СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ОБЖ в 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок ОБЖ в 8 классе на тему:

«Здоровье как основная ценность человека».

Цель урока: сформировать у учащихся цельное представление о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности, обратив их внимание на основные показатели, которые характеризуют уровень здоровья. Привести обучаемых к пониманию того, что здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОБЖ в 8 класс»

В нашей стране происходят коренные изменения в общественной и государственной системе, а значит необходима продуманная подготовка молодежи к жизни в новых сложных условиях. Укрепление психического и физического здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач образования. С другой стороны, эффективность обучения детей во многом зависит от состояния здоровья. Здоровые дети творчески активны, самостоятельны, работоспособны, но, к сожалению статистика сегодняшнего дня, говорит о катастрофическом снижении уровня здоровья детей и молодежи. Только 15% детей сегодня рождаются практически здоровыми. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается к выпускным классам до 18 %, с нарушениями осанки до 45 % (по данным Института возрастной физиологии). Более 60% школьников имеют хронические заболевания. И только 5% выпускников школ считаются практически здоровыми.

В соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направления государственной политики. Не учащиеся должны адаптироваться к системе образования и воспитания, а программы и методы обучения должны соответствовать индивидуальным особенностям ребенка и формировать у него осознанную, добровольную мотивацию к получению знаний в сохранении собственного здоровья.

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) – совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.



Использование здоровьесберегающих действий на уроке:



Здоровьесберегающие действия:

Рекомендации по соблюдению технологического цикла

Оптимальная плотность урока:

  • количество видов учебной деятельности

  • их смена

  • длительность и чередование

  • отвлечения от учебной работы 

Чередование видов

учебной деятельности:

  • чтение,

  • письмо,

  • слушание,

  • рассказ,

  • рассматривание пособий,

  • ответ на вопрос,

  • решение примеров.

  • считается гигиенически рациональным использование 4-7 видов учебной деятельности, 1-2 – нерациональным.

  • смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 мин. (нерациональная смена через 15-20 минут, когда у ребенка уже появляются признаки утомления). 

Оздоровительные моменты на уроке:

  • физкультминутки, динамические паузы

    • минутки релаксации

    • дыхательная гимнастика

    • гимнастика для глаз

    • массаж активных точек

Цель оздоровительных моментов:

  • отдых центральной нервной системы

  • профилактика утомления, нарушения осанки, зрения. 

  • комплексы упражнений должны меняться.

  • проводятся на 20-й и 35-й минуте урока (в период снижения работоспособности) по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого с целью

Наличие эмоциональных разрядок:

  • поговорка,

  • высказывание,

  • веселое четверостишие,

  • юмористическая или поучительная картинка

  • необходимы для снятия умственного напряжения, утомления.

Положительные эмоции:

  • Создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса.

  • Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных

Цель эмоциональных разрядок: снятие умственного напряжения, утомления.

В течение урока рационально использовать 2-3 разрядки. 

Правильная поза ученика во время занятий за столом:

  • длина сиденья стула должна соответствовать длине бедер ребенка.

  • высота ножек стула должна равняться длине голени.

  • голеностопный, коленный, тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол.

  • между краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдерживать расстояние равное ширине кисти ребенка.

  • расстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30-35 см.

  • тетрадь при письме должна лежать на столе под углом 30 градусов.

Правильная рабочая поза при письме:

  • при письме сидеть нужно с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы.

  • позвоночник опирается на спинку стула.

  • предплечья лежат на поверхности стола симметрично и свободно.

  • надплечья находятся на одном уровне

  • рабочая поза должна соответствовать виду учебной деятельности на уроке

  • ее соблюдение и чередование во время занятий контролируется педагогом.

  • непродолжительные отклонения от указанных поз нужны для отдыха, расслабления.

  • педагогам следует корректировать нарушения в рабочей позе учащихся.



урок ОБЖ в 8 классе на тему:

«Здоровье как основная ценность человека».

Цель урока: сформировать у учащихся цельное представление о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности, обратив их внимание на основные показатели, которые характеризуют уровень здоровья. Привести обучаемых к пониманию того, что здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности.

Целевые установки урока:

Предметные результаты:

  • Знать правила здорового образа жизни и постоянно их придерживаться;

  • Формировать убеждение в необходимости безопасного и здорового образа жизни, в том, что каждый человек ответствен за своё здоровье и благополучие.

Метапредметные результаты:

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • Выдвигать предположения и доказывать их;

  • Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций;

  • Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

  • Усвоить правила индивидуального безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей;

  • Формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, в том числе сохранение и укрепление здоровья как непременного условия благополучия.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: проектор для показа презентации, словарь Ожегова, Устав всемирной организации Здравоохранения.



Ход урока

  1. Актуализация знаний

Задание 1: Определите вид и причину опасности: а) ЧС социального характера, воровство; б) ЧС природного характера, оползень; в) ЧС природного характера, обвал; г) ЧС техногенного характера, авария на ХОО; д) ЧС социального характера, хулиганство.

Задание 2: Определите вид и причину опасности:

Вы дома одни. Смотрите телевизор. Вдруг в телевизоре пропало изображение, появился шум, треск. Начала раскачиваться люстра, падает посуда, осыпается побелка. Ощущаете колебание здания. (ЧС природного характера, землетрясение.

Задание 3:Вставьте пропущенные слова в текст информации «Внимание всем!»:

«Внимание! Говорит управление ___________________ (ГО и ЧС). Граждане! Произошла авария на атомной электростанции. В районе станции и населённых пунктов ____________________________ (Иркутска) ожидается выпадение ______________________ (радиоактивных) веществ.

Населению этих пунктов находиться в жилых домах. Провести ______________________ (герметизацию) жилых помещений. Принять _______________________ (йодистый) препарат. Подготовиться к эвакуации.

Проинформируйте о случившемся и о порядке действий соседей. В дальнейшем действуйте в соответствии с указаниями управления _______________________ (ГО и ЧС) и местных органов власти.

Следите за нашими сообщениями.

Задание 4: Разгадайте кроссворд.

Мера, принимаемая местными органами власти при выводе населения в безопасные районы. 2. Оповещение населения предупредительными гудками. 3. Средство защиты органов дыхания. 4. Ядовитое вещество, используемое в промышленном производстве. 5. Простое средство защиты органов дыхания. 6. Повреждение какой-либо части тела при несчастных случаях. 7. Название определённого условия, создающего опасность для жизни человека. 8. Получение травмы от воздействия пламени на кожу. 9. Естественный радиационный … . 10. Неконтролируемое горение какого-либо объекта.

  1. Изучение нового материала.

На доске анкета с жизненными ценностями. Вы должны эти ценности расположить в убывающем порядке в соответствии с вашими жизненными ценностями на сегодняшний день.

Цель анкетирования: выявить приоритет жизненных ценностей у обучаемых

Жизненные ценности

1

Деньги

2

Образование

3

Высокооплачиваемая работа

4

Семья

5

Карьера

6

Здоровье

7

Недвижимость

8

Престижное образование

9

Престижная работа

10

Спорт



Опрос учащихся:

  • Какие жизненные ценности выбрали и в какой последовательности расположили.

Беседа с учащимися с использованием презентации.

В мире существует множество болезней и более 1000 из них неизлечимых. Например: СПИД, гепатит С, рак и др. (показ слайдов).

Если человек отдал приоритет деньгам, недвижимости, но болен, то без сожаления расстаётся со своим богатством, чтобы вернуть утраченное здоровье. Но его не купишь. Сможет ли он воспользоваться своим богатством, и насладиться жизнью?

Человек имеет великолепное образование, высокооплачиваемую работу или должность, но он болеет 300 дней в году. Кому нужен такой специалист?

Многие бы на первое место поставили семью, но разве может у больных родителей родиться здоровый ребенок? И счастливы ли будут эти родители?

Занятия спортом подразумевают тяжелые физические нагрузки, которые для больного человека не только не рекомендованы, но и невыносимы. Может ли такой человек добиться высоких результатов в спорте?

Вопрос к учащимся: Что нужно из жизненных ценностей поставить на первое место? (здоровье).

Исходя из этого, попробуйте сами определить тему сегодняшнего урока?

Работа по теме:«ЗДОРОВЬЕ КАК ОСНОВНАЯ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА»

Совместное целеполагание. Учитель обращает внимание ребят на тему урока.

Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (Варианты ответов детей).

Учитель: Сегодня мы выявим смысл понятий здоровья индивидуального и здоровья общественного, а именно, что здоровье - это человеческая ценность.

Задание на ассоциации: На каждую букву данного слова (исключая «ь») напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.

З- закаливание, зарядка

Д- движение

О- оптимизм

Р- радость, режим

О-отдых

В-воздух, вода

Ь- -

Е-еда

Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

-Выделяют три блока показателей уровня здоровья:

Объективные показатели

(температура тела, кровяное давление, частота пульса, содержание сахара в крови и т.д)

Субъективные показатели (самочувствие, настроение, наличие аппетита, сон и др.)

Количество здоровья, которое измеряется предельными возможностями организма переносить внешние нагрузки (физические, умственные, голод, стресс и др.)

- А что же мы называем здоровьем?

Разбиваем класс на три группы

Найдем ответ на вопрос из Устава всемирной организации здравоохранения

Найдем ответ из словаря Сергея Ивановича Ожегова

Попробуем сами дать определение термина здоровье.

- Что получилось у первой группы?

- Какое определение вы узнали из устава ВОЗ? («Здоровье- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»).

- А в словаре стр. 195: «1. Правильная, нормальная деятельность животного организма. 2. То или иное состояние организма».

- Давайте попробуем измерить показатель количества здоровья: подсчет пульса.

- Музыкальная физминутка

- Повторно измеряем пульс. У кого количественный показатель изменился? Что повлияло на изменения? Измерить состояние здоровья можно по определенным показателям, характеризующим состояние организма по эмоциональным признакам и по степени тренированности организма противостоять внешним нагрузкам в процессе жизнедеятельности.

Физическое здоровье - естественное состояние организма, когда все показатели деятельности органов и систем соответствуют полу и возрасту.

Интеллектуальное здоровье - способность человека мыслить.

Эмоциональное здоровье - способность противостоять стрессам.

Личностное здоровье - способность осознавать себя личностью.

Социальное здоровье - умение адаптироваться среди людей, роль в обществе, семье, школе, отказ от вредных привычек.

Духовное здоровье- это суть нашего существования на планете, то, что действительно важно для нас. Это центр нашей жизни, обеспечивающий целостность нашей личности, позволяющий понять другие аспекты здоровья.

- Задание:«Считаем, что самая главная составляющая здоровья – это…».

- Главное богатство любого государства – это люди.
Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея».

-Здоровье индивидуальное и общественное: индивидуальное- это здоровье каждого человека; общественное - Совокупное здоровье людей или здоровье всего населения страны

- «…прежде всего мы должны сохранить хорошее здоровье. Средства к этому несложные: избегать всех эксцессов, излишних бурных и неприятных волнений, а также чересчур напряженного и продолжительного умственного труда, далее усиленное движение на свежем воздухе в течение по крайней мере двух часов, частое купание в холодной воде и тому подобные гигиенические меры». (Артур Шопенгауэр)

- Практическое упражнение

Поразмыслите, какие жизненные цели поставили бы вы в определенный период жизни.

17-18 лет жизненная цель?

23-24 года жизненная цель?

26-27 лет жизненная цель?

30-37 лет жизненная цель?

50-55 лет жизненная цель?

- Вопрос к учащимся: что будет с человеком, если он на определенном жизненном отрезке (например, в 23-24 года), пристрастился к алкоголю или наркотикам. Каковы дальнейшие жизненные последствия?

- Вопрос к учащимся: Если мы, ведя малоподвижный образ жизни, будем есть обильную, сладкую, жирную пищу в большом количестве, что с нами произойдет?

Обсуждение предлагаемой ситуации.

- Вопрос к учащимся: по каким критериям можно определить, что нация в данном государстве здорова.

  • наличие необходимого количества спортивных площадок, бассейнов, спортивных залов;

  • спортивные праздники;

  • воскресный и вечерний отдых связан со спортивными увлечениями;

  • большое количество традиций в обществе по здоровому образу жизни;

  • продолжительность жизни населения.

III. Закрепление изученного материала.

Обсуждаем с учащимися какие новые знания получены, что было полезно.

- «У кого есть здоровье, у того есть надежда.
У кого есть надежда, у того есть всё». (восточная мудрость).

Будьте здоровы!

- «Сундучок пожеланий». Высказать пожелание всем или конкретному человеку.

- Выразите свои мысли и чувства по сегодняшнему уроку, употребив одно предложение или словосочетание.

IV. Домашнее задание.

V. Оценивание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!