинского, на срезе мякоть краснеет. А если вы нечаянно бросили гриб в корзину, то все хорошие грибы станут горькими. Будьте внимательны.

– Какие ещё двойники вы знаете?

– Часто в наших лесах встречаются ложные опята. Растут они, как и съедобные, тесными группами на пнях или около них. Серо-жёлтый опёнок часто растёт на одном пне со съедобными опятами. У съедобных опят на пеньке имеется кольцо из плёнки. Ложные опята такой плёнки не имеют, и у них пластинки под шляпкой зелёные.

Ложные лисички также похожи на лисички съедобные, но шляпки у них ровненькие, красновато-оранжевые, а не светло-жёлтые, как у съедобных. Не считая того, что из надломленной шляпки ложной лисички выделяется белоснежный сок.


– Если грибы съедобные – хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами.

Маслёнок, поганка, подберёзовик, свинушка, волнушка, шампиньон, лисички, сыроежка, мухомор, груздь, рыжик, опёнок.

III. Закрепление изученного.

– Рассмотрите таблицу «Грибы-двойники». Есть ядовитые грибы, которые очень похожи на съедобные.

Съедобные грибы

Ядовитые грибы

Белый гриб, подберезовик

Шампиньон, сыроежка

Лисичка

Опята

Желчный

Бледная поганка

Ложная лисичка

Ложные опята

– Будьте осторожны! Грибы способны накапливать в своем плодовом теле вредные ядовитые вещества. Не собирайте старые и червивые грибы.

IV. Итог урока.

– Какие грибы-двойники вы знаете? Чем они отличаются?

– Почему надо быть внимательным при сборе грибов?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!